Низкая успеваемость ребенка в школе и нежелание ходить на занятия – распространенная проблема во многих семьях. Причиной этому могут быть большие нагрузки школьных программ и неумение учителей подать информацию в интересном виде. Повысить концентрацию внимания, память и усидчивость можно с помощью разных методов.
Эйдетика – наука о развитии памяти. Она помогает человеку более эффективно воспринимать информацию. Основной принцип эйдетики состоит в следующем: любую информацию можно представить в виде картинок-образов. Такой способ обучения используется не просто для , он делает учебный процесс игрой. При этом дети будут стремиться получить новые знания и не захотят уклоняться от выполнения домашних заданий. Эйдетика для детей - методика, подходящая школьникам любого возраста.
Таблетки для памяти
Низкий уровень успеваемости в школе вполне может быть из-за рассеянного внимания. Решить проблему помогут ноотропные препараты для улучшения памяти, они позволяют повысить кровообращение мозга и концентрацию внимания. Ноотропы оказывают положительное воздействие не только на интеллектуальные способности детей и взрослых, они также нормализуют общее состояние нервной системы. Такие лекарства для улучшения памяти содержат нейромедиаторы, витамины и аминокислоты. Еще один активный компонент данного средства – глицин. Это вещество уменьшает психоэмоциональное напряжение и положительно влияет на умственные способности. Купить ноотропный препарат можно после консультации с врачом.
Вещества, которые имеют прямое отношение к памяти: кальций, йод, медь, марганец, железо, магний, цинк, ниацин, фолат, холин, лецитин, витамины В1, В6, В12 и С. Эти вещества содержатся в биологически активных добавках (БАД), которые не являются лекарственными средствами, а также в натуральных продуктах.
- Мозгу нужна глюкоза - источник энергии. Чтобы восполнить ее недостачу, необходимо употреблять в пищу продукты, улучшающие память - бананы, картофель и виноград.
- Естественные стимуляторы мозговой активности - витамины группы В. Они содержатся в злаковых культурах, молоке, печени и дрожжах.
- В нежирном мясе, кунжуте и яблоках содержится железо, которое отвечает за нормальный уровень гемоглобина в крови.
- Цинк и медь активизируют мышление. Они содержатся в цветной капусте, зернах подсолнуха и овсяной каше.
- Лецитин отвечает за нормальный рост и развитие организма, он также нужен для обеспечения концентрации внимания и благоприятной работы мозга. Его основные источники: орехи, сельдь, яйца, сливочное масло.
- Магний и кальций есть в сыре, авокадо, кунжуте и манго.
Мозг состоит из воды на 85%. Дефицит даже 2-3% воды может существенно понизить активность мозга. Чтобы иметь возможность быстро решать задачи и запоминать правила, подростку нужно выпивать не менее двух литров воды в день.
Головной мозг, как и тело, нуждается в постоянных тренировках, иначе он просто теряет тонус.
Развитие памяти у детей: упражнения для мозга
- Заставьте работать и правое и левое полушарие головного мозга. Для этого возьмите два карандаша, в правую и в левую руку, а затем нарисуйте одновременно две фигуры.
- В течение минуты левой рукой гладьте себя по голове, а правой отбивайте дробь по столу. Через минуту поменяйте действия для каждой из рук – левой отбивайте дробь, а правой – гладьте голову.
- Делайте привычные дела по-новому. Любое нестандартное поведение формирует новые нейронные связи, а значит, улучшает работу мозга.
- Применяйте нестандартные подходы к обучению. Например, ребенок учит правило: "не с глаголами пишется раздельно". Предложите ему представить, что глагол – это футболист, а частица "не" - это мяч, который нужно отбросить.
- Учите с ребенком стихи и песни. Ключевые слова предложений можно нарисовать в виде ярких образов.
- При заучивании последовательности слов попросите ребенка придумать историю, в которой запоминаемые слова будут располагаться в нужном порядке. Такой способ отлично тренирует память и развивает фантазию.
- Психологи подтверждают, эмоционально окрашенные события запоминаются быстрее. Чтобы запечатлеть в своей памяти что-либо, проводите аналогии и создавайте ассоциации. Чем больше ярких образов, тем лучше.
- Новые английские слова и математические формулы записывайте на стикерах и развешивайте там, где вы обязательно наткнетесь на них взглядом.
- То, что вам особенно хорошо нужно запомнить, повторяйте перед сном.
Существуют различные игры на развитие памяти, логики с интересными заданиями и головоломками. Полноценный сон, хорошая двигательная активность, правильное питание – все это важные условия для улучшения памяти и работы мозга.
Комментировать статью "Как улучшить активность мозга у школьника"
Еще по теме "Упражнения для мозга, развитие памяти в 2020 году":
Как улучшить активность мозга у школьника. Естественные стимуляторы мозговой активности - витамины группы В. Они содержатся в злаковых культурах, молоке, печени и дрожжах. Заставьте работать и правое и левое полушарие головного мозга.
Как улучшить активность мозга у школьника. При этом дети будут стремиться получить новые знания и не захотят уклоняться от Любое нестандартное поведение формирует новые нейронные связи, а значит, улучшает работу мозга. С 8 класса постоянные репетиторы по...
Помогает ли тренировка? В основательном мышлении ничего плохого нет, мб ребенок гораздо полнее обрабатывает информацию, чем сверстники, и это стоит ему Развитие памяти у детей: упражнения для мозга. Заставьте работать и правое и левое полушарие головного мозга.
Когда мозги подвезут?. Воспитание. Ребенок от 10 до 13. Я в возрасте 9 лет с новорожденной сестренкой одна оставалась по этой же причине. А сейчас знакомые даже покормить собаку не могут доверить детям ((И в школу меня не на машине подвозили от крыльца до крыльца, а с 7...
Есть приемный сын, 8 лет, усыновлен в возрасте 6 лет, дома третий год. Соматически здоров и психических отклонений ни психологи, ни нейропсихолог у него не выявили. Именно кора лобных долей мозга защищает нас от того, чтобы мы произносили любые глупые мысли вслух.
Какие-то витамины или препараты для мозгового кровообращения? Допинг на экзаменах: как школьники и студенты улучшают оценки. Как лекарство от СДВГ помогает в учебе и на экзаменах.
Как улучшить активность мозга у школьника. Упражнения для мозга. Левое и правое полушария мозга соединены толстым пучком нервных волокон, который называют мозолистым Какое полушарие мозга у вас более развито?
Как развивать память? Развитие памяти и внимания - это одновременно цель и средство обучения дошкольников, которое требует Итак, память и внимание - одни из ключевых навыков, помогающих детям успешно учиться. Но не менее важным является умение мыслить...
Раздел: Методики раннего развития (методика развития памяти и внимания казарновский). Класс-центр Казарновского проводит семинары по методикам развития мозга 29, 30, 31 авг. Тренировка памяти: как бороться с рассеянностью; метод ассоциаций для развития памяти.
Еще 35 лет нет, а уже чувствую иногда себя тормозом... Мозг неочень резво стал работать. никотиновая кислота и упражнения для мозгов постоянно - книги на иностранном языке читать, логические задачки Вообще то для развития памяти как раз и рекомендуют заучивать стихи.
