Цели: развитие детской фантазии и раскрытие талантов родителей; расширение кругозора детей, развитие их творческих способностей, приобщение к прекрасному, воспитание эстетических качеств.
Дети приглашаются на площадку, украшенную флажками, воздушными шарами, цветами. Девочки исполняют «Упражнение с цветами».
Ромашка . Здравствуйте все, кто любит праздники, лето, красоту, фантазию!
Я - Ромашка-раскрасавица,
И мне здесь очень нравится.
Здесь разноцветные детишки,
И девчонки и мальчишки.
Сегодня по всей нашей Цветочной стране объявляется праздник.
В Цветочный город, где дети
Очень весело живут,
Пришли гости, пришли гости
Небывалой красоты.
Дети исполняют песню «Разноцветная планета» (муз. Н. Лукониной, сл. Л. Чадовой. См. в сб.: Утренники в детском саду: сценарии о природе. М.: Айрис-пресс, 2002).
Ромашка.
А сегодня, детвора,
Праздник шляп у нас! Ура!
Появляется Незнайка.
Незнайка.
Я немного невезучий,
Озорной и смелый плут,
Все меня чему-то учат
И Незнайкою зовут.
Всем привет вам от меня.
«Праздник шляп» услышал я.
Что-то скучно у вас. Я для вас песню приготовил. Слушайте:
Давайте покажем язык, как я.
Давайте покажем язык, как я.
А ну-ка все дружно, все враз
Верблюдами будем сейчас!
Давайте друг друга щипать, как я.
Поставим друг другу синяк...
Ромашка. Хватит, чему ты учишь наших гостей?! Посмотри, какие они все красивые и дружные. Правда, ребята? (Ответы детей.) И чтобы тебе показать, какие мы, исполним «Танец сердец».
«Танец сердец» под музыку «Танец дружбы» (муз. В. Прёгера). Дети танцуют; когда музыка прекращается, дети находят себе пару, то есть выбирают ребенка с сердечком такого же цвета, и продолжают танцевать.
Появляется Торопыжка.
Торопыжка.
Я спешил к вам, торопился.
Чуть с коня я не свалился.
На березку налетел,
Носом два куста задел.
А потом пять раз упал,
Наконец я к вам попал.
Вы что, мне не рады? А если рады, то, когда я махну рукой, вы громко крикните: «Ура!». Здравствуйте! Я - Торопыжка из вашей любимой книжки.
Незнайка . А я про тебя сейчас стихотворение расскажу:
Торопыжка был голодный,
Проглотил утюг холодный.
А вот еще:
Торопыжка испугался -
Голышом с реки примчался.
Пообедать так спешил,
Что одеться позабыл.
Ромашка . Как тебе не стыдно, Незнайка!
Незнайка . Я пошутил и больше так не буду, клянусь своей прекрасной шляпой. Торопыжка. Хорошо, больше не дразнись, тем более, что сегодня праздник. Посмотри, какие дети все красивые, как я, и я приготовил для вас сюрприз.
Ромашка . Какой?
Торопыжка.
В свой волшебный коробок
Я засунул кошку.
Подождем немножко...
Приготовьтесь, дети!
Вы такого не видали
Никогда на свете.
Коробок свой поверчу -
Все скорей, скорей, скорей.
Открываю, а оттуда
Появился воробей.
(В фокусе используется коробок с перегородкой: с одной стороны кладется кошка, а с другой стороны вынимается воробей.)
Незнайка. Зато у меня самая красивая шляпа.
Сейчас шляпу я сниму
И играть с нею начну.
А ну, маленький народ,
Становись в хоровод!
Игра «Веселая шляпа» . Звучит веселая музыка, дети шляпу передают по кругу. Музыка прекращается, у кого в руках шляпа, тот выходит в круг и танцует, дети хлопают в ладоши.
Ромашка. А я для ребят тоже приготовила сюрприз. Я хочу, чтобы наша Цветочная страна стала еще красивее, и мне ребята в этом помогут.
Игра «Веселая клумба».
