Участники проекта :
Реализация : воспитатель Поповцева О.В., музыкальный руководитель Палехова О.В.
Целевая группа: воспитанники подготовительной к школе группы, родители воспитанников.
Масштаб проекта :
По срокам реализации – краткосрочный (6 месяцев)
По количеству участников : 20 детей, 22 взрослых
Основание для разработки проблемы
Урал - «редчайшее место и по мастерам и по красоте». Невозможно познать красоту Урала, если не побывать на удивительных, чарующих тишиной и покоем уральских прудах и озерах, в сосновых борах, на легендарных горах. Здесь на Урале, веками жили и трудились талантливые мастера, только здесь мог изваять свой каменный цветок Данила-мастер, и где-то здесь уральские мастера видели Хозяйку медной горы.
Действительно уральцы очень любят свою природу, но довольно плохо знакомы с богатством Уральского сказочного литературного наследия. А ведь образы созданные Павлом Бажовым, имеют непосредственное отношение к национальной самоидентификации. По меткому выражению историка и профессора языкознания Майи Никулиной, природа языка, переданная в уральских сказах Павла Бажова-Это язык русской Одиссеи. А сам «Бажов - по теперешним меркам самый настоящий культовый писатель», создавший новую уральскую мифологию на основе легенд и преданий, хранимых вездесущей молвой, которая продолжает ревниво оберегать магию Места и основных его реалий – Камня, Горы и Пещеры. М.П.Никулина, историк: «Бажовские корни искать следует не в рабочем уральском фольклоре, а в пространстве более обширном и отдалённом – в древних мифах, которые откровенно настаивают на том, что Урал – земля отмеченная, занимающая особое место на планете.
Педагогическая практика показывает, что в сознании подрастающего поколения отсутствует факт мифологического сюжета о Земле, на которой они родились. Отсутствуют откровенные знания о родной земле и самому феномену Урала, как сердца России, держателя основ её древней мифологии.
Выявляется проблема: отсутствие системных знаний о произведениях художественной литературы уральских писателей, в частности П.П.Бажова.
Причины возникновения проблемы:
1. Образовательной программой предусмотрено включение регионального компонента, но содержание раздела «Художественная литература» не позволяет в рамках непосредственной образовательной деятельности полноценно знакомить с произведениями уральского сказителя.
2. Современное общество строит свою жизнь в свете новейших ресурсов и информации, порой забывая, что прошлое и будущее человечества связаны. Семейное воспитание все меньше внимания уделяет ознакомлению детей с традициями и культурой малой Родины, в том числе из-за низкого уровня компетентности родителей в этом вопросе.
3. Возникает информационное голодание в области пропаганды в области историко-культурного наследия и традиций родного края.
Донести до наших детей неповторимый, чарующий образа Урала возможно путем осуществления цели: углубление знаний о культуре и традициях уральского народа посредством ознакомления с произведениями сказителя П.П.Бажова.
Сказы П.П. Бажова очень красочны и живописны. Цвет у него выдержан в духе народной живописи, народной уральской вышивки – цельный, густой, спелый. Цветовое богатство сказов не случайно. Оно порождено красотой русской природы, красотой Урала Писатель в своих произведениях щедро использовал все возможности русского слова, чтобы передать многообразие цветовой гаммы, её насыщенность и сочность, столь характерные для уральской природы.
Сама уральская земля рождала легенды и сказки. П.П.Бажов учился видеть и понимать богатство и красоту горного Урала. Сказы Бажова впитали сюжетные мотивы, фантастические образы, колорит язык народных приданий и народную мудрость. Рассказывая об искусстве уральских умельцев, отражая красочность и своеобразие старого горнозаводского быта, Бажов вместе с тем ставит в сказах общие вопросы – об истинной нравственности, о духовной красоте и достоинстве трудового человека.
Поэтому работа по ознакомлению воспитанников со сказами должна проводиться в рамках реализации педагогических задач:
- формировать представления об Уральском писателе-сказителе П.Бажове, его сказах, как части культуры Уральского народа;
- познакомить родителей с основами патриотического воспитания дошкольников, направленными на приобщение к культурному наследию родного края;
- создать условия для расширения социального опыта дошкольников в процессе ознакомления с историко-культурным наследием и традициями Урала.