Дети с особенностями развития, инвалидность, уход, реабилитация, врач, больница, медикаменты. Учите ребенка владеть телом при активном участии мозгов. Любые физические упражнения, которые Вы делаете, сопровождайте их словесным описанием, стихами, счетом.
Не подскажите упражнения, направленые на развитие межполушарных связей / мозолистого тела? Одной из причин невозможности движений при ДЦП является монолатеральность головного мозга. Т.е. ребенок может двигать одновременно только руками, или только ногами...
СДВГ – это одна из форм проявления минимально- мозговой дисфункции (ММД), то есть очень легкой недостаточности мозга, который проявляется в дефиците определенных структур и нарушении созревания более высших этажей мозговой деятельности.
Иногда дельта- активность прерывается большими и более ритмичными разрядами, напоминающими паттерн волны-пика, обычно связанной с "Нет ничего удивительного в том, что электрическое поведение мозга обнаруживает сходство у детей и взрослых только во сне...
Как улучшить активность мозга у школьника. Такой способ обучения не просто улучшает память, он делает учебный процесс игрой. При этом дети будут стремиться получить новые знания и не захотят Это вещество уменьшает психоэмоциональное напряжение и...
Нужен совет! развиваем мозги.. Развитие, обучение. Ребенок от рождения до года. Упражнения для развития памяти. Как развивать память ребенка. Энциклопедические знания по Доману. Но ведь мозг ребенка интенсивно растет и развивается именно в первые годы...
Говорить о развитии памяти у подростков - очень важно.
Информации настолько много, что главный вопрос в том, как запомнить именно нужно то, что нужно.
Взрослым людям активные подростки, которые успевают повсюду и держат в своей голове тонны порой ненужных им знаний, кажутся роботами с не одним десятком террабайтов встроенной памяти. А для детей мамы, которые помнят обо всех делах, которые нужно сделать за один выходной, кажутся тоже сверхлюдьми.
Но эти случаи скорее исключения из правил современной жизни.
Зачем всё помнить, если есть телефон?
Под рукой всегда есть какой-то гаджет, в который удобно всё что придёт в голову. Значит, использовать собственную «встроенную память» не так нужно.
Всё просто: пара кликов и ты выбрасываешь то, что было в голове. Теперь место этому в телефоне.
Казалось бы, живи да радуйся - зачем нагружать свой мозг? Безусловно, технические возможности гаджетов восхищают. Но мы перестаём тренировать такую важную "мышцу" в нашем мозге, как память.
Ведь принцип работы с ней такой же, как в спорте с мышцами тела. Чем больше подходов "правильных" упражнений с весом сделаешь, тем качественнее будет тренировка.
Даже в современном мире, где нет необходимости всё держать в голове, пользоваться собственной памятью необходимо.
Это важные психические процессы. Внимание позволяет не отвлекаться, а память помогает удержать и после воспроизвести информацию.
Зачем их нужно развивать школьникам?
Во-первых - учёба. Уроки в школе, домашние задания, попытки запомнить несколько параграфов перед контрольными. Здесь гаджеты не помогут, по понятным причинам.
То есть, на сколько развиты внимание и память, тесно связано с успешностью в учёбе. А в значит, и с уверенностью в себе.
Во-вторых, экзамены - ОГЭ, ЕГЭ и другие. Они требуют запоминания огромного количества материала, в некоторых случаях даже всего школьного курса!
Многие ребята определяются, какие предметы будут сдавать, за год, или за еще меньшее время до экзамена. Представляете, сколько всего нужно учить?
Насколько проще подготовиться к экзамену подростку с хорошей памятью, и как трудно школьнику с проблемами в этой сфере.
Подростковые особенности внимания, памяти и мышления
Если раньше ребенок всё запоминал больше механически, то теперь ситуация меняется. Мышление подростка развивается очень быстро. К возрасту 13 лет он хорошо мыслит логически, умеет строить гипотезы, уверенно использует абстрактные понятия. Полностью становление этих психических процессов завершается к 16 годам.
У подростка преобладает логическая, смысловая память. Так же она становится более произвольной. А механическая память напротив, снижается.
Это может быть непривычно для ребёнка. Ведь раньше было по-другому. Всё запоминалось будто «само собой» или он «зубрил» и было отлично. Говоря простыми словами - теперь для того, чтобы запомнить информацию, ему нужно захотеть это сделать и понять смысл.
Большая проблема в том, что в школах часто делается упор именно на зубрёжку. Дети чаще пользуются механической памятью. Отсюда большое количество жалоб на плохую память подростков.
Внимание подростка тоже выходит на совершенно новый уровень. В этом возрасте школьники способны сознательно концентрироваться на неинтересном задании. Могут - не значит делают. Тут речь идёт именно о физических способностях. А другая особенность подростков - эмоциональность, впечатлительность, не дают на долго сконцентрироваться на неинтересном объекте.
Если у подростка резко ухудшилась память, стоит обратиться к врачу.
Как заниматься развитием памяти и улучшать память?
Вывод один - память школьника имеет много возможностей. Осталось правильно их использовать.
Вот несколько советов:
Альтернативные способы запоминания.
Например, мнемотехника - создание ассоциативных образов для лучшего запоминания объектов.
Обучение структурированию информации.
Таких, как создание "интеллектуальных карт" или других.
Правильное питание и здоровый образ жизни.
Это залог здоровья и развития мозга.
Повышение мотивации и осознанности.
Нужно что-то запомнить? Начни с того, чтобы понять "зачем?"
Хобби.
Нужно, чтобы подростку было чем заняться помимо учебы. Это смена деятельности и ведущего типа мышления. Спорт, творческие занятия, альтернативное обучение - всё, где придётся мыслить иначе.
Тренировки мозга на практике
Решение головоломок
Это - отличный способ быстро концентрироваться. Если решать головоломки на время, можно научиться справляться с поставленной задачей в максимально сжатые сроки.
Цветные слова
Наверняка многие видели картинку, где цвет слов не совпадает с их окраской - слово желтый написано красным цветом. Задача - как можно быстрее назвать цвет слов. Это упражнение направлено на развитие внимательности и считается одним из самых эффективных.
Алогичная цепочка
Написано 20 слов. За 1,5 минуты запомнить максимальное количество слов и воспроизвести их по порядку. Слова между собой абсолютно никак не связаны. Чем выше ваш результат, тем лучше память. При регулярных тренировках результат налицо.
Наизусть
Простой, но работающий метод. Стихи, песни, сюда же, пересказы книг и фильмов. Память скажет вам «спасибо». И будет возможность блеснуть своими знаниями практически при любой жизненной ситуацией.
Кстати, можно эти тренировки сделать хорошими семейными традициями и развиваться вместе! Так тренировки памяти станут проще проще и веселее!
Курсы по развитию памяти в центре К.О.Т.
Занятия дома - полезны и эффективны. Однако, не единственный. В тренинговом центре К.О.Т. разработан специальный . Программа учитывает все особенности мышления подростков.
