Наша реальность такова, что большинство детей патологически не хотят учиться . Мысли современного школьника занимают компьютерные игры, улица, телевизор, а вот учеба чаще всего отходит на самый задний план. И только их родители понимают, что хорошие оценки – залог успешной взрослой жизни. Как же привить ребенку желание учиться?
Во-первых, перестаньте заставлять своего ребенка хорошо учиться. Чем больше вы будете требовать – тем хуже будет результат. Даже если оценки будут хорошими, стоит вам ослабить контроль, как в дневнике начнут появляться двойки, если ребенку не нравится учиться самостоятельно.
Не стоит использовать различного рода наказания за плохую учебу. Очень часто, в качестве наказания, родители лишают своего ребенка возможности просматривать телевизор или ограничивают доступ к компьютеру. Эти малоэффективные методы только озлобят ребенка, а восполнить лишения он легко сможет и в гостях у своих друзей.
Чтобы привить ребенку желание учиться, попытайтесь действовать с другой стороны, используя принцип пряника, а не кнута. Например, если ваш ребенок – ученик младших классов – принес первую двойку, не ругайте его. Наоборот, можно организовать вкусные проводы двойки из дневника, сказав ребенку, чтобы он хорошо учился, потому, что в дневнике больше нельзя хранить плохие оценки. Ребенок, удивленный вашей нестандартной реакцией, постарается хорошо учиться, дабы не подводить вас в будущем.
Так же, чтобы привить желание учиться, можно воспользоваться любимым занятием своего ребенка – компьютерными играми. Подберите для него разнообразные тренажеры по тем предметам, которые больше всего ему не нравятся. Давно доказано, что, играя, ребенок лучше воспринимает сложную информацию. Пробудив любопытство к школьным предметам, вы дадите ребенку понять, что уроки тоже могут быть интересными.
Для старшеклассников стимулом для хорошей учебы может стать обещание купить ему вещь, о которой он долго мечтает. Как ни печально, но деньги все больше становятся самым эффективным мотиватором в современном мире.
Чтобы ваш старшеклассник стал лучше учиться, не забывайте периодически ему напоминать о том, что от его отношения к учебе зависит его будущее. Большинство подростков мечтают о модной одежде, крутой машине, шикарной даче и других благах, которые популяризируется в СМИ как признаки успешной жизни. Вот и скажите, что без учебы достичь этого не возможно. Приводите примеры своих знакомых и родственников, которые добились материального благополучия благодаря свои знаниям, полученным в школе и институте.
Привить желание учиться ребенку – процесс сложный, но, как бы не было трудно, помните, что от ваших усилий зависит не только будущее ваших любимых детей, а, возможно, и ваше будущее.
Забирай на стену, чтобы не потерять.
О повышении мотивации к учебе у детей задумываются и родители, и учителя - но мало кто может предложить что-то конкретное. Автор книги "Классный учитель" Нина Джексон - может. Как ей удается прививать детям желание учиться и интерес к учебе? Советы для учителей, как повысить мотивацию у детей, могут пригодиться и родителям - особенно в начальной школе, когда они еще активно участвуют в учебном процессе.
Когда я только пришла работать в школу, один ужасно смешной мальчуган сказал мне: "Вы, видать, новенькая, чо? Я вам вот чо скажу... Я писать не того, я на барабанах!". Так его слова и задержались со мной на следующие двадцать пять лет. Вот это и называется - знать, что вызывает в ребенке желание учиться. Барабаны! А вовсе не правописание! Во всяком случае, в этом ребенке.
Поэтому прежде чем представить сто лучших советов, как выработать в ребенке мотивацию к учебе, поразмышляйте над тезисом, который я считаю решающим в этом вопросе: чтобы увлечь детей учебой, их нужно знать.
Вам - и учителю, и ученикам - нужно узнать друг друга и установить рабочие взаимоотношения, тогда ученики будут довольны жизнью и станут развиваться как личности, что, безусловно, повлияет на их внутреннюю мотивацию.