Реализация проекта
Задачи |
Мероприятия |
Подготовительная работа |
Срок |
Ответствен-ный |
1. Формировать представлений у детей об Уральском писателе-сказителе П.Бажове, его сказах, как части культуры Уральского народа. |
1. Чтение произведений, занятия познавательного цикла (знакомство с писателем) |
1. Составление конспектов занятий, подборка произведений. |
Февраль - июль |
воспитатель |
2. Создание тематического альбома «П.П.Бажов – детям» |
2. Подборка открыток, картинок, репродукций. |
Апрель – март |
Воспитатель, родители |
|
3. Создание библиотеки в группе. |
3. Работа с родителями по пополнению развивающей среды группового пространства. |
Февраль - август |
Воспитатели, родители. |
|
Создание мини-музея «Уральские самоцветы» |
||||
2. Познакомить родителей с основами патриотического воспитания дошкольников, направленными на приобщение к культурному наследию родного края. |
Литературная гостиная для родителей «Сказы П.П.Бажова. Русская Одиссея» |
Создать аудио, видео копилки, пополнение материалом библиотечки, накопление сувенирных групп, песенного репертуара. |
Февраль - май |
Воспитатель, родители, муз рук. |
Оформление информационного тематического стенда «Гора самоцветов» |
||||
Практикум «Знакомим дошкольников с родным краем» |
||||
3. Создать условия для расширения социального опыта дошкольников в процессе ознакомления с историко-культурным наследием и традициями Урала |
Посещение Березниковского историко-художественного музея. Программа «В гостях у Великого Полоза» |
Создание тематического альбома «Камни Урала» Памятка родителям «Приобщение дошкольника к культуре, ее влияние на всестороннее развитие ребенка» Привлечение родителей к совместным культпоходам. |
Июнь – август |
Воспитатели Воспитатели, родители |
Совместное мероприятие с Краеведческой библиотекой «Родная книга» |
||||
Посещение передвижной выставки «Россыпи Земли уральской» |
По результатам работы в рамках проекта ожидаются следующие результаты:
- более полные представления о творчестве уральского сказителя П.П.Бажова, культуре и традициях родного края;
- формирование патриотических чувств, определение дошкольниками себя, как части народа, представителя Урала;
- активная позиция родителей воспитанников в процессе ознакомления детей с родным краем;
- развитие социальных навыков у дошкольников в ближайшем социальном окружении.
Трансляция проекта
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №9 ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
Выполнила: Солодовник Ксения
ученица 4 «Б» класса
Руководитель:
Романчикова Ольга Михайловна
Цель исследования : изучить свойства минералов и их применение
Задачи :
- изучить литературу о минералах;
- выяснить, как образовались минералы на Земле;
- сколько существует различных минералов;
- узнать, как используют минералы;
- изучить свойства минералов своей коллекции;
- познакомить окружающих с моим увлечением и интересными образцами из моей коллекции
- расширить свои знания и представления в области изучения природы и её законов
- сделать первый шаг в изучении минералогии с привлечением знаний таких наук, как физика, химия, биология, экология
Актуальность изучения минералов обусловлена их уникальными свойствами, необходимостью привлечь интерес окружающих к минералогии, так как мир минералов не исследован до конца и таит в себе много загадок.
Гипотеза.
Минералы широко применяются в деятельности человека.
Методы исследования :
- изучение литературы,
- использование интернет - ресурсов,
- опрос,
- наблюдение,
- исследование образцов из собственной коллекции
- классификация минералов
Многообразие минералов
- Сам термин " минерал ", насколько известно, впервые употребил ученый монах XIII в. Альбертус Магнус (Альберт Великий). На средневековой латыни он означал "то, что из рудника", "ископаемое".
- Минерал (фр. minéral , от позднелат. minera - руда) - природное тело с определённым химическим составом и кристаллической структурой, образующееся в результате природных физико-химических процессов и являющееся составной частью Земной коры, горных пород, руд, метеоритов.
Сегодня известно около
4000 видов минералов,
однако только несколько десятков
распространены на поверхности Земли.
Изучение минералов
- Наука, изучающая минералы, называется минералогия. Она изучает состав, свойства, структуры и условия образования минералов.
- Минералогия - одна из древнейших наук.
- Первые описания минералов появились у древних греков. В дальнейшем развитию минералогии способствовало горное дело. В минералогии активно используются достижения физики, химии и других наук.
- Так, минералогическое изучение метеоритов и образцов с других планет позволило узнать много нового об истории Солнечной системы и
процессах формирования планет.
Происхождение минералов
В природе минералы встречаются в чистом виде, но гораздо чаще они образуют соединения с другими минералами.
Такие природные соединения минералов называют горными породами.
По способу происхождения горные породы и минералы разделяют на магматические,
осадочные
метаморфические.