Дети делятся на две команды и соревнуются, какая из команд быстрее перенесет цветы и сделает «клумбу».
Ромашка.
Планета людей, планета детей,
Планета веселых и добрых друзей!
Звучит песня «Разноцветная планета».
Ромашка . Сегодня праздник! Праздник шляп!
Торопыжка . И каждый это знает!
1-й ребенок.
Носят наши деды
Кепки и панамы.
Модные береты
Есть в шкафу у мамы.
2-й ребенок.
Если солнышко печет,
От жары что нас спасет?
Это шляпа и панама.
Надевает их нам мама.
3-й ребенок.
Сохранился дедов
Старенький картуз.
И в него играет
Брат мой, карапуз.
4-й ребенок.
Очень сейчас в моде
Шляпы из соломы.
В стареньком комоде
Есть у бабы Томы.
5-й ребенок.
Даже в доброй сказке,
Что мы все читали,
Шапочкою Красной
Девочку назвали.
Торопыжка.
Эй! Которые тут дети?
Позабудьте всё на свете!
Открывайте шире рты -
И она, и он, и ты.
Торопыжка сейчас спросит:
«Кто какую шляпу носит?»
Игра «Угадай, кто какую шляпу носит».
Гномик - ... (колпачок).
Дед Мороз — ... (шапка).
Баба-яга - ... (платок).
Снеговик - ... (ведро).
Гриб - ... (шляпка).
Пожарный - ... (каска).
Повар - ... (колпак).
Матрос - ... (бескозырка).
Танкист - ... (шлем).
Незнайка . Итак, начинаем наше шоу!
Ромашка. А чтобы оценить ваши шляпы, надо пройтись по подиуму и сообщить название своей шляпы.
Дети представляют свои шляпы.
Неожиданно появляется «живая шляпа» - с помощью лески воспитатель незаметно тянет шляпу.
Незнайка. Посмотрите, у нас в гостях живая шляпа.
Торопыжка пытается ее поймать, шляпа «убегает».
Ромашка. Хотите узнать, что в ней? Для этого нам нужно потанцевать, тогда шляпа откроет свой секрет.
Дети встают в круг и исполняют танец «Буги-вуги».
После танца воспитатели раздают всем гостинцы из шляпы.
Возраст: 4 - 5 лет.
Место проведения : спортивная площадка.
Задачи:
Упражнять детей в беге за обручем в требуемом направлении;
Продолжать учить одновременному выполнению двух действий (бегу и катанию обруча);
Предоставлять детям возможность применять двигательные навыки и умения, приобретенные на занятиях по физической культуре;
Учить детей радоваться заслуженной победе, адекватно оценивать свои действия и действия своих товарищей.
Оборудование : костюм Карлсона, аудиоаппаратура, запись песни «Смешной человечек» (муз. А. Журбина, сл. П. Синявского), обручи (10 шт.); по 2 ориентира, детских зонтика.
Словарь: здоровье, болезнь, победа, команда.
Спортивная площадка украшена лентами, шарами. Звучит веселая музыка. Дети собираются на площадке.
Ведущий . Добрый день, дорогие ребята! Собрались мы с вами на спортивной площадке, чтобы играми, конкурсами, улыбками, смехом встретить лето.
Лето, лето.
Сколько света!
Сколько солнечных лучей...
Пусть теплое солнышко, голубое небо, бегущие по небу облака увидят вас ловкими, задорными, веселыми, здоровыми. (Обращает внимание детей на то, что к ним кто-то идет.)
Появляется Карлсон.
Карлсон . Добрый день, друзья!
На праздник к вам спешил.
Разные предметы с собой я захватил.
Вы не смотрите, что я толстоват.
И не смотрите, что скромноват.
Я очень спорт люблю,
Об этом честно говорю.
Ведущий . Добрый день, Карлсон! Наоборот, мы очень рады, что ты пришел к нам на праздник. А что ты принес?
Карлсон . Обручи, кегли и зонты от дождика.
Ведущий . А зачем же зонтики?
Карлсон . Вы все увидите, вы все узнаете. Наберитесь терпения.