Обязательная и очень важная часть программы - диагностика. У каждого человека есть тип памяти, который развит в Большей степени. И при тренировке запоминания стоит учитывать это. Конечно, работать стоит со всеми его типами, но, если делать акцент на сильные стороны, эффект всегда будет лучше.
По итогам диагностики и занятий наши специалисты строят индивидуальную стратегию тренировки памяти для каждого участника и дают практические рекомендации школьникам и родителям.
Ответьте сейчас на несколько вопросов теста. Вы узнаете, легко ли вашему ребенку запоминать информацию.
Это нужно и полезно не только специалистам, но и ученикам, и студентам, и пожилым людям.
Итак, память, подводит ли она вас?
Порой мы забываем время, даты, номера, имена, высказывания. И мы придумываем себе оправдание «я забыл».
Для улучшения памяти можно тренировать память и внимание, правильно и рационально питаться, вести правильный и здоровый образ жизни, но также могут пригодиться и ряд разнообразных препаратов.
В аптеках большой выбор таких препаратов, рассмотрим наиболее эффективные из них.
Топ препаратов улучшающих память:
1.Глицин.
Форма выпуска: подъязычные таблетки.
Назначение: Регулирует обмен веществ, повышает работоспособность мозга, поднимает настроение, уменьшает напряжение, восстанавливает сон. Возможен прием беременным женщинам и новорожденным детям.
Таблетка помещается под язык до полного рассасывания.
Побочные эффекты: шум в ушах, аллергические проявления, сонливость.
Противопоказания: иногда отмечается повышенная чувствительность к компонентам.
2.Интеллан.
Форма выпуска: сироп, капсулы.
Назначение: Стимулятор активности мозга. Применяется при ослаблении памяти, при стрессовых ситуациях, нервном напряжение и усталости, при нарушении концентрации внимания, задержке развития у детей, головокружении и шуме в ушах, депрессии.
Возможен прием детям с трех лет и взрослым. Беременным и кормящим матерям не рекомендуется.
Побочные эффекты: бессонница при приеме на ночь.
Противопоказания: сахарный диабет 2 и 1 типа, диатез экссудативный, повышенная чувствительность к компонентам.
3. Пирацетам.
Форма выпуска: 20% раствор по 5 мл в ампулах, капсулы, гранулы для детей, таблетки.
Назначение: Улучшает кровообращение мозга и обменные процессы, повышает энергетические запасы организма. Улучшает память, внимание, улучшает запоминание в процессе обучения. Применяется при заболеваниях ЦНС, атеросклерозе, после травм, при интоксикациях, при депрессиях.
Принимается после еды. Возможен прием детям с 1 года и взрослым. Беременным и кормящим матерям не рекомендуется.
Побочные эффекты: бессонница, раздражительность, беспокойство; у больных пожилых, иногда отмечается обострение сердечной недостаточности, желудочно-кишечные нарушения.
Противопоказания: при наличии аллергических реакций от приема в пищу эссенций, фруктовых соков, острая почечная недостаточность у детей с сахарным диабетом.
4. Фенотропил.
Форма выпуска: таблетки.
Назначение: Препарат сходен с пирацетамом, а также присутствует психостимулирующий эффект. Применяется после травм, которые сопровождаются снижением интеллекта, памяти и внимания. При нарушениях процесса обучения, депрессиях, алкоголизме, гипертонии. Для лечения нарушений памяти, внимания, позволяет повысить устойчивость к стрессу, предупреждая развитие утомления.
Возможен прием взрослым. Беременным и кормящим матерям не рекомендуется. Принимается после еды. Часы приема препарата в первой половине дня.
Побочные эффекты: повышение артериального давления, бессонница, гиперемия кожных покровов.
Противопоказания: индивидуальная непереносимость к компонентам препарата.
5. Витрум мемори
Форма выпуска: таблетки.
Назначение: При снижении внимания, памяти, ухудшении интеллектуальных способностей, речи, зрения. Улучшается мозговое кровообращение, что обеспечивает лучшее снабжение клеток мозга кислородом и глюкозой, контролируется обмен, улучшаются свойства крови.
Прием после еды, желательно в определенные часы.
Побочные эффекты: возможно - высыпаний на коже, тошнота легкая, головная боль с головокружениями.
Противопоказания: острое нарушение мозгового кровообращения, язвенная болезнь, эрозивный гастрит, острый коронарный синдром, гипотония, беременность и весь период лактации, чувствительность к компонентам.
Форма выпуска: раствор, таблетки.
Назначение: Препарат гинкго билоба. Применяется при энцефалопатии со снижением интеллекта, внимания и памяти, при головокружениях, звоне в ушах, нарушение зрения, астенических состояниях.
Прием после еды, желательно в определенное время. Прием с 18 летнего возраста.
Побочные эффекты: тошнота, абдоминальная боль, диарея, зуд, экзема, головная боль с головокружением.
Противопоказания: беременность и весь период лактации, гастрит, язвенная болезнь, острый коронарный синдром, нарушения реалогии крови, острое нарушение мозгового кровообращения, чувствительность к компонентам.
Форма выпуска: таблетки.
Назначение: Имеет успокаивающий эффект без расслабляющего действия на мышцы. Применяется при состояниях, сопровождающихся раздражительностью, тревогой, чувством страха, напряжением, нарушением сна.
Прием после еды. Прием с 18 летнего возраста.
Побочные эффекты: возможны - головная боль с головокружением, тошнота, абдоминальная боль, диарея, сыпь, зуд, экзема, покраснение, кожная сыпь.
Противопоказания: беременность и весь период лактации, эрозивный гастрит, язвенная болезнь, острый инфаркт миокарда, острые нарушения мозгового кровообращения, нарушения свертываемости крови, повышенная чувствительность к препарату.
8. Аминалон.
Форма выпуска: таблетки.
Назначение: Способствует нормализации всех процессов в головном мозге, улучшает память, повышает мышления, обладает психостимулирующим действием. Способствует восстановлению речи после острых нарушений мозгового кровообращения. Широко назначается в педиатрии детям с отставанием умственного развития.
Побочные эффекты: возможны - чувство жара, рвота, бессонница.
Противопоказания: повышенная чувствительность к компонентам препарата.
9. Пантогам
Форма выпуска: таблетки, сироп.
Назначение: Применяют у детей с умственной недостаточностью, олигофренией, при задержке речи, а также при эпилепсии. При невралгии тройничного нерва, подкорковых гиперкинезах.
Прием после еды. Возможен прием с трехлетнего возраста.
Побочные эффекты: возможны - аллергические реакции: ринит, конъюнктивит, кожные высыпания; нарушения сна или сонливость, шум в ушах.
Противопоказания: острые тяжелые заболевания почек, беременность, лактация, чувствительность к компонентам.
10. Пикамилон.
Форма выпуска: таблетки.
Назначение: Применяется при острых нарушениях мозгового кровообращения, при вегетососудистых кризах, при тревожных состояниях с чувством страха, раздражительностью, а также для повышения устойчивости организма к умственным, а также физическим нагрузкам.