Основные формы выделения минералов в природе
Друзы
Конкреции
Агрегаты
Натёки
Дендриты
Жеоды
Внешний вид минералов необычайно различен
Пирит
Пустынная роза
Ставролит
Глендонит
Моя коллекция
Коллекционируя минералы, полезно знать их основные физические, химические и кристаллические свойства.
Каждый минерал отличается характерным набором этих признаков, помогающих в его определении.
Проще всего описать физические свойства минерала, определять которые позволяют наши органы чувств. Например, оптические свойства, такие как цвет и блеск, определяются на глаз.
Важнейшие свойства минералов
Эти свойства минералов легко
определяются в полевых условиях.
- СИНГОНИЯ - классификация кристаллографических групп симметрии, кристаллов и кристаллических решёток
- КЛАСС -разделение минералов по общим чертам
- ИЗЛОМ - характеристика минерала, описывающая вид поверхности, образующийся при расколе минерала.
- БЛЕСК - оптический эффект, вызываемый отражением части светового потока, падающего на минерал.
- ЦВЕТ ЧЕРТЫ - цвет минералов в тонком порошке, служит одним из диагностических признаков для определения минералов и горных пород.
- ТВЕРДОСТЬ. Твёрдость минерала измеряется путём поиска самого твёрдого эталонного минерала, который он может поцарапать; и/или самого мягкого эталонного минерала, который царапает данный минерал.
- Шкала́ Мо́оса (минералогическая шкала твёрдости) набор эталонных минералов для определения относительной твёрдости методом царапания. В качестве эталонов приняты 10 минералов, расположенных в порядке возрастающей твёрдости. Предложена в 1811 году немецким минералогом Фридрихом Моосом
Шкала́ Мо́оса
Помимо шкалы Мооса есть и другие методы определения твёрдости, но различные шкалы твёрдости нельзя однозначно соотнести друг с другом. Практикой приняты несколько более точных систем измерения твёрдости материалов, ни одна из которых не покрывает весь спектр шкалы Мооса.
Исследование свойств минералов
Каталог минералов
№ п/п
Внешний вид
Название
Горный хрусталь
Семейство
целестин
кварцевые
Формула
Оливин
сульфаты
Класс
Sio 2
SrSO 4
Сингония
окислы
Селенит
сульфаты
(Mq.Fe) 2 SiO 4
Цвет
гипс
тригональная
халькопирит
Твердость
силикаты
CaSO 4 .2H 2 O
ромбическая
прозрачный
сульфаты
SuFeS 2
ромбическая
От бесцветного до синего и зеленого
Излом
раковистый
сульфиды
моноклинная
зеленый
Блеск
раковистый
тетрагональная
От прозрачного до желтоватого
Цвет черты
стеклянный
раковистый
От темно желтого до зеленого и фиолетового
Стеклянный и перламутровый
белый
Использование
Не ровный
Украшение, оптика, радиотехника
Добыча
стеклянный
белый
раковистый
Стеклянный, шелковистый
Япония, Бразилия, Индия, США, Венгрия
при фейерверках
Белый
белый
Испания, Тунис, Турция, Россия
украшения
металлический
Черный с зеленоватым оттенком
украшения
Египет, Пакистан, Россия
Мексика, Италия, США, Испания, Греция
Источник меди
Чили, Испания, ЮАР, США
Минералы вокруг нас
- Обычная соль, которую мы употребляем в пищу, - минерал, который
геологи называют галит.
- В природных подземных
месторождениях она залегает в виде
камня. Очень красивы кристаллы
каменной соли.
- Добыча драгоценных камней в России началась в середине XVII века: сначала были открыты малахитовые кладовые, затем были обнаружены запасы аметиста, берилла, топаза, многих поделочных камней (агата, сердолика, яшмы).
- Территория Российской Федерации очень богата месторождениями драгоценных, полудрагоценных и поделочных камней, встречаются как распространенные по всему миру минералы, так и редкие, уникальные. Например, аналогов уральскому малахиту как не было, так и нет - хоть прилавки магазинов заполнены африканскими и азиатскими малахитовыми украшениями, по качеству и красоте они не идут ни в какое сравнение с уральскими камнями. А месторождения чароита и некоторых других драгоценных камней в России вообще единственные в мире.
Охрана минералов
Для охраны недр Южного Урала
в 1920 году создан Ильменский минералогический заповедник.
Здесь обнаружено более 270 минералов, из которых 17 - впервые в мире
Ильменские горы до конца не изучены. В поисках новых минералов сюда приезжают ученые со всего мира.