Ведущий
Обручи нам необходимы,
Поиграют дети с ними.
Звучит запись песни «Смешной человечек», под которую дошкольники выполняют упражнения по показу Карлсона.
Карлсон . Ловкие мальчишки, задорные девчонки. А играть вы любите?
Дети (хором). Да!
Карлсон . Тогда приглашаю вас поиграть со мной.
Эстафета 1. Прыжки из обруча в обруч
У стартовой линии выстраиваются две команды по 3 человека. Напротив них на расстоянии 5 м стоят ориентиры. На пути каждой команды укладывают на землю по 4 обруча. По сигналу первые участники команд выполняют прыжки на двух ногах из обруча в обруч, оббегают ориентир и возвращаются обратно. Задание выполняют следующие игроки.
Эстафета 2. Пролезь через обруч
В этом задании пусть участвуют другие дети. У стартовой линии выстраиваются две команды по 3 человека. Напротив них на расстоянии 5 м стоят ориентиры. На пути каждой команды выставляют по 3 обруча. По сигналу первые участники команд выполняют пролеза- ние через обручи, оббегают ориентир и возвращаются обратно. Затем задание выполняют следующие игроки.
Эстафета 3. Бег «змейкой» между обручами с зонтиком
У стартовой линии выстраиваются две команды по 3 человека. Напротив них на расстоянии 6 м стоят ориентиры. На пути каждой команды укладывают на землю по 4 обруча. Первым участникам Карлсон выдает зонтики. По сигналу ребята устремляются вперед, выполняя бег «змейкой» между обручами с зонтиком в руках, оббегают ориентир и Возвращаются обратно, также выполняя бег «змейкой» между обручами. Далее зонтик передается следующему игроку.
Карлсон . Ребята, вам понравились эстафеты?
Дети (хором). Да!
Ведущий . Теперь понятно, зачем ты принес нам зонтики.
Карлсон . Не зря я спешил к ребятам на праздник. Мне так у вас нравится! Ребята, а кто из вас умеет крутить обруч на талии? А на руке? На шее?
Под веселую музыку дети вместе с Карлсоном крутят обручи на талии, руке, шее.
Сейчас обруч покатаем,
Он — от нас, а мы за ним.
Покатаем, покатаем,
Ему падать не дадим.
Вновь звучит веселая музыка, дети вместе с Карлсоном катают обручи.
Ведущий . Карлсон, тебе понравились наши дети?
Карлсон. Я всегда рад видеть веселых ребят, смелых, красивых, здоровых.
А за то, что дети доставили мне столько радости и положительных эмоций, я хочу угостить их. Ребята, я очень люблю сладости, но ем их всегда в меру, что и вам советую. Поэтому я хочу угостить вас конфетами.
Карлсон угощает ребят конфетами, затем прощается и убегает.
Ведущий . Дети! Мне очень приятно видеть вас ловкими и смелыми, сильными и выносливыми, веселыми и дружными, а главное — здоровыми.
Хочу сказать вам до свидания
И помахать вам всем рукой.
Хочу сказать вам на прощанье:
До новых, новых, новых встреч.
«Вот оно какое наше лето»- сценарий летнего праздника
Действующие лица:
Ведущий, Клоун, Лето, дети
- Под музыку «Во оно какое наше лето» дети выстраиваются на площадке детского сада.
Ведущий :
Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки!
Вот и пришло долгожданное лето, пора тепла, прогулок на солнышке и отдыха. А вместе с летом пришел и первый летний праздник - День Защиты детей ! Этот праздник мы посвящаем самому прекрасному на земле – вам, дорогие дети!
Первый день цветного лета
Вместе нас собрал, друзья.
Праздник детства, песен, света,
Праздник мира и добра!
(Под музыку вбегает Клоун )
Клоун : Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я - Клоун Клепа. А вас как зовут? Назовите свое имя. Вот и познакомились!
Вот и лето к нам пришло
Радость детям принесло.
Теплые денечки, яркие цветочки,
Кто же лето разбудил теплыми лучами?
Кто нам праздник подарил – догадались сами?