Применение препарата в определенные часы, независимо от приема пищи.
Побочные эффекты: возможны - тошнота, раздражительность, возбуждение, тревожность, головная боль с головокружениями, сыпь, зуд.
Противопоказания: при острых и хронических заболеваниях почек, при непереносимости к компонентам препарата.
11. Мемоплант.
Форма выпуска: таблетки.
Назначение: Улучшает мозговое и периферическое кровообращение. Повышает устойчивость организма к кислородным голоданиям. При ухудшении памяти, снижение внимания и интеллектуальных способностей, шуме в ушах, головной боли с головокружениями, неустойчивости походки.
Назначают с 12 летнего возраста, независимо от приема пищи.
Побочные эффекты: возможны – отечность кожи, покраснение кожи, кожная сыпь, зуд, головная боль с головокружением, снижение слуха, диарея, тошнота, рвота.
Противопоказания: острый инфаркт миокарда, снижение свертываемости крови, острые нарушения мозгового кровообращения, эрозивный гастрит, язвенная болезнь, чувствительность к компонентам.
Все препараты, перечисленные выше, разрешены в России, их можно приобрести в любой аптеке, но для достижения результата необходимо пройти курс лечения.
Постоянный прием не возможен.
Препараты, улучшающие память, помогают как больному, так и здоровому человеку. Их относят к препаратам 21 века. Это вещества, улучшающие работу мозга, – не только больного, но и здорового. Многие считают их препаратами XXI века.
12. Вазобрал
Таблетки; раствор для приема внутрь во флаконе с приложением пипетки на 2 мл. 1 таблетка содержит: альфадигидроэргокриптина - 2 мг, кофеина - 20 мг. 2 мл раствора содержат: альфадигидроэргокриптина - 2 мг, кофеина - 20 мг.
Показания к применению:
Показания к применению:
Цереброваскулярная недостаточность (несоответствие между потребностью тканей головного мозга в кислороде и его доставкой), в том числе, вследствие церебрального (сосудов мозга) атеросклероза; остаточные явления после нарушения мозгового кровообращения; снижение умственной активности, ухудшение памяти в отношении недавних событий, снижение внимания, расстройства ориентации; профилактическое лечение мигрени; кохлеовестибулярные расстройства (головокружение, шум в ушах, гипоакузия) ишемического генеза (развившиеся вследствие недостаточного кровоснабжения улитки внутреннего уха); ретинопатия (повреждение стенок сосудов сетчатки глаза), в частности, диабетическая (связанная с повышенным содержанием сахара в крови) и болезнь Рейно (сужение просвета сосудов конечностей); хроническая венозная недостаточность.
Назначают по 1-2 таблетки или по 2-4 мл (1-2 пипетки) 2 раза в сутки. Препарат следует принимать во время еды, с небольшим количеством воды.
В редких случаях - тошнота, боли в эпигастрии (области живота, располагающейся непосредственно под местом схождения реберных дуг и грудины). Кожный зуд, сыпь. Возможно снижение артериального давления. Вазобрал не оказывает длительного гипотензивного (снижающего артериальное давление) эффекта, поэтому при его назначении больным с артериальной гипертонией (стойким повышением артериального давления) не исключается необходимость применения антигипертензивных (понижающих артериальное давление) препаратов. При одновременном назначении вазобрала и антигипертензивных препаратов возможно развитие артериальной гипотонии (снижения артериального давления ниже нормальных значений) и обморока.
Повышенная чувствительность к компонентам препарата. Безопасность применения у беременных не доказана. Назначение вазобрала кормящим матерям может привести к уменьшению лактации (молокообразования).
13. Биотредин
Биотредин – это комбинированный препарат, который призван улучшать тканевое питание и дыхание, умственную активность, настроение. Активными действующими компонентами данного лекарства являются L-треонин и пиридоксин, которые, попадая в организм, преобразуются в глицин и уксусную кислоту. Получившиеся вещества заметно влияют на функции головного мозга и, в том числе, снижают проявления симптомов алкогольной абстиненции. В результате полного цикла превращений, компоненты препарата распадаются до воды и углекислого газа – поэтому здоровье человека не может пострадать даже от применения его превышенной дозы.
Производят Биотредин в виде подъязычных таблеток, которые, как сообщает инструкция препарата, начинают действовать через десять – пятнадцать минут, после приема. Дозировка, схема и продолжительность курса использования данного средства – зависят от причин, по которым оно было назначено. Для повышения концентрации внимания, снятия синдрома усталости у взрослых и детей – проводится поддерживающая терапия малыми дозами. При алкоголизме – дозы и частота приема Биотредина могут быть значительно выше. Для усиления эффекта производители рекомендуют сочетать использование этого лекарства с Глицином.
Биотредин нельзя принимать в состоянии алкогольного опьянения и совместно с транквилизаторами, нейролептиками и антидепрессантами. На фоне использования этого средства могут ощущаться головокружения, потливость.
Биотредин оказывает противоалкогольное действие, уменьшает проявление симптомов, возникающих у пациентов с алкогольной зависимостью на фоне прекращения применения алкоголя. Есть отзывы о Биотредине, говорящие, что благодаря его применению повышается умственная работоспособность, нормализуется обмен веществ. Форма выпуска Биотредин выпускают в таблетках.
Показания к применению Согласно инструкции Биотредин назначают при наличии у пациента патологического влечения к алкоголю, которое сопровождается снижением настроения, раздражительностью, чувством голода, внутренним дискомфортом. Применяют Биотредин при хроническом алкоголизме, в состоянии абстинентного синдрома (состояние на фоне резкого отказа от алкоголя).
Есть положительные отзывы о Биотредине, эффективности его применения взрослыми, подростками, детьми при сниженной концентрации внимания, умственной работоспособности.
10 продуктов улучшающих память:
- цельнозерновые - (пшеница - используется в качестве основного сырья для приготовления хлеба, сдобы (изделий), вермишели, хинкала и лаваша; рожь - используется в качестве основного сырья для приготовления хлеба и сухариков; овёс; кукуруза; рис бурый или коричневый; полба; просо; тритикале; амарант; киноа; гречиха и другие.)
- орехи,
- черника,
- жирная рыба,
- помидоры,
- черная смородина,
- сухие завтраки,
- шалфей,
- брокколи,
- тыквенные семечки.
с годами память стала подводить все больше и больше. дочка купила эваларовский глицин, мне очень помогает! спать стал крепче и настроение улучшилось, советую. прогулки на свежем воздухе тоже и яблочек по-больше ешьте. прочитала, чо они тоже влияют на память)
Советы хорошие)Лучше здорового тела и здорового духа пока нету)Но когда дело касается сложных психологических нагрузок,то тут уже здоровым питанием и сном не обойтись,нужно прибегать к помощи таблеток.Мы с дочерью использовали в качестве помощи орехи и препарат гинкоум.Мы считаем,что все в савокупности принесло неплохой результат
в плане препаратов статья слегка устарела. я, к примеру, очень полюбил ноопепт, раньше использовал пирацетам и глицин во время осенней хандры, а теперь один препарат заменяет мне всё вместе. с витаминами по типу омега д3 ещё лучше
Помощь в учебе с сиропом от Здравландии пришла неожиданно
У сына страдала успеваемость, уже хотели репетитора нанимать. Делал уроки с большим трудом, часто раздражался, сон был поверхностный. Однажды увидела как ревет над учебником((мое сердце не выдержало, пошли к неврологу.