- Аметист Свердловская, Магаданская, Карагандинская области, Карелия, Ангаро-Илимский железорудный р-н, Кольский п-ов, Саха, Республика Коми.
- Гелиодор и аквамарин Читинская, Талдыкургансая, Свердловская области, Казахстан, Иркутская область.
- Изумруд Свердловская область "Изумрудные Копи".
- Гранат Закарпатье, Карелия, Свердловская, Камчатская области, Приморский край, Чукотский автономный округ, Якутия, Западное Забайкалье, Красноярский край.
- Уваровит Пермская область, Приморский край, Якутия.
- Цаворит Приморский край, Якутия.
- Жадеит Красноярский край, Республика Коми, Северный Кавказ, Корякское нагорье.
- Рубин Челябинская, Свердловская области.
- Лазурит Иркутская область.
- Нефрит Урал, Бурятия, Республика Тыва.
- Родонит Якутия, Свердловская область, Башкирия, Бурятия, Хабаровский край, Иркутская область.
- Турмалин Иркутская и Свердловская область.
- Хризоберилл Свердловская область, Карелия.
- Хризолит Таймырский округ, Кольский п-ов.
- Хромдиопсид и чароит Якутия.
- На территории области разведаны месторождения неметаллических (в основном общераспространенных) твердых полезных ископаемых, которые используются или могут быть использованы в строительной отрасли, в качестве минеральных удобрений в сельском хозяйстве и как технологическое сырье в промышленности. Полезные ископаемые Пензенской области представлены: сырье для производства строительных материалов.
- Геологическая коллекция Пензенского краеведческого музея насчитывает 2058 единиц хранения. Основу ее составляют поступления из коллекций музеев Горного института Санкт-Петербурга и Екатеринбурга, Ученой архивной комиссии Пензенской губернии, Академии Наук. Большой вклад в формировании коллекции оказали сотрудники Пензенского краеведческого музея А.А. Штукенберг, Е.М. Пульхритудова, А.Н. Магницкий, И.И. Спрыгин. Формирование и описание ее приходится на начало ХХ века. Коллекция собрана на территории Сурского края, России и зарубежья. Она имеет большое научное и практическое значение. К ней обращаются преподаватели, студенты, школьники. В настоящее время сотрудники отдела природы проводят научное описание геологической коллекции, отвечающее требованиям современности.
Использование минералов и горных пород человеком
Минералы, и, следовательно, минералогия представляют собой чрезвычайно большой интерес для промышленности, многих областей науки и имеет важное эстетическое значение. Что касается экономики, то какой бы аспект мы не взяли, вплоть до проблем современного уровня жизни, любой из них оказывается так или иначе связанным с использованием минералов.
Применение минералов
Где применяются?
Химия и пиротехника
Примеры минералов
В качестве удобрений
Киноварь, целестин, сера, реальгар, галит, кальцит, бура, ангидрит
Сильвин, сера, чилийская селитра, сильвин, карналлит, гипс, апатит, вавеллит
Флюорит, диоптаз, кварц
Изделия из фарфора керамики и стекла
Флюорит, криолит, касситерит, стронцианит, витерит, целестин, кианит, волластонит, пирофиллит, каолинит и др.
В ювелирном деле и как поделочные
Шпинель, изумруд, алмаз, корунд (сапфир, рубин), хризоберилл, чароит, серпентинит, родонит, азурит, малахит, бирюза, хризолит, минералы группы гранатов и др.
В качестве огнеупоров, кислостойких и электроизоляционных материалов
Кианит, брусит, хризотил, колеманит, оливин, андалузит, силлиманит, пирофиллит, тальк, группа слюд, тридимит, альбит, лабрадор
В строительстве
В медицине и фармацевтике
Кальцит, доломит, гипс
Магнезит, мирабилит, сассолин, колеманит, гипс
В металлургии
Доломит, родохрозит, колеманит, ванадинит
В ядерной промышленности
Целестин, стильбит, мезолит, ломонтит, гейландит и т.д.
Интересны главным образом для коллекционеров (применение может быть найдено в будущем)
Эпидот, арсенолит, фосгенит, ледгиллит, аурихальцит, артинит,борацит, крокоит, гюбнерит, адамин, оливенит, ставролит, ильваит,аксинит, геденбергит, авгит
- Минералы, камни камушки… они достаточно серьёзно могут влиять как на человека, носящего его, так и вне его, как помогая при правильно подобранном камне, так и мешая - при ошибочном. Существуют наборы камней, в которых скрыты огромные силы, используемые в магии как на пользу человека (исцеление, удача), так и во вред. Красивые ювелирные безделушки могут оказаться как ангелом хранителем, так и демоном убийцей для своего хозяина или хозяйки.