Дети: Солнышко
Клоун: А сейчас поиграем?
Игра «Как живешь? » (проводит Клоун)
Как живешь? – Вот так! (Выставляют большой палец вперед)
Как идешь? - Вот так! (Идут на месте)
Как плывешь? – Вот так! (Имитируют плавание.)
Как бежишь? – Вот так! (Бегут на месте )
Как грустишь? - Вот так! (Грустят )
А шалишь? - Вот так! (Кривляются)
А грозишь?- Вот так! (Грозят друг другу пальчиком )
Клоун
: Удивили вы, ребятки!
А вы любите зарядку?
Дети: Да!
Клоун:
Значит, дружно все вставайте,
Вместе с нами повторяйте!
- Проводится весёлая зарядка под музыку «Кукутики»
Клоун
: Молодцы! Вот это клёво!
Будут все теперь здоровы!
Ведущая: Клоун Клепа, ребятки стихи про лето знают
Звучат стихи в исполнении детей про лето.
1 – ребенок :
Лето – это солнца луч,
Теплый дождик из под туч.
Лето –яркие цветы,
Необычной красоты.
2 – ребенок :
Лето, лето! Здравствуй лето!
Все твоим теплом согрето!
Все в панамочках и кепках
Детский сад сдружил нас крепко.
3 – ребенок :
Что ты мне подаришь лето?
Много солнечного светы!
В небе радугу – дугу!
И ромашку на лугу!
4 – ребенок:
Лето – жарка пора,
Светит солнышко с утра,
Даже если дождь пойдет
Все сияет и поет.
- Песня «Лето любит детвора» (с движениями)
Клоун: Молодцы ребятки!
(Под музыку появляется Лето )
Лето : Здравствуйте, дети!
Развеселое я Лето
Жарким солнышком согрето.
Лето любят все на свете !
Любят взрослые и дети!
К вам пришло я поиграть,
Вам загадки загадать.
Лето загадывает загадки .
1. Расцвели в саду цветочки,
Есть грибы уже в лесочке,
Гром грохочет где-то,
Наступило… (Лето.)
2. Катится по небу мячик
Жёлтый, круглый и горячий.
И планете целый год
Он тепло и свет несёт. (Солнце.)
3. Этот мостик разноцветный
И имеет семь цветов,
Он раскинулся по небу.
Кто его назвать готов? (Радуга.)
Лето:
Отгадали все загадки,
Ну и умные ребятки!
Лето: А еще летом бывают дожди! (Под веселую музыку мы гуляем, а услышите музыку дождя, все бегом под зонтик поскорей к своему воспитателю)
Игра «Солнышко и дождь»
Лето:
А сейчас Вас приглашаю на веселую дискотеку!
- Флешмоб «Здравствуй лето!» (по показу)
Лето : Как же у вас весело, а ведь я пришла не с пустыми руками, я принесла вам волшебные разноцветные мелки, если загадать желание, а потом это желание нарисовать, то оно обязательно сбудется!
Вы мелки разноцветные возьмите,
загадайте желание,
И на асфальте творите!
Пусть в ваших рисунках будут Солнце. Счастье. Дружба!
Лето:
Любит лето детвора!
Клоун:
Жаль, но мне уже пора!
Оба:
До свидания, детвора!
(ведущая провожает детей рисовать)
Звучит музыка. Дети рисуют на асфальте.
Построение в колонну по одному.
Звучит спортивный марш, в колонне друг за другом, воспитатель идет первым, команды выходят на площадку, делают круг почёта, останавливаются в одной шеренге приветствие участников и болельщиков.
Очень любят дети лето.
Оно солнышком согрето.
Солнце, воздух и вода –
Наши лучшие друзья,
Потому что закаляют
И здоровье укрепляют.
Здравствуйте ребята! Сегодня мы собрались здесь с вами чтобы встретить первый день лето, посмотреть какими вы сильными стали за год, по играть и повеселиться.
Приветствие участников! (команда называет свое название, и произносят речевку).
Ведущий: ребята, что нас летом согревает и ярко светит?
