Как открыть магазин одежды

Главная / Новости / Как открыть магазин одежды

Одним из самых популярных видов малого бизнеса,  самых актуальных и прибыльных может считаться розничная торговля женской одежды. Многие задаются этим вопросом и не знают, что им делать– как открыть магазин одежды.

Сейчас очень модно покупать франшизы известных марок, они не требуют рекламы, ведь их имена уже известны и репутация заработана. Но чаще всего это монобрендовые магазины, и не факт, что любая женщина сможет найти себе вещь. В добавок ко всему, покупать франшизы удовольствие не из дешевых.

Для начала, возможно, стоит задуматься о том, как открыть магазин одежды собственными силами, и наполнить его таким товаром, что бы каждая женщина, любого возраста могла присмотреть себе что-нибудь.

Итак, как открыть магазин одежды – несколько советов.


Получение опыта и сбор информации.
Что бы бизнес пошел вверх, и вы не учились на собственных ошибках, хорошо было бы получить сначала опыт в магазине женской одежды, поработав там и усвоив все подводные камни которые могут возникнуть. Конечно же можно обойтись и без работы продавцом, не всех прельщает данная перспектива, но что бы избежать многих ошибок в дальнейшем стоит, понять работу персонала, пообщаться в первую очередь с покупателями, понять чего они хотят и что им нужно в обслуживании, необходимо пару месяцев побывать на месте продавца-консультанта.


Анализ информации и составление концепции магазина.  
После того, как вы проанализировали всю собранную информацию, задумайтесь о концепции магазина. Ведь от этого зависит, сможет ли ваш товар выйти на общий рынок или нет, будет ли он востребован. Проанализируйте рынок региона в котором вы живете. Желательно, что бы это был оригинальный товар, которого вы не найдете в соседних магазинах. Поставьте себе вопросы: что продавать и кто это будет покупать?  И тогда, вы сможете понять, какой сегмент рынка лучше всего занять. Подумайте, чего не хватает в вашем городе, какую новизну можно внести, что бы заинтересовать людей.


Юридические вопросы.
Первое, что необходимо сделать, это уладить все юридические вопросы. Для начала это получение все документов, разрешающих заниматься торговой деятельностью.

Свидетельство о государственной регистрации себя либо юридического лица. Чаще всего владельцы магазинов одежды регистрируют себя в качестве индивидуального покупателя, что дает право хорошо сэкономить на налогах и сдавать простую форму отчетности. Также, для того, что бы вы могли совершать продажи, вам необходимо приобрести кассовый аппарат. Но зарегистрировать его можно только тогда, когда вы заключите договор аренды на помещение для магазина. Предприниматели и организации ставят на учет контрольно-кассовую технику по месту налогового учета.


Поиск товара и поставщика.
Следующий шаг, который необходимо сделать для того, что бы открытьмагазин одежды, заняться поиском товара и надежного поставщика.

Нужно позаботится о том, что бы ваш товар был качественным, что бы цена соответствовала запросам покупателей. Но самое главное, что бы у вас был уникальный и интересный товар, которого вы не найдете у ваших конкурентов.

На сегодняшний день, оптовых поставщиков товара очень много и найти их не составит большого труда. Однако оценить их товар вы сможете, посетив выставки-ярмарки одежды, купив специальные издания, а также проверить их в Интернет-ресурсе. Походите по магазинам, посмотрите фирмы поставщиков, какие цены на них стоят, это поможет вам лучше сориентироватьсяв ценовой политеке. Обязательно, прежде чем заключать договор поставки, необходимо посетить лично поставщика, осмотреть лучше товар на складе, обсудить условия сотрудничества.

Следующим шагом является наценка товара. Обычно она составляет минимум 70%. При наценке товара, необходимо учитывать конкретную ситуацию на розничном рынке одежды именно в вашем городе и товар, который вы собираетесь продавать.


Поиск помещения для магазина.
Одним из самых важных этапов для вашего бизнеса является поиск помещения, для открытия магазина. Очень большую роль играет место расположения магазина. Что бы ваш магазин женской одежды пользовался спросом и имел успех, проведите собственный мониторинг. Обратите внимание на то, где проходит большее количество женщин, в каких местах они чаще всего совершают покупки, опросите своих знакомых, куда они чаще всего ходят, что бы купить одежду. А также спросите себя, куда бы вы пошли, что вас привлекает в тех или иных магазинах. Не торопитесь с выбором, внимательно все обдумайте, взвесьте все «за» и «против», ведь статья расходов за аренду помещения будет являться одной из самых существенных. Как показывает практика, лучше всего открывать магазин, где уже есть магазины одежды, это могут быть центральные улицы либо торговые центры.


Интерьер и оборудования магазина.
Далее нужно задуматься об оборудовании и интерьере магазина.

От привлекательности магазина, его удобства также будут зависеть продажи. Позаботьтесь о том, что бы ваш магазин хорошо освещался, это придаст уют магазину и интересный вид. Также примерочные должны быть просторными и удобными, большие зеркала. В магазине должны быть хорошие ароматы и свежий воздух. Желательно что бы приобрести кондиционер.

Также нужно выбрать торговое оборудование для магазина. Лучше всего обратится к частным лицам, у них покупка выйдет на порядок дешевле. Если средства позволяют, купите манекены. Они привлекают внимание покупателей. А еще не экономьте на электромагнитных рамках. Эти системы стоят не дешево, но они помогу предотвратить кражи в магазинах, а это значит, защитить себя от потенциальных убытков. В будущем, эти расходы окупятся обязательно.


Далее необходимо найти персонал.
Найти хорошего продавца задача не из простых, ведь именно от него будет зависеть, сможет ли найти покупатель нужную ему вещь и захочет ли он ее купить. Продавец должен быть вежливым, обходительным, не навязывать свое мнение. Поиск сотрудников магазина можно произвести через интернет, подать объявление в агентство по персоналу, опросить знакомых,возможно, они смогут помочь вам, поместить запрос в газету.

Продавец должен иметь приятный внешний вид. Быть общительным, приветливым, вежливым. Хорошо ориентироваться в ассортименте магазина. Лучше всего брать работника с опытом работы. Также, не стоит забывать об испытательном сроке, так вы сможете понять подходит ли вам человек или нет.

Для магазина обязательно нужен администратор, который будет обучать и следить за персоналом, координировать их работу. На первое время администратором может быть сам владелец магазина. В любом случае его присутствие будет необходимо, пока не наладится работа магазина.


Реклама и увеличение продаж.
Позаботьтесь о том, что бы люди знали о вашем магазине. Это могут быть ситилайты, большие вывески, если магазин находится в торговом центре, достаточно просто красиво оформить его внешний вид и вывеску. Также необходимо стимулировать клиентов, путем дисконтных программ, скидок и подарков. Распродажи должны проводиться не чаще двух раз в год, иначе клиенты не будут обращаться внимание на магазин.

Когда помещение найдено для магазина, вы сделали там ремонт, установили всю необходимую мебель и оборудование, наполнили магазин товаром, наняли персонал, пора сменить вывеску «скоро открытие» на «завтра открытие». Украсьте вход и внутри воздушными шариками, создайте атмосферу праздника, проведите несколько акций, что бы заинтересовать покупателей.

Первое время будет много хлопот, но через год вы уже будете знать насколько рентабельный ваш магазин.