ИСТОРИЧЕСКИЕ КАМНИ
«ШАХ»
Один из известных
исторических камней, алмаз (масса 88 кар), хранится в Алмазном фонде России в Москве. На камне выгравированы надписи на персидском языке, рассказывающие о его прежних владельцах: в 1591 алмаз принадлежал Бурхан-Низам-Шаху II из династии Великих Моголов, в 1641 - Джахану-Шаху, в 1824 - шаху Каджар-Фатх-Али, владыке Персии.
Алмазный фонд России - это уникальное собрание произведений ювелирного искусства ХVIII - ХХ веков. В коллекции Алмазного фонда представлены также образцы редких драгоценных камней, самородки драгоценных металлов. Начало коллекции, которой обладает сегодня Алмазный фонд Кремля, положил Петр Первый.
Заключение
Проведя свое исследование, я установила, что:
- из минералов, как из кирпичиков, состоит окружающий нас мир неживой природы;
- известно около 4000 видов минералов;
- процесс образования минералов происходит глубоко в недрах Земли;
- каждый минерал имеет свои свойства;
- единственный минерал, который можно употреблять в пищу – галит, или поваренная соль;
- минералы широко применяются в строительстве и промышленности;
- на Урале можно найти практически все известные минералы;
- широкое приенение минералов мжет привести к истощению запасов
- искать минералы для коллекции можно везде
- На основе моего исследования можно сделать вывод, что наша жизнь без минералов была бы значительно сложнее, мир минералов не исследован до конца и таит в себе много загадок, прямо под ногами можно найти как известные науке минералы, так и открыть новые.
- Я очень хочу побывать в Уральских горах, Ильменских горах, Кунгурских пещерах. Мне очень интересны минералы и камни. Я продолжу собирать коллекцию минералов, чтобы глубже постигать их тайны, ведь меня ещё ждут открытия, когда буду изучать химию, физику, географию …
- Ананьева Е.Г., Мирнова С.С. «Земля. Полная энциклопедия». Москва, «Эксмо», 2007 г.
- Гураль С. «Драгоценные камни». Москва, «Эксмо», 2010 г.
- «Камни мира: самые красивые и знаменитые». Москва, «Аванта.Астрель.», 2007 г.
- Фарндон Джон «Драгоценные и поделочные камни, полезные ископаемые и минералы». Москва, «Эксмо», 2009 г.
- Ферсман А.Е. «Очерки по истории камня». Тт. 1,2. Москва, «Терра-книжный клуб». 2003 г.
- Ферсман А.Е. «Занимательная минералогия». Ленинград, «Молодая гвардия», 1935 г.
Проект «Уральские самоцветы» подготовительная группа.
«На Урале самоцветы, самоцветен весь Урал,
я хочу, чтобы об этом, ты немного тоже знал»
Участники проекта: дети 6-7 лет, педагоги, родители, музыкальный руководитель.
Тип проекта: средне-срочный
Вид проекта: познавательно-творческий.
Актуальность проекта одним из приоритетных направлении работы ДОУ является развитие интеллектуально-творческого потенциала дошкольников через исследовательскую деятельность. Работая с детьми по ознакомлению с малой Родиной-Уралом, глубже вникая, и любя свой край, дети чаще задают вопросы о горах Урала на прогулках рассматривают разные камни, приносят их из дома находя их вместе с родителями, детям все любопытно и интересно. Могучая цепь гор, прорезает с севера на юг невообразимые просторы страны, это наш Урал. Куда ни посмотри всюду нас окружают великолепные леса, зеркальная гладь воды и синие горы в недрах которых хранятся несметные природные богатства.
Данный проект дает возможность донести до наших детей неповторимый, чарующий образа Урала, знаний о камнях самоцветах. Работа над проектом имеет большое значение для формирования и развития детско-родительских отношений, знакомит детей с природными ископаемыми родного края Уральская земля – богата своей историей, своими мастерами и умельцами, своими писателями-сказителями, камнями – самоцветами.Именно они рассказывают в своих произведениях о жизни нашего края, о его особенностях и традициях.Знакомство с творчеством наших писателей- это основа и фундамент для формирования знании о родном крае.
П.П.Бажов написал много интересных сказов, которых быль тесно переплетается с вымыслом…Урал – земля занимающая особое место на планете. А сам Бажов самый настоящий культовый писатель, создавший новую уральскую мифологию на основе легенд и преданий которая оберегает магию места и основных его реалии-Камня,Горы и пещеры...