Он выписал нам сироп «Зайчонок» и велел пить полный курс 2 недели. Что мы и сделали и ура ура ура! Он нам реально помог! Пишу нам, потому что невыносимо смотреть как твой ребенок страдает. А для нас это были сущие страдания…
Он успокаивает и настраивает на позитивный лад. Сын перестал злится и з\раздражатся по пустякам.
Сон крепкий. Встает утром бодрый и полный сил.
5 уроков в школе выдерживает стоически)
Домашнее задание садится делать без напоминаний. Подтянулась успеваемость.
Сироп недешевый. На весь курс нужно около 750 рублей (3 флакона). Мы небогаты, поэтому для нас сумма внушительная. Одно но - все это натуральное, нашего производства и действительно работает!! Мне лучше купить меньше вредных сладостей на те же 700 руб, тем более курсы два-три раза в год.
От всей души благодарю создателей такого хорошего средства!
Принимаю Гинкоум для улучшения памяти. Отличный препарат на основе гингко билоба, это растение уникально работает. Препарат помог уменьшить время, которое мне обычно требуется на обработку информации, грубоговоря в два раза.
Мне помог гинкоум, хороший препарат
Пока к сильным препаратам не прибегала. Я магне В6 как-то пила, потом глицин форте, он тоже с витаминами В в составе, вот от него эффект заметила, как-то стала внимательнее на работе, а то до этого частенько могла забыть какую-то просьбу выполнить.
Я вот думаю на сессии поможет глицин форте?
Думаю да, он же улучшает умственную работоспособность, да и нервишки успокаивает, попробуйте, побочек от него ни каких нет.
куплю, а это глицин форте Эваларовский, верно?
да, глицин форте от Эвалар. Форте больше ни у кого не видела…
Правила, даты, формулы, теоремы – львиная доля успеха в учебе зависит от памяти. Если память хорошая, ученику достаточно объяснений учителя, данных на уроке. Если же в голове «ветер» – не помогут и длительные зубрежки. Как же развить память школьника?
Сначала небольшой тест, чтобы вы оценили, насколько у вас и ребёнка хорошая паямть. В течение 2 минут ознакомьтесь с приведенными ниже словами. Закройте список. Воспроизведите слова, которые вы запомнили: Кресло, чашка, леопард, брюки, персик, самолет, береза, озеро, ладонь, гроза, баскетбол, флейта. Если вы запомнили 12-8 слов у вас высокий уровень запоминания. 8-6 слов – уровень средний, пока нет повода для беспокойства. 6-0 слов – пора принимать меры.
По мнению Алексея Алексеева, врача невролога из Клиники нервных болезней МГМУ им. И.М. Сеченова: «В офисных центрах редко встретишь человека без тревожных нарушений памяти. Таких людей не надо лечить, им нужно объяснить, что необходимо по-другому посмотреть на свою жизнь. Они живут по принципу: доктор выписал таблеточку и все станет хорошо. При этом те факторы, которые собственно и вызывают тревогу, ухудшение памяти никуда не денутся и работа мозга улучшаться не будет». А вся проблема решается правильным режимом сна и бодрствования , поэтому школьнику важно высыпаться и получать нагрузки, адекватные возрасту.
А. Алексеев: «Во время активного познания, например, учебы – мозг схватывает информацию, но ее сортировка и усвоение происходят в основном во время сна. Поэтому, чем больше на вас наваливается новой информации, тем больше вы должны спать. В жизни же все происходит наоборот. Чем напряженнее работа и учеба, тем меньше времени для сна остается. Но если у вас много дел и вы еще постоянно тревожитесь, все ли вы успели сегодня сделать, то лучше увеличьте количество сна». Если же ваш школьник отлично высыпается, но проблемы с запоминанием и сортировкой информации не проходят, без помощи специалиста не обойтись.
Виды памяти
Различают следующие виды памяти: образная и словесно-логическая (по типу психической активности); произвольная и непроизвольная (по характеру целей деятельности); непосредственная и опосредованная (при непосредственном механическом запоминании процесс запоминания происходит без участия мышления; при опосредствованном логикой, мышлением запоминании, материал необходимо предварительно осмыслить); кратковременная и долговременная (по времени сохранения материала).
К образной памяти относятся - зрительная, слуховая, двигательная и эмоциональная память. Действительно некоторые дети легче воспринимают информацию, когда им читают ее вслух (слуховой тип памяти) или наоборот, если сам ребёнок читает этот материал (зрительный тип). У некоторых детей запоминание материала происходит лучше, если он записывается или проговаривается (двигательный тип), а некоторые запоминают лишь в том случае, если запоминаемый материал произвел впечатление, вызвал, какую-то эмоцию (неважно, положительную или отрицательную), как вы догадались это эмоциональная память. Как правило, у ребенка сильнее выражен не один вид памяти, а несколько.
Пусть ребенок пытается запомнить материал различными способами: не только читайте вслух сами, просите прочитать ребёнка. Также заставляйте проговаривать выученный материал вслух (рече-двигательный тип памяти). В практике запоминания иностранных слов учителя старой школы часто советуют записывать их несколько раз подряд, проговаривая про себя звучание и значение слова.
Тут расчет на срабатывание нескольких видов памяти: зрительной, слуховой, двигательной.
Память школьников в каждом возрасте различна. У младших школьников преобладает непроизвольная и наглядно-образная память. Следовательно, на это и должно опираться запоминание новой информации. Необходимо использовать для запоминания материала различные предметы (яркие картинки, развивающие и интерактивные игрушки).
У школьников среднего звена уже начинает формироваться словесно-логическая и произвольная память . Как раз развитие произвольной памяти имеет важное значение при обучении ребенка в школе. Если ребенок будет заучивать только то, что ему интересно, а не то, что требует школьный учитель для выполнения школьной программы, то учеба в школе будет просто невозможна.
Под влиянием систематического обучения произвольная, словесно- логическая память, которая только начинает складываться и развиваться у младших школьников, достигает у старших школьников невиданных высот.
1. Соединить логику с образом
Чем раньше начать развивать память ребенка, тем лучше. Оказывается, что формирование центральной нервной системы замедляется к 10-12 годам, а далее развитие происходит, но не так активно, как в более раннем возрасте. Поэтому займитесь развитием памяти вашего ребенка уже сейчас, для того чтобы он мог успешно обучаться в школе не испытывал особых затруднений. Во-первых, развивайте логическую память. Необходимо учиться понимать и осмысливать материал, разбивать на информационные блоки, находить между ними логические связи, систематизировать их. Вдобавок к логической памяти подключайте образную. На листе бумаги воспроизведите на нем запоминаемую информацию материала в виде рисунков, графиков, схем, таблиц.