Каких только учеников не бывает, и у каждого свой характер, свои учебные потребности. И для каждого нужно подобрать в обширной учебной программе то, что подходит именно ему . Кому-то нравится выступать, и громкость такого ученика, как правило, настроена на максимум. А у кого-то громкость вовсе выключена, но если вы его похвалите - персонально и по заслугам - он превзойдет самого себя. Ведь именно тихих учеников мы часто обходим вниманием, хотя оно им так необходимо - так же, как наша поддержка и похвала.
Обязательно подумайте над рассадкой . Сама я детей никогда не рассаживаю, всегда позволяю им садиться с кем и где угодно, в зависимости от настроения. А некоторые учителя, наоборот, предпочитают фиксированную рассадку. (Я тут никому не судья, ведь что хорошо одному, то для другого не вариант.) Поступайте, как считаете нужным, только следите, чтобы ваши ученики раскрывались и получали от обучения максимум.
В чем я прочно убеждена, так это в том, что необходимо разобраться с "громкоговорителями" - иначе они съедят все ваше время. Если вы посадите рядом с собою "громких" учеников, то не только потеряете покой, но еще и будете тем самым подкармливать их "громкое" эго. Мало того, другие ученики могут подумать: раз вы уделяете "громким" столько внимания - значит, поощряете такое вызывающее поведение.
При таком многообразии индивидуальных учебных потребностей не удастся подойти ко всем ученикам с одной меркой, и в данном случае я говорю о рабочих листах (проклятии многих учителей!). Если уж даете их детям, то придумайте дифференцированные упражнения. Ведь дело не в количестве заданий, а в содержании и методиках.
Есть дети, скажем ученики с особенностями развития или особыми учебными потребностями, которых рабочие листы вообще не вдохновляют, а только отвращают от учебы. Придумайте для них задания, которые можно выполнить устно.
Что касается более способных и талантливых, их увлекают интересные развивающие задачи, а не очередные письменные упражнения. Чем лучше вы знаете своих учеников, тем четче понимаете, что их мотивирует, а что нет, например кого-то воодушевит порученное ему самостоятельное исследование, а для кого-то важна более тесная связь с вами. Как бы там ни было, для поддержания мотивации и заинтересованности в таких учениках им нужно все время подсовывать что-то новенькое . Если ученик простаивает, то он скучает, а заскучавший ученик отключается от учебы скорее, чем вы успеете сказать "электричество".
Ко всем ученикам нужно подходить с целым арсеналом педагогических приемов, и похвала с поощрением в их числе. Смысл в том, чтобы наладить учебный диалог между вами и учащимися, пусть даже незначительный. Помните, маленькие шажки оставляют на снегу большие следы! Всегда ищите положительное в их работе, отношении к учебе, личных достижениях и/или успехах в учебе.
Если кажется, что он постоянно не справляется и не успевает, то он переключится на что-то другое, скорее всего на компьютерные "стрелялки", или на обсуждение, кто с кем целовался в выходные, или, что хуже, все закончится вызовом родителей в школу и решением дисциплинарных вопросов. И не забывайте, что хвалить детей нужно в четыре раза чаще, чем критиковать.
А еще необходимо приучить их к ответственности за самих себя - для этого они должны видеть, что вы им доверяете. Такие двусторонние отношения выведут из спячки самого апатичного из учеников.
Попробуйте задействовать четыре составляющие мотивации:
- Заинтересованность в учениках - покажите, что вам как учителю интересно, чем занимается каждый из них в классе, и что вы цените каждого как личность независимо от его потребностей, достижений, успеваемости, поведения или характера.
- Модель отношений - с помощью разнообразных увлекательных занятий и упражнений определите, какая модель отношений лучше работает. Важно найти баланс между вашим авторитарным контролем и их свободой выбора.
- Побуждение - предлагайте детям задания и занятия, вызывающие у них интерес. К примеру, повесьте на стену "доску чудес" и попросите учащихся написать на ней, что побуждает их учиться. Увидите, они сразу же погрузятся в раздумья о своих учебных опытах, а затем выдадут вам на гора кучу идей и факторов, которые влияют на их мотивацию.
- Обратная связь - только конструктивная, дружелюбная и жизнеутверждающая, причем для всех и каждого. Тогда и успеваемость будет расти, и дети будут чувствовать себя комфортно. А тем, кто ощущает внутренний комфорт, не страшны никакие препятствия!