Формы реализации проекта: беседы, экскурсии, опыты, продуктивная деятельность, занятия, наблюдения.
Цель проекта: Развитие интереса к природным богатствам родного края -Уральским самоцветам,дать понятие,что самоцветы это и красивые камни,и народное творчество. Привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс, сформировать представление о родном крае.
Задачи проекта:
Познакомить детей с уральскими самоцветами.
Познакомить детей со сказами Павла Бажова. историей о камнях через легенды.
Развивать стремление к познанию природных богатств Урала через познавательную исследовательскую и продуктивную деятельность
Воспитывать любовь к своей малой родине,укреплять интерес к совместной деятельности со взрослыми,сверстниками.
Развивать первичные навыки дошкольников составлять совместно с родителями презентацию по данной теме.
ПРЕПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Формирование первоначального представления о природе гор, ее недрах, камнях-самоцветах.
Формирование таких качеств характера которые помогут стать истинными патриотами и гражданами своей Родины.
Расширение кругозора детей в области знании творчества уральского писателя П.П.Бажова, его сказах как части культуры проживающего на Урале народа.
Развитие творческих способностей детей, привитие бережного отношения к природе.
Приобщение родителей и детей к совместной деятельности, установление с ними доверительных и партнерских отношении.
Дети получат элементарные знания о родном крае, о родном городе, появятся новые впечатления и эмоции об окружающем мире, расширится кругозор, овладеют элементарными знаниями о богатствах недр Урала.
Продукт проекта:
Занятия НОД
Выставки рисунков по сказам Бажова.
Подборка книг и иллюстраций…
Мини музей камня.
Презентация отчета «Огневушка поскакушка» Оля Овчарова.
Макет «Серебряное копытце».
Взаимодействие с родителями:
Помощь в организации экскурсии в музей камня.
Экскурсия в магазин «ОбеРЕЖек»
Изготовление макета «серебряное копытце».
Подборка книг и иллюстраций к сказам Бажова.
С помощью родителей создан мини музей в группе
Вовлечение родителей в проектную деятельность.
Информация в родительском уголке по ознакомлению детей с культурой Урала…
Приглашение родителей на занятие «В гостях у хозяйки Медной горы».
Познакомятся с народным фольклором и сказами П.Бажова.
Информационная папка передвижка с иллюстрациями родного края, природы
Привлечь родителей к активному участию в образовательном процессе по ознакомлению детей с региональным компонентом.
Формировать интерес родителей, по обогащению знаний детей о родном городе, о том месте, где они живут.
Способствовать формированию семейных традиций: совместно посещать краеведческий музей, библиотеку, культурный отдых на природе.
Презентация по сказам Бажова: Огневушка поскакушка, ребенок Оля Овчарова .
Знакомство с коллекцией камней –самоцветов Уральских недр;
Украшение для мамы
- Чтение уральских сказов П.П.Бажова
Предварительная работа:
Рисование героев сказов П.П. Бажова
Беседы Родине, родном крае-Урале.
Заучивание стихов.
Оборудование для реализации проекта:
Шкатулка с ювелирными изделиями.
Поделки из уральских самоцветов Наборы для наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовок)
Коллекция камней, выставка рисунков
Поделки с участием родителей.
Коллективные работы детей и родителей
ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Чтение художественной литературы: Сказы П.П.Бажова. Серебрянное копытце, Медной горы хозяйка,Огневушка- поскакушка. Стихотворения: «Любимый город», «Уральские горы», Л.В.Логинова «Стоит гора старушка» |
|
Беседы: «Моя страна – Россия»; «Откуда родом камешки» «Кому нужны камни» «Наш родной город – Реж»; «Моя семья»; «Наш детский сад»; « Природа и быт Урала». |
|
Рассматривание иллюстраций, альбома,картинок «Животные России», Оформление папки «Драгоценные камни» |
|
Мультимедийный просмотр – «Гора самоцветов.» «Огневушка -поскакушка», «Каменный цветок», «Серебрянное копытце», «Хозяйка медной горы». |
|
Фото отчет проекта, создание мини музея-Уральские самоцветы. |
|
«Детский сад». |
|
Слайд – шоу «Природные достопримечательности Урала», «Ремесло из камня» |
|
Художественно - Эстетическое развитие |
|
рисование: «Природа родного края» «Хозяйка медной горы» «Серебренное копытце» Не традиционная техника рисования-водная печать (фактура камня),монотипия. |
|
Рисование пластилином «Животные и птицы» «Каменный цветок», |
|
«Серебряное копытце» (с использованием бросового материала бумаги картона) «Сад камней», «Бусы для мамы», «Медной горы хозяйка» Аппликация: «Красивые горы» |
|
песня «Самоцветы». |
ЛЕГЕНДА О РАДУГЕ
В давние давние времена сверкала на небе радуга.Вся она была из драгоценных камней. Сияли великолепные бриллианты, огоньками вспыхивали красные рубины, зеленые изумруды, фиолетовые аметисты. Дивным светом переливался этот небесный мост. Но люди не хотели любоваться прекрасной радугой. Топорами, молотками, лопатами стали они разрушать прекрасную радугу, прятать обломки драгоценных камней в мешки и рухнул небесный мост.