Дети отвечают: …
Ведущий: и чтоб солнышко светило лучше, подрисуем ему лучик. На старт я приглашаю команды и вот первая эстафета.
Эстафета №1 (Подбежать с мелком к нарисованному солнышку, подрисовать один луч, бегом обратно, передать мелок следующему.)
Ведущий: Молодцы ребята, солнышко стало еще ярче светить. Но тут тучка набежала, эстафету показала.
Эстафета №2 (С мячом в руке подбежать к нарисованному солнышку, прицельно уронить на него мяч, поймать, бегом обратно, передать мяч следующему.)
Ведущий: молодцы ребята, хорошо справились с заданием. Но тут тучка прилетала – дождик насылала. Ну, а дождик лей-лей-лей – своих капель не жалей.
Эстафета №3 (Подбежать с ложкой к ведру с водой, зачерпнуть, быстро до солнышка, вылить воду на него, бегом обратно, передать ложку следующему.)
Ведущий: Ну и сильны вы, детвора.
Крикнем громкое «Физкульт – Ура!»
«Влетает» Карлсон: «Бж-ж-ж-ж…».
Ведущий: Ой, ребята, к нам Карлсон летит,
Смотрите, как спешит. Привет, Карлсон.
Карлсон: Здравствуйте, малыши-и-и-и… Раступись, разойдись, посадку, говорю, давай.
К вам на праздник я спешу.
И привет большой всем шлю.
Люблю я шалить, люблю я играть.
Люблю кубиками в обруч попадать.
Ведущий: Какое интересное задание придумал для нас Карлсон!
Ребята построились в команды для выполнения следующего задания. (Каждому дается по кубику, по очереди от линии старта дети кидают кубик в обруч.)
Эстафета №4 «Попади в обруч» (Кто больше.)
(Кубики не собирать, остаются разбросаннымию.)
Со шваброй появляется Фрекен Бок, ворчит: Набросали тут, накидали, намусорили…
(Карлсон спрятался среди детей.)
Ведущий: Да не переживайте вы так, уважаемая Фрекен Бок. Это ведь не мусор, а наши кубики, сейчас малыши их быстро уберут. (Убирают.)
Фрекен Бок: Нечего им потакать. С ними построже надо быть. Уж я-то знаю. Не даром меня считают лучшей няней маленьких детей. Я очень хорошая домоуправительница. Теперь я тут у вас буду самой главной. А с малышами я знаю как надо обращаться. Их надо всех запереть по комнатам, а ключ хорошенько спрятать, и тогда ни с ними, ни со мной ничего не случится.
Та-а-к, пошла за ключами. (Уходит.)
На передний план выходит Карлсон: Да это не домоуправительница, а домомучительница какая-то. Дети, а кто самый лучший в мире укротитель домомучительниц? (Ты-ы.)
Правильно. Сейчас мы её проведём. Цепляйтесь за мной. Полетели, спрячемся вот здесь.
Ведущий: встаем друг за другом паровозиком и полетели за Карлсоном (Воспитатели помогают построиться.)
Бег за Карлсоном в «Паровозике» (Прячутся за тюль - занавес.)
Вед и воспитатель держат тюль.
Входит Фрекен Бок, никого на площадке нет: Дети, где вы? Ау! (Ищет, «Ку-ку» - закрывает глаза.) Дети под руководством ведущего тихонько подкрадываются за спину Фрекен Бок, по сигналу хлопают в ладоши, бегают подскоками вокруг неё.
Фрекен (удивлённо): А где вы были?
Дети, ведущий: А мы так, полетали немножко с Карлсоном.
Фрекен: Как так полетали? Ничего не понимаю. Да прекратите же бегать, мельтешить. У меня от вас голова раскалывается. Надо принять пилюли. Где мои пилюли?
(Уходит, вылетает Карлсон, опять детей уводит за ширму.)
Ведущий: давайте опять спрячемся!