Вот список "духоподъемных" слов и выражений. Начните с них, но не забывайте пополнять список своими перлами.
- Спасибо
- Круто
- Блестяще
- Великолепно
- Вот это да!
- Класс
- Ого, я поражена
- Ты превзошел мои ожидания, просто невероятно
- Супер
- Очень удачно
- Здорово
- Как ты это сделал? Непременно расскажи мне - я в восторге от твоей работы, содержание - просто фантастика
Обсуждение
от учителя и веры в ребенка еще очень многое зависит. + материал должен быть не скучным и понятным)
Все очень красиво написано, насколько это реально?
Мотивирующие слова слабоваты, а все рассуждения разумны, и даже странно, почему другие учителя не всегда прибегают к этим способам - ведь так легче самому учителю..
Комментировать статью "Как повысить мотивацию к учебе? Советы хорошего учителя"
Как вызвать интерес к учебе?. Школьные проблемы. Образование детей. Как вызвать интерес к учебе? Дочка во 2 классе. Пока нет особых проблем с учебой, учится на 4-5, но совершенно без интереса Меня это очень расстраивает, т.к. понимаю что в будущем это...
Школа, среднее образование, учителя и ученики, домашние задания, репетитор, каникулы. Подготовка к экзаменам: как запоминать больше? 3 совета. Как улучшить память. Момент истины: как повысить мотивацию к учебе. Хочу упорядочить знания ребенка по математике...
Как повысить мотивацию к учебе? Советы хорошего учителя. Как замотивировать ребенка на дополнительные занятия, которые ему нравятся? У прежней была задача (со 2-го класса) НЕ отвратить от языка, и потихоньку раскрутить интерес.
Как повысить мотивацию к учебе? Советы хорошего учителя. О повышении мотивации к учебе у детей задумываются и родители, и учителя - но мало кто может предложить что-то конкретное. Поступайте, как считаете нужным, только следите, чтобы ваши ученики...
Школа, среднее образование, учителя и ученики, домашние задания, репетитор, каникулы. Мотивация к учебе. Очень буду благодарна за советы мамам таких подростков, которые не хотят Раздел: Общее развитие (как ребенку повысить интерес к учебе переходит в 4 класс?)
Нет мотивации к учебе? Мотивация перед 1 классом. Воспитание ребенка от 7 до 10 лет: школа, отношения с одноклассниками, родителями и Мотивация к учебе и одноклассники.. Подростки. Воспитание и взаимоотношения с детьми подросткового возраста: переходный...
Как привить ответственность интерес к учёбе? Поищите вместе в интернете что-то, что заинтересует ребенка (духовные практики обычно никого не оставляют равнодушными, да и стимулируют к саморазвитию, дают смысл жизни), обсудите возможную будущую профессию...
Как привить ребенку интерес к учебе? Сын заканчивает 2 класс. После 4 ого класса хотим отдать его в гимназию, там нужно сдавать вступительный и иметь высокий средний балл, а у нас по одним Как повысить у ребенка интерес к учебе? Как привить ребенку желание учиться?
Хороший учитель - предмет изучается,плохой учитель - предмет забивается. Мотивации к учебе нет впринципе. Желания что-то сделать хорошо, лучше всех, красиво и т.п Мотивация к учебе. Очень буду благодарна за советы мамам таких подростков, которые не хотят учиться...
низкая мотивация к учёбе. Здравствуйте. Нужен совет или может кто поделится успешным опытом. Если учителя пытаются что-то от него требовать, начинает хамить. Он хорошо танцует и любит выступать на сцене, и, следовательно, пользуется огромным авторитетом...
Как повысить мотивацию к учебе? Советы хорошего учителя. О повышении мотивации к учебе у детей задумываются и родители, и учителя - но мало кто может предложить что-то конкретное. Поступайте, как считаете нужным, только следите...
Мотивация к учебе. Проблема. Подростки. Мотивация к учебе. Очень буду благодарна за советы мамам таких подростков, которые не хотят учиться (ну совсем), но которых мамы убеждают, или заставляют, или упрашивают - и результат положительный.