Дорогие камни смешались с пылью и грязью, превратились в ямы и не стало волшебной радуги. Но случилось чудо,один конец радуги не рассыпался,а упал на землю,и там,где он упал, выросли горы. Люди назвали эти горы Уральскими, и вот теперь в глубине Уральских гор хранятся клады драгоценных камней. Но открываются эти камни не всем, а только людям с чистыми руками и добрым сердцем.
МАЛАХИТ - СИМВОЛ ИСПОЛНЕНИЯ ЖЕЛАНИИ, ОН ПОМОГАЕТ ОДИНОКИМ ЛЮДЯМ, СЧИТАЕТСЯ СИМВОЛОМ ЖИЗНИ И РОСТА, ЭТО КАМЕНЬ ГАРМОНИИ И ЛЮБВИ.
ЯШМА-это камень храбрых, послушных, добрых людей.
Янтарь
Легенда «Янтарные слезы»
На берегу моря жил молодой и красивый парень он ловил рыбу и пел песни. А на дне моря жила морская богиня, которую звали Юрата, осердилась Юрате на рыбака, что он пугает ее любимых рыбок. Морская богиня забрала его на дно морское и влюбилась в него, но грозный повелитель богов рассердился и убил рыбача, а Ютаре приковал золотой цепью. Плачет богиня над погибшим рыбаком, а море уносит ее слезы и выбрасывает на берег в виде остывших золотых капель- кусочков янтаря
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА НА ТЕМУ: «не просто камень» ВЫПОЛНИЛ УЧЕНИК 2 «В» КЛАССА НАДЮКОВ МАРК Руководитель Кравцова М.А.
Цели исследовательской работы: Цель: узнать, откуда берутся камни Задачи: для чего нужны камни? применение их в нашей жизни; узнать классификацию камней. .
Что такое камень? Всегда ли мы смотрим внимательно под ноги? Не только для того, чтобы не споткнуться, не упасть, а для того, чтобы найти, поднять и рассмотреть одно из чудес природы - камень! Камень – это разнообразные минералы и горные породы.
Откуда берутся камни? Мир камней очень разнообразен и многолик. Есть горные породы, которые «родились» из магмы – расплавленного вещества из глубин Земли. Магму могло вынести потоками лавы во время извержения вулканов или она застыла на некоторой глубине, не дойдя до земной поверхности. Это магматические породы. Осадочные породы «родились» из обломков других пород. Их обработала и принесла вода. Например, песчаник, каменная соль. Горные породы могли «родиться» из остатков древних растений и животных. Так образовались известняки.
КЛАССИФИКАЦИЯ ГОРНЫХ ПОРОД МАГМАТИЧЕСКИЕ ОСАДОЧНЫЕ МЕТАМОРФИЧЕСКИЕ ГРАНИТ ПЕСОК, ГЛИНА, ЩЕБЕНЬ МРАМОР, БАЗАЛЬТ НЕФТЬ, КАМЕННЫЙ УГОЛЬ, ТОРФ,ИЗВЕСТНЯК, МЕЛ КВАРЦ ПЕМЗА ПОВАРЕННАЯ СОЛЬ, СЕРА ГНЕЙС
КЛАССИФИКАЦИЯ МИНЕРАЛОВ
Применение камней в нашей жизни Базальт на Красной площади Камни с древнейших времен играют огромную роль в жизни людей. Наши предки почти все делали из камня: орудия труда и охоты, предметы быта. Одни камни люди используют в строительстве (дома, стены метро, памятники), другие делают украшения (кольца, браслеты, украшение интерьера) и.т.д. Фильм
Для чего нужны минералы? Минералы - это природные вещества. С древнейших времен людей притягивали минералы, их чарующая красота и таинственная сила. Разнообразие форм и цветов, великолепие оттенков, созданных природой, завораживает.