2. Новые умения
Очень эффективно тренируют память новые умения. Предложите вашему ребенку освоить еще один вид спорта, если он уже чем-то занимается, и начать заниматься спортом, если пока он ведет пассивный образ жизни. Также расскажите вашему ребенку о многих интересных секциях и кружках, где он может научиться играть на разных инструментах, петь, играть на сцене, рисовать, заниматься рукоделием, а также предложите ему записаться туда, куда ему хочется. Кстати, и современные гаджеты могут помочь развить память – замысловатые приложения, игры, онлайн викторины станут не вредоносным болотом, а как раз – отличным средством для получения новых навыков и знаний.
3. Словарный запас
Создайте увлекательную домашнюю игру: открывайте для себя каждый день новое слово. В поисках сложных слов, а также их толкований вам поможет интернет. На его просторах вы сможете узнать, что такое, например, бихевиоризм и многое другое.
4. Учите наизусть
Детям задают учить наизусть очень много стихотворений, но часто они «лентяйничают», подключитесь к процессу изучения вместе с ребенком, поговорите с ним о ваших любимых поэзиях, прочитайте их ему и предложите выучить. Поступайте, как наши деды и прадеды, которые учились по Библии. Возьмите большую поэму, например, «Евгения Онегина» и начните с ребенком заучивать каждый день по четверостишию. На следующий день надо не только выучить новые строки, но и вспомнить все предыдущие. Заучивайте так в течение месяца, на следующий месяц увеличьте количество ежедневных строк до восьми. Результат – прекрасная память!
5. Математика – лучший помощник
Запоминание чисел отлично влияет на развитие памяти. Постарайтесь вместе со своим школьником запомнить даты дней рождений всех знакомых и родственников, поиграйте с ним в игру «Кто больше запомнит?»
6. Игры
В каждой семье – свои любимые забавы. Предлагаем принять во внимание одну игру. В которой может быть несколько вариаций. Итак, участвуют два человека. Игрок номер 1 берет поднос и выкладывает на него 10 любых предметов. Потом накрывает его платком. Дает некоторое время Игроку номер 2 на ознакомление со всеми предметами. Потом Игрок номер 1 вытаскивает 1-2 предмета и снова демонстрирует поднос оппоненту. Нужно за несколько секунд определить, какие предметы были удалены. Игра имеет много вариаций: можно увеличивать и уменьшать количество предметов, можно класть предметы незначительно отличающиеся друг от друга, можно варьировать время просмотра. Результат – отличная зрительная память!
Развитие памяти, внимания и мышление очень важно в 21 веке. Нам приходится запоминать массу важных вещей по дому, учебе, работе и так далее. Нас окружает огромное количество сложных технических устройств, которые постоянно усложняются и их количество постоянно растет.
Память нужно развивать с детства и продолжать ее тренировать уже будучи взрослым. В этой статье я собрала более 20 эффективных упражнений, игр, курсов и заданий для развития памяти и внимания.
Важность памяти и внимания
Представьте вы идете по городу и не знаете, что это ваш город, вы не помните своего имени и фамилии, вы не знаете где живете и где работаете, вы ничего не знаете, все забыли. Страшно становится, правда? Ужасно страшно.
Давайте не будем доходить до этой крайней точки, давайте заниматься, развивать свою память и внимание.
Человек очень хитрое и ленивое существо и если его не двигать с места и не развивать он будет хуже обезьяны. Так и наш мозг, если вы его не нагружаете, он начинает лениться и говорит вам: я не помню, я забыл и так далее.
Вспомните школьные годы. Девять месяцев ваш мозг работает без отдыха, он много узнает интересного и полезного, учит стихи и песни, изучает историю и математику. Мозг напряжен, он всегда находится в работе.
Потом три месяца каникул ваш мозг отдыхает, ничего не делает, ленится. И снова наступает пора первое сентября вам пора в школу. О нет, говорит ваш мозг, я не хочу, да он начинает лениться и это трудный период, чтобы заставить его работать с такой же производительностью как те девять месяцев.
С рождения и до самой старости надо заниматься развитием памяти и внимания. Иногда люди думают, что они вышли на пенсию и им не надо заниматься. Они перестают читать, считать, занимаются простым бытом. Мозг начинает лениться и к чему это приводит?
Часто пенсионеры забывают все: поставили чайник кипятить и забыли, пошли в магазин и забыли, что надо купить, пришли в аптеку и не знают какое лекарство им надо.
Эффективность развития памяти и внимания
Многим людям с рождения дана хорошая память и умение концентрировать свое внимание на мелочах.
Если не лениться и тренировать свою память и внимание, то можно достичь больших успехов в жизни.
Некоторым людям надо хорошо поработать над собой, над своей памятью и концентрацией внимания, чтобы хоть чего - то добиться в жизни.
Чтобы увеличить продуктивность памяти и внимания нужно:
- Сконцентрироваться на чем-то одном. Если вы слушаете лекцию или сидите на совещании не надо переписываться с кем – то по телефону, слушайте внимательно того человека, который выступает перед вами. Надо как можно внимательнее его слушать и не отвлекаться по мелочам. Вечером обязательно вспомните лекцию сегодняшнего дня и постарайтесь восстановить ее в памяти до мелочей.
- Правильное питание для мозга очень важно. Не питайтесь фастфудами и перекусами на бегу это вредно и мозгу, и вашему организму. В правильном питании должны присутствовать следующие продукты: овощи, фрукты, сухофрукты, орехи, мед, злаки, зелень.
- Не перегружайте свой мозг. Если вы чувствуете, что устали дайте отдохнуть своему организму, уставший мозг плохо воспринимает новую информацию.
- Никогда не перегружайте свой мозг лишней, ненужной информацией. Загружайте его только полезной и действительно важной информацией.
- Обязательно должны быть прогулки на свежем воздухе - это тоже очень важно для правильной работы вашего мозга. Мозг должен получать кислород. Хорошо если ваши прогулки на свежем воздухе активные. Можно заниматься разными видами спорта или просто активно отдыхать.
8 упражнений для повседневной тренировки памяти и внимания
Не пугайтесь слова тренировка это не спортзал, хотя туда тоже не помешает заглядывать. Тренировкой памяти надо заниматься всем без исключения даже самым ленивым людям. Ленивый человек сразу начинает придумывать разные отговорки, чтобы ему ничем не заниматься. Но заниматься можно не откладывая никаких важных и неважных дел.
Простые повседневные упражнения:
- Начнем с самого простого вам надо пойти в магазин за продуктами. Не берите с собой шпаргалку, на которой написан перечень товаров, напишите ее и постарайтесь запомнить, что вы написали, потом идите в магазин. Если совсем безвыходная ситуация, то возьмите с собой ваш список продуктов, но постарайтесь не доставать его из сумки. Покупайте на память, а уже в самом конце достаньте и проверьте, все вы купили или нет.
- Когда вы разговариваете с сотрудниками, с соседкой по лестничной площадке, с подругой или другом постарайтесь запомнить, как можно больше: цвет глаз, одежда, какие – то мелкие делали на одежде или на человеке.Слушайте внимательно, что вам говорят, вникайте в каждую деталь.После разговора постарайтесь вспомнить все до мелочей и прокрутить еще раз у себя в голове. Так можно тренировать слуховую и зрительную память.