Как привить ребенку интерес к учебе? Сын заканчивает 2 класс. После 4ого класса хотим отдать его в гимназию, там Все дети любят плескаться в раковине и повторять за взрослыми года в полтора-два, но большинство взрослых ограничивают их в этом стремлении и многих...
Как привить ребенку интерес к учебе? Сын заканчивает 2 класс. После 4ого класса хотим отдать его в гимназию, там нужно сдавать вступительный и иметь высокий средний балл, а у нас по одним предметам - сплошь пятерки, по другим - с двойки на тройку перебиваемся.
Как привить ребенку интерес к учебе? Сын заканчивает 2 класс. Например, честолюбивые дети учатся хорошо, за счет этого чувства "я - лучше". Дети с сильно значимым взрослым, за счет "не потерять его (взрослого) доверия и любви".
Мотивация к учебе. Помогите, пожалуйста, убедить ребенка (мальчишка 10 лет) в низкая мотивация к учёбе. Здравствуйте. Нужен совет или может кто поделится успешным опытом. Мотивация к учебе. Раздел: Школьные проблемы (какие мотивации нужны ребенку 12 лет...
Как повысить у ребенка интерес к учебе? Заставлять или развивать мотивацию? Как привить ребенку желание учиться? Как привить ребенку интерес к учебе? Сын заканчивает 2 класс.
Как повысить у ребенка интерес к учебе? Как привить ребенку любовь к науке. Психологи уверены, что родители вполне способны привить ребёнку любовь к учебе, тем более что возможность «помогать» малышу учиться сегодня есть во многих семьях.
Как привить интерес к учебе? Как привить ребенку желание учиться? Я никогда не думала, что меня будет волновать вопрос - как научить ребенка учиться, как учеба становится образом жизни, почему в школу ходят по "обыкновению" и привычке, а уроки делают лишь бы отстали?
Мотивацию к познавательной деятельности нужно формировать задолго до школы. Первые сложенные кубики, собранные пирамидки и мозаика должны сопровождаться похвалой родителей.
Каждое новое задание должно быть чуть сложнее предыдущего, чтобы ребенок учился преодолевать трудности и получать от этого радость.
Причина 4. Несформированность коммуникативных навыков.
Эта проблема часто сопровождает детей, находящихся на домашнем воспитании. Ребенок не умеет слушать чужих взрослых, не умеет взаимодействовать со сверстниками, непродуктивно работает в коллективе.
Причина 5. Отсутствие четкого режима дня.
Ребенок может не высыпаться и уставать. В этом случае материал будет усваиваться с трудом.
Причина 6. Неправильные методы воспитания.
Родители пытаются заставить детей учиться путем угроз, высмеиваний, жестких наказаний. Не может быть мотивации, основанной на страхе.
Причина 7. Завышенные требования к ребенку.
Важно, чтобы ваши ожидания соответствовали возможностям ребенка. Чаще всего мотивацию у детей «убивают» именно родители.
Как формировать интерес к обучению
Ваш ребенок плохо учится? Он не хочет ходить в школу и выполнять домашние задания? Тогда самое время начать действовать.
Шаг 1. Найти причину.
Это самая сложная задача. Попробуйте отбросить все обвинения в адрес учителей и посмотреть на ситуацию со стороны. Мотивация отсутствует в нескольких случаях:
- Отсутствие способностей к обучению: низкий интеллект.
- Несформированность учебных действий.
- Ошибки воспитания.
В первом случае нужна помощь специалиста – коррекционного педагога или дефектолога. Только они могут подтвердить данную версию.
Во втором случае ребенку, возможно, нужно нанять учителя (репетитора). Или же вам самим стоит попробовать вернуться к азам знаний, чтобы вместе с ребенком повторить материал и скорректировать учебные навыки.
В третьем случае нужно проанализировать собственное поведение.
Шаг 2. Признать свои ошибки и изменить линию поведения с ребенком.
Важно учитывать индивидуальные особенности ребенка, внести изменения в режим дня, делать перерывы в деятельности, включать «ситуации успеха» и ни в коем случае не угрожать своим детям.
Помните, неуспевающему ребенку нужна помощь.
Шаг 3. Учиться вместе с ребенком.