Солевая комната Известна польза солевых комнат и для становления иммунитета. Вдыхание воздуха, насыщенного парами соли, активизирует защитные силы организма и придает сил для борьбы с опасными вирусами и бактериями.
Украшения из Драгоценных камней Для современного человека драгоценные камни – это не только предметы роскоши и отличный способ вложения капитала. Они - источник вдохновения для поэтов и украшение для женщин, предмет исследования для ученых и рабочий материал для ювелиров. Люди верят в магическую силу, которую таят в себе минералы. Ученые знают, как много нераскрытых наукой тайн скрыто в толщах горных пород и в глубинах земной коры. Для одних минералы – источник исцеления и внутренней силы, для других – предмет любования и восхищения. Но равнодушными они не оставляют никого
Для чего нужны горные породы? Горные породы – это природные соединения минералов. Графит. Из него делают стержень для карандашей. Из глины изготавливают черепицу, глиняную посуду, кирпичи, трубы, фаянс, фарфор, и многое другое. Широко применяют глину в медицине и косметике.
Алмаз Алмазы - тоже горная порода, которая возникает в следствии трансформации графита под действием ОЧЕНЬ высокого давления и температуры. Алмаз - самый прочный минерал, из которого делаются ножи для резания стекла.
Уголь и гранит УГОЛЬ используется в большинстве ТЭС (тепловых электрических станций) . Гранит, мрамор используются в строительстве
С целью изучения разных видов камней я посетил – один из наиболее известных музеев мира и крупнейший в России. В этом музее собраны более 135 тысяч экспонатов камней со всего мира.
Минералогический музей имени Ферсмана
Минералогический музей имени Ферсмана
Янтарь и топаз
МОЯ коллекция камней Для своей коллекции интересные камни я собираю везде, где гуляю: где-нибудь во дворе, на проселочной дороге, на берегу реки, озера, по дороге в гости, магазин.
Моя мини коллекция
КАЖДЫЙ КАМЕНЬ ПО-СВОЕМУ КРАСИВ, КАЖДЫЙ ИНТЕРЕСЕН.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Простые и сложные предложения. Знаки препинания в простом и сложном предложении.
Практическое пособие "Простые и сложные предложения..." помогут ребятам без особого труда, но при систематической работе над темой усвоить сложный материал из раздела русского языка "Синтаксис. Пункту...
Тест "Повторение простого настоящего и простого прошедшего времени"
Данный тест содержит задания, направленные на повторение следующих тем "Present Simple Tense" и "Past Simple Tense", а также множественного числа имен существительных (исключения)....
Проектная работа "Ободок - красиво и просто"
Данная проктная работа содержит описание истории происхождения украшений для волос. историю возникновения ободка, способах его ношения. Так же в работе показана последовательность выполнения несложног...
Проект « Эти удивительные камни»
Образовательная область – познание.
Вид проекта – групповой, информационно-познавательно-исследовательский.
Продолжительность проекта – сентябрь 2014 г. - май 2015 г.
Участники проекта – дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели.
Актуальность проекта
Предметно – развивающая среда
Изготовление макета «Горы и вулкан».
Оформление выставки «Фотоматериалы «Эти удивительные камни».
Изготовление поделок из природного материала «Что из чего?».
Раскраски «Украшения».
Экскурсия в магазин «Мир камня».
Оформление альбома по итогам экскурсии «Мир камня».
Рассматривание коллекции камней.
Чтение художественной литературы
П. Бажов «Малахитовая шкатулка», «Серебряное копытце», «Хозяйка медной горы», Братья Гримм «Беляночка и Розочка», «Почемучка»: «Что такое вулкан», «Что такое подземные богатства?», «Сказка про каменный уголь», «Что внутри шахты», «Откуда берется бензин?», «О чем шептались камешки?»
Просмотр мультфильмов
«Малахитовая шкатулка», «Каменный цветок», «Пластилиновая история», «Алеша Попович».
Составление картотеки игр по проекту «Эти удивительные камни».
3-й этап. Заключительный (подведение итогов)
Итоговое интегрированное занятие «Путешествие к Хозяйке медной горы».
Оформление в группе «Музея камня». Презентация музея.
Конспекты занятий (интеграция познавательной и продуктивной деятельности):
«Удивительные камни» (познавательное, нетрадиционное ИЗО);
«Камни. Как человек использует камни.» (познавательное, опыты);
«Кладовая гномов» (познавательное).
Опыты и практические задания:
«Вода и ветер камень точит»;
«Что у гор внутри»;
«Вулкан».
«Что для чего»
Конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие к Хозяйке медной горы».