- Приучите себя читать, это может быть любое время обеденный перерыв или перед сном. Читать можно сначала одну - пять страниц, и постепенно попробуйте дойти хотя бы до десяти или двадцати страниц. Читайте внимательно. После того как вы прочитаете, попробуйте пересказать как можно подробнее. Если нет времени пересказать прочитанное, то вы можете это сделать, пока едите домой или идете в магазин.
Простые способы тренировки памяти и внимания:
- По пути на работу или в магазин вы можете запоминать номера домов или номера машин, которые проезжают мимо. Это хорошо тренирует память.
- Постарайтесь запомнить ценники в магазине на, те товары, которые вы покупаете. Запомнив цены, вы можете их сравнить с ценами другого магазина.
- Если вы готовите новое блюдо, по новому рецепту постарайтесь его запомнить. Можно попробовать написать его на память, на бумаге и потом проверить с оригиналом рецепта.
- Выучите наизусть стихотворение порадуйте им своего любимого или любимую. Выучите слова новой песни. По дороге на работу или в магазин вы можете напевать себе новую песенку.
- Если вы ходите пешком, то попробуйте изменить маршрут и пройти по другой дороге. Смотрите внимательно, что нового и интересного вы увидели пока шли, возможно, красивые дома и необычные вывески на магазинах, может красивые цветы или пушистые голубые елки. Придя домой вспомните свой новый маршрут и прокрутите его еще раз в своей голове. Чем он вам запомнился? Какие впечатления у вас от этого маршрута? Что нового вы увидели?
20 эффективных упражнений для тренировки памяти и внимания
Упражнение 1
Начнем с простого упражнения. Посмотрите на следующую картинку одну минуту. Затем закройте эту картинку и попробуйте нарисовать эти фигуры в таком же расположении на бумаге.
Если вам сложно запомнить все детали не расстраивайтесь, возьмите только верхнюю часть картинки и попробуйте запомнить ее. Затем посмотрите на нижнюю часть картинки и попробуйте нарисовать детали нижней картинки на бумаге После того как вы нарисуете детали на бумаге попробуйте сравнить с картинкой. Что у вас получилось? На нижней части попробуйте нарисовать по памяти верхнюю часть рисунка. Если есть ошибки, попробуйте повторить упражнение.
Упражнение 2
Посмотрите внимательно на картинку, здесь нарисованы десять цифр, под каждой цифрой написано слово. Внимательно посмотрите на картинку одну минуту, затем закройте эту картинку и попробуйте написать на бумаге все цифры и под каждой цифрой написать слово.
Что у вас получилось? Если ошибок много попробуйте запомнить только верхнюю строчку от нуля до четырех, потом от пяти до девяти.
Сравните написанное с картинкой, если есть ошибки, повторите упражнение.
Упражнение 3
Посмотрите на следующую картинку, на ней нарисованы часы. Посмотрите внимательно, какие цифры нарисованы на ней больше, меньше, какие черточки на цифрах. Посмотрите на картинку одну минуту, затем закройте картинку и попробуйте нарисовать часы на бумаге.
Что у вас получилось? Если у вас не получилось запомнить и нарисовать все полностью разделите часы пополам и запомните половину. Затем попробуйте запомнить вторую половину и нарисовать ее на бумаге. При необходимости повторите упражнение.
Упражнение 4
Посмотрите следующую картинку, на ней написаны цвета, но выделены они другим цветом. Посмотрите на картинку внимательно одну минуту и попробуйте запомнить слова.
Для начала можно запомнить только три строчки. Попробуйте запомнить первые три строчки, закройте слова и напишите на память. Писать надо также цветными ручками или цветными карандашами. Теперь попробуйте причитать и запомнить вторые три строчки. Закройте слова и напишите, что вы запомнили. Что у вас получилось? Если написали все правильно, попробуйте написать все слова вместе.
Упражнение 5
Посмотрите следующее упражнение, здесь написаны цифры двумя разными цветами. Посмотрите внимательно одну минуту на эти цифры и попробуйте запомнить их.
Закройте эти цифры и попробуйте написать на бумаге все то, что вы запомнили. Проверьте себя, если много ошибок попробуйте запомнить первые две строчки и затем написать их.
Затем попробуйте запомнить и написать вторые две строчки. Если все правильно можно потренироваться и написать все четыре строчки.
Попробуйте запомнить две крайние строчки и написать их, а затем запомнить две строчки в середине и тоже написать их. Не забывайте, что некоторые цифры написаны красным цветом.
Упражнение 6
В этом упражнении даны образцы узоров их надо запомнить и продолжить точно также как на примере.
Сначала попробуйте выполнить задание под цифрой один.
Запомните рисунок под цифрой один закройте образец и продолжите на память соединять кружочки по образцу.
Теперь посмотрите образец рисунка под цифрой два. Закройте образец и соедините треугольники на память.
После выполнения задания под цифрой два приступайте к заданию под цифрой три. Здесь надо запомнить в каком порядке соединяются квадраты. После того как вы запомнили, закройте картинку и попробуйте соединить квадраты точно также.
Упражнение 7
Рассмотрите внимательно следующую картинку, на ней нарисованы животные, млекопитающие, рыбы и так далее. Постарайтесь запомнить все картинки в течение одной минуты. Затем закройте картинку.
Теперь напишите на бумаге всех животных, по порядку как они расположены и в какую, сторону смотрят. Если запомнили не всех животных или в неправильном порядке повторите упражнение.
Затем попробуйте запомнить в другом порядке, например, написать всех животных в алфавитном порядке. Запишите все, что вы запомнили. При необходимости повторите упражнение.
Упражнение 8
Посмотрите на следующую пирамиду из чисел, в каждой последующей строчке добавляется одна цифра. Попробуйте запомнить все цифры по порядку. Запоминайте сначала первую строчку, затем вторую строчку и так далее.
8 9 0
1 5 7 8
3 9 0 6 4
8 4 5 1 3 6
7 9 2 2 4 6 0
5 1 4 0 3 2 7 9
Можно запомнить первые три строчки и написать их на память. Если получилось, то попробуйте запомнить первые четыре строчки и затем написать их. Проверьте себя.
Теперь попробуйте запомнить пять строчек и написать. Затем запомните всю пирамиду чисел и запишите их.
Упражнение 9
Посмотрите 20 секунд на следующие две картинки закройте их и скажите сколько одинаковых фигур нарисовано на этих картинках. Нарисуйте их по памяти.
Теперь снова посмотрите на эти две картинки 20 секунд и закройте картинки.
Сколько изображено разных картинок на этих двух картинках.
Проверьте себя. При необходимости повторите упражнение.
Упражнение 10
Это упражнение можно делать в спокойной обстановке дома или на работе, если есть время.
Посмотрите на предметы, которые вас окружают. Выберите один из предметов и изучите его внимательно. На изучение вам дается двадцать секунд. Затем отвернитесь от этого предмета и попробуйте его описать.