Не бойтесь потратить время на изучение правил и новых знаний. Находите интересный дополнительный материал, обсуждайте с ребенком то, что он изучает. Вы должны показывать искреннюю заинтересованность всем, что изучает ребенок.
Шаг 4. Определить зону ближайшего развития вашего ребенка.
Не делайте за ребенка того, что он может сделать сам, если его чуть направить. Учите ребенка находить свои ошибки, давайте по необходимости подсказки.
Шаг 5. Поддерживать своего ребенка.
Вы знаете, что успеха добиваются те, в кого верят. Используйте слова поддержки:
- Молодец!
- У тебя получилось!
- У тебя все получится!
- Мы верим в тебя!
- Всё еще впереди, у нас всё получится!
Поощряйте своего ребенка за успехи и учите анализировать причины неудач. Важно, чтобы ребенок с детства осознавал, что всё в его руках.
Шаг 6. Терпение.
Не ждите быстрых результатов: только длительная систематическая работа приведет к успеху. Не позволяйте себе срывов и скандалов.
Не секрет, что многое в жизни зависит от успехов в учебе. Помогите своему ребенку сформировать желание учиться.
Светлана Садовникова
Многие родители считают, что ребёнок должен учиться самостоятельно, обязан стараться и прикладывать максимум усилий для освоения материала школьной программы.
Вот только не учитывают тот факт, что ребёнок по природе своей никому и ничем не обязан, чтобы у малыша появилось стремление и желание учиться, именно родителям нужно прикладывать колоссальные усилия, помогая ребёнку правильно познавать мир. Для того чтобы результаты образовательной деятельности в школе были высокими, нужно грамотно мотивировать школьника на обучение.
Совместное занятие упражнениями и уроками в дошкольный период поможет ребёнку привыкнуть к мысли, что учёба является неотъемлемой частью его жизни на длительный период. Заниматься можно всего по 1–2 часа в день, стараясь разнообразить упражнения, подбирая заведомо простые, чтобы заинтересовать школьника, и обязательно создавать возможность сделать сложные, помогая достичь успехов в выполнении. Для ребёнка очень важно, когда родители занимаются с ним совместно, так как в сознании малыша формируется ощущение важности его действия, потому что родители учатся с ним, а взрослые всегда занимаются только важными делами.
В младшем школьном возрасте (с первого по четвёртый классы) крайне важно работать над домашним заданием вместе с детьми, приучая к самостоятельности поэтапно:
- Первый класс. Целиком показывать выполнение домашней работы в первом классе, заинтересовывая ребёнка запоминающимися для него комментариями, рассказами, объяснениями во время выполнения работы. Основная цель в этот период приучить детей к усидчивости, сосредоточенности внимания на уроках;
- Второй класс . Во втором классе нужно стараться сидеть рядом со школьником, пока он пытается самостоятельно выполнять домашнее задание. Очень важно быть готовым по просьбе ребёнка помочь справиться с задачами, научить его выполнять различные виды работы по образовательной программе. Особенно нужно уделять время и силы тому, чтобы объяснять материал, который ребёнок в школе не понял или прослушал;
- Третий класс. В третьем классе детям уже нужно позволять проявлять самостоятельность при выполнении домашней работы. Рядом сидеть уже не надо, важно проверять работу школьника после её выполнения, однако, в случае необходимости быть готовыми помочь с объяснениями и наглядно, продемонстрировать, как лучше выполнить задания. В этом возрасте нужно помочь привыкнуть ребёнку составлять план на день, чтобы приучить к выполнению большого объёма задач. Обязательно предоставить ребёнку возможность самому определять, когда он будет делать перерывы в выполнении заданий, и в какое время малыш отдохнет от учёбы;
- Четвертый класс. В четвёртом классе ребёнку надо разрешить самостоятельно планировать свой день, дать возможность распределять задания и продумывать, сколько времени ему нужно на отдых, а сколько на выполнение домашней работы. Очень важно в этом возрасте помогать выполнять задания по факультативным предметам, чтобы школьник ощущал поддержку родителей и их заинтересованность в его жизни и деятельности.
Специальный метод мотивации – поощрения и вознаграждения за результаты учёбы.
Начиная со второго класса, когда ребёнок уже чувствует ответственность за выполнение своего домашнего задания, нужно вводить систему поощрений за результаты его учебной деятельности. Например, можно заранее сообщить о приобретении подарка по итогу четверти, определить денежное вознаграждение за участие в олимпиадах, за выполнение особо сложных работ или заданий.
Такой метод помогает сформировать у школьника понимание того, что у взрослых есть работа, а у него – учёба.
Отношение к урокам, как способу заработать, приводит к появлению у современных детей ответственности и зарождению собственного желания учиться, без напоминаний.
В третьем и четвёртом классе правильнее переходить на оплату оценок. Лучшей мотивации в этом возрасте для ребёнка не существует, так как школьник ассоциирует себя со взрослым, понимая, что за свою работу он будет получать денежное вознаграждение. Чувство ответственности за результат поможет сформировать к пятому классу сильного в учёбе, сознательного школьника, который воспринимает время, проведённое на занятиях, своей трудовой деятельностью. В это время нужно тщательно продумать условную стоимость каждой оценки, оговорить с ребёнком все условия оплаты его труда, чтобы школьник выдел, что его воспринимают взрослым человеком.
Родителям необходимо тщательно продумать и посчитать, сколько они могут позволить себе платить за результат своим детям. Для некоторых сумма в 5 рублей за одну пятёрку может оказаться непосильной для бюджета семьи, а кто-то готов платить по 50 рублей, не испытывая никаких финансовых трудностей. Важно, чтобы ребёнку объяснили, почему именно определённая сумма вознаграждения за оценки, так как школьник должен чувствовать ответственность не только за учёбу, но и за семью.
Смешанная система мотивации – залог успеха не только в школе.
К пятому классу ученик становится самостоятельным, способным принимать ответственные решения, человеком. Умение составлять план и распределять время на выполнение всех пунктов оттачиваться будет вплоть до одиннадцатого класса и далее – во взрослой жизни. Норма вознаграждения, установленная в третьем классе, должна быть пересмотрена к девятому, так как нагрузка и уровень ответственности после девятого класса существенно возрастает, поэтому и мотивация должна быть соответственной. Важно понимать, что поддержка родителей и готовность их помогать в любом возрасте своим детям сильно придаёт уверенности школьникам, сохраняя в них наряду с чувством самостоятельности, ощущение спокойствия, надёжности и понимания того, что, в крайнем случае, родители всегда помогут.
Главное, для родителей понимать, что никакая мотивация не заменит их внимание и желание помогать ученику в освоении материала. Самостоятельность и ответственность у школьника закладывается исключительно до пятого класса благодаря родителям, мотивация только помогает в этом.
Вакцинация ребенка
Дата рождения
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31
Января февраля марта апреля мая июня июля августа сентября октября ноября декабря
Именно этот фильм меня зацепил.
Нечасто можно встретить зарубежный фильм о школьниках, в котором нет:
б) сцен курения травки и распития спиртного;
в) пошлостей и унитазных шуток.
Фильм яркий, не нудный, добрый, актеры симпатичные и хорошо играют.
Сюжет фильма не очень оригинален и для взрослого предсказуем.
Фильм "16 желаний" напоминает нам о том, что модные шмотки, дорогие авто и желание выпендриться еще не самое главное в жизни, а есть вещи и поважнее, например, дружба, семья, взаимопомощь.
В наше время для школьников это очень актуально.
Если раньше мы ходили в школу в единой форме, макияж, маникюр, прически и т.д. были запрещены, телефонов и планшетов не было, то сейчас школьники самоутверждаются дорогой одеждой и гаджетами.
Итак, о чем фильм (коротко и без спойлеров).
Все действие фильма проходит как бы в один день - день рождения Эбби.
Эбби загадывает желания, и в день 16-летия она, проснувшись, загадала последнее желание, всего их в списке стало 16.
А какие могут быть желания у подростка? Для взрослого глупые, а для него - очень важные!
Желания сводятся к тому, чтобы быть лучше своей соперницы Кристи (у которой тоже в этот день день рождения) во всём.
И вот, в день рождения Эбби происходят странные вещи, которые подстраивает волшебная фея.