Например, вы выбрали картину.
Какая картина большая, маленькая? Какая рамка у картины? Что изображено на картине? Постарайтесь сделать полное описание того, что вы запомнили. Если вы мало успели запомнить за двадцать секунд, повторите упражнение.
Таким же образом вы можете рассмотреть другие предметы и попробовать их описать. С каждым разом предметы старайтесь выбирать сложнее.
Упражнение 11
Посмотрите на следующее упражнение здесь вам надо запомнить четыре строчки. Сначала попробуйте запомнить первую строчку, на запоминание дается одна минута, закройте ее и попробуйте написать все, что вы запомнили.
Затем посмотрите внимательно вторую строчку, запомните ее, теперь закройте и попробуйте написать по памяти. Затем запоминайте третью и четвертую строчку. Попробуйте написать, если получилось, попробуйте написать все четыре строчки. Повторите упражнение.
Упражнение 12
В этом упражнении посмотрите на верхнюю часть картинки. Здесь нарисованы точки, запомните в каком порядке, нарисованы эти точки. На запоминание дается одна минута.
Закройте верхнюю часть картинки и попробуйте нарисовать точки в таком же порядке в свободных клетках, в нижней части картинки. Проверьте, что у вас получилось. Повторите упражнение.
Упражнение 13
Посмотрите следующее упражнение, здесь написаны названия животных. Посмотрите, как и в каком порядке, они написаны. Запомните их, затем закройте эти слова и попробуйте их написать.
Если получилось, то попробуйте написать их на память в алфавитном порядке.Повторите упражнение.
Упражнение 14
Посмотрите на эти две картинки одну минуту и найдите как можно больше различий. Закройте эти картинки и попробуйте по памяти написать на бумаге все отличия.
Теперь откройте картинки и сравните отличия на картинках и то, что вы написали на бумаге. Можно повторить упражнение для закрепления.
Упражнение 15
Посмотрите следующее упражнение, здесь изображены: квадраты, треугольники, кружочки и ромбы. В каждом квадрате надо поставить галочку, в каждом треугольнике надо поставить знак минус, в каждом кружочке надо поставить знак плюс и в каждом ромбике надо поставить точку. Все фигуры перемешаны. Заполнить их надо внимательно и очень быстро ничего не перепутать.
Посмотрите на свои ошибки и попробуйте повторить упражнение.
Упражнение 16
В этом упражнении вам надо запомнить слова, на запоминание дается одна минута. Закройте слова, и попробуйте написать их на бумаге по памяти в каком же порядке.
Посмотрите, что у вас получилось. Если что-то забыли, посмотрите еще раз внимательно и повторите упражнение. Теперь посмотрите еще раз на слова и закройте их. Попробуйте написать все слова в алфавитном порядке. Повторите упражнение.
Упражнение 17
Посмотрите внимательно на следующую картинку, здесь изображены разные предметы, вещи и животные. Постарайтесь запомнить, что здесь нарисовано. Закройте картинку и попробуйте по памяти написать все предметы, которые вы запомнили.
Проверьте то, что вы написали, если у вас много ошибок повторите упражнение. Посмотрите снова на картинку, закройте ее и попробуйте написать все предметы в алфавитном порядке.
Упражнение 18
Посмотрите на следующую картинку, вам даны цифры. Посмотрите на них внимательно, и постарайтесь запомнить на запоминание дается одна минута. Теперь закройте цифры и напишите их по памяти цветными ручками или карандашами.
Проверьте то, что вы написали. Правильно вы написали цифры, в таком же порядке? Цвет цифр правильно указали? Если есть ошибки, попробуйте повторить упражнение.
Упражнение 19
Посмотрите внимательно на следующее упражнение.
Здесь даны шесть столбиков из разных букв.
Посмотрите внимательно первый столбик, здесь подчеркнуты буквы, это написано слово, читать его надо с нижней строчки. Получается: д о к лады ва ть. Теперь попробуйте самостоятельно найти и написать слова в следующих столбиках.
Упражнение 20
Это упражнение можно делать и на работе во время перерыва и дома. Посмотрите на следующую картинку двадцать секунд, закройте ее. Теперь попробуйте внимательно рассказать о ней как можно больше или написать на бумаге.
Постарайтесь описать не только цветы, но и вазу. Посмотрите, что вы написали и сравните с картинкой. Повторите упражнение.
Курсы для развития памяти
Полезные курсы для улучшения памяти, концентрации внимания и работы мозга:
Развитие памяти и внимания у ребенка 5-10 лет
Цель курса: развить память и внимание у ребенка так, чтобы ему было легче учиться в школе, чтобы он мог лучше запоминать.
После прохождения курса ребенок сможет:
- В 2-5 раз лучше запоминать тексты, лица, цифры, слова
- Научится запоминать на более длительный срок
- Увеличится скорость воспоминания нужной информации
Супер-память за 30 дней
Развитие памяти не отрываясь от повседневных дел и забот. Большинство упражнений этого курса направленны на тренировку памяти в естественных условиях, потому что запоминать нужно быстро и точно независимо от обстановки вокруг нас. Не нужно специально выделять время для тренировки памяти. Тренируйте ее дома, на работе, в дороге. Учитесь запоминать нужную информацию уже с первого урока.
Как улучшить память и развить внимание
Бесплатное практическое занятие от advance.
Секреты фитнеса мозга, тренируем память, внимание, мышление, счет
Игры и увлекательные упражнения для развития мозга, памяти, концентрации внимания, креативности, которые будут приходить на почту в течении 30 дней после подписки. В качестве бонуса будут приходить уроки их других курсов.
Скорочтение за 30 дней
Ускоряем устный счет, НЕ ментальная арифметика
Развивайте память и внимание в устном счете. За 30 дней научим считать в уме сложные примеры в уме на сложение, вычитание, умножение, деление, возведение в квадрат и так далее.
Деньги и мышление миллионера
Чтение пристрелкой
Также мы разработали еще один полезный тренажер, который подходит как для развития бокового зрения , так и для развития скорочтения . При нажатии на кнопку "Случайная фраза" тренажер отображает на 1-2 секунды случайное предложение. Старайтесь охватить взглядом всю строку:
Развивающая игра "Найти монетку"
- Развивает объем памяти
- Улучшает зрительную память
- Совершенствует пространственную память
Открывайте клетки на экране и находите монетки. Клетка после открытия закрывается, поэтому нужно помнить на какие клетки уже нажимали.
Суть этой игры заключается в том, чтобы привести костяшки в порядок, а именно расставить номера друг за другом сверху вниз, слева направо, следовательно, пустой квадратик должен быть снизу справа. Игра поможет вам развить логическое мышление, и память, ведь различные хитрости и комбинации полезно запоминать. Так же Вы сможете развивать возможность просчитывать ходы вперед без ошибок. Сыграем?
Заключение
Развивайте свою память и внимание постоянно. Если есть у вас время, занимайтесь и тренируйтесь на упражнениях, если нет времени занимайтесь по пути на работу, по пути в магазин и так далее. Желаем вам удачи.