Появляется Фрекен Бок (опять на площадке никого нет):
Что, опять?! Малыши, где вы? Где спрятались, шалунишки. Да и где же они могут спрятаться на пустом месте. Та-а-к, это что-то с головой, пилюли не помогают. Наверное, жара действует. Надо срочно к воде, охладиться. (Подходит к надувному плескательному бассейну с водой, брызгает на себя.) Уф! Хорошо. Однако и устала же я с этими Малышами, надо поспать. (Засыпает около бассейна заранее приготовлен стул рядом с бассейном.)
Под руководством водящего, воспитателей и Карлсона дети по очереди группами подбегают к бассейну, плещутся в нём руками, Карлсон брызгает на Фрекен Бок. Та просыпается, сердится. Дети убегают на своё стартовое место. Фрекен Бок замечает Карлсона:
- nПодождите-подождите, а это кто такой?
Так вот, кто прятал от меня всех детей?
Ну я ему сейчас… Где моя хлопалка? Бегает за Карлсоном, догоняет.
Тот резко оборачивается, говорит:
Стоп! А у Вас молоко убежало.
Фрекен Бок: Боже мой! Молоко убежало! (Останавливается.)
Постойте, у меня же нет на плите никакого молока. (Добреет.)
Опять розыгрыш, шалунишка.
Ох, и весёлый же вы народ, Малыши!
Ведущий: Да мы же ещё и талантливые! У нас дети стихи о лете знают
1 ребенок
Мы встречаем праздник лета,
Приходите в гости к нам.
Рады мы всегда гостям.
2 ребенок.
Прилетят на праздник птицы
Дятлы, ласточки, синицы.
Будут щелкать и свистеть
Вместе с ними песни петь.
3 ребенок.
Зажужжат вокруг стрекозы,
Улыбнуться маки, розы.
И оденется тюльпан
В самый яркий сарафан.
4 ребенок.
Мы встречаем праздник лета,
Праздник солнца, праздник света.
Солнце, солнце, ярче грей
Будет праздник веселей.
Фрекен Бок: молодцы какие, а танцевать ваши дети умеют?
Ведущий: да, умеют
Фрекен Бок: Давай танцевать,
Будем праздник продолжать.
Общий танец.
Фрекен Бок: Хорошо у вас тут, ребята, да мне пора. Хочу я к другим ребятам сходить, про вас да про Карлсона им рассказать.
Карлсон: А зачем же рассказать, если можно показать. Я с тобой пойду, с другими ребятами пошалю. А вам гостинец оставляю и здоровья всем желаю.
Вручение подарка – конфеты, мелки и т.д.
Физкультурой занимайтесь да от солнышка, воздуха и воды здоровья летнего набирайтесь. Нас не забывайте, в гости приглашайте. До свидания. (Прощаются, уходят.)
Вед: Ребята, смотрите, какой интересный подарок нам оставили наши гости. Наверное хотели, чтоб мы таланты показали – что-нибудь интересное нарисовали.
Звучит музыка, свободная деятельность, рисование на асфальте.
Описание материала : Данный сценарий будет интересен для музыкальных руководителей ДОУ, воспитателей ДОУ. Содержание развлечения включает в себя эстафеты, конкурсы, шуточные задания, соответствующие возможностям детей старшего дошкольного возраста, стихи и песни о лете, танец. Праздник проводится на спортивной площадке, на улице.
Цель: Активизировать отдых детей, доставить радость, формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Обратить внимание на гендерное развитие детей. Зарядить детей положительными эмоциями.
Задачи:
1. Продолжить знакомить детей временем года - лето.
2. Продолжить формировать у детей чувство товаричество и взаимовыручки.
3. Вызвать у детей чувство радостиво время проведения праздника.
4. Закрепление знаний детей о гендерном развитии..
5. Закреплять у детей двигательные умения в условиях эмоционального общения со сверстниками.
6. Развивать выдержку, ловкость, ориентировку в пространстве.
7. Воспитывать внимание, целеустремленность, чувство товарищества.
Атрибуты: гимнастические палки, 2 банта, 2 пары больших кед, 2 футбольных мяча, 2 ворот, 2 платка, искусственные бананы, воздушные шары, 2 мальберта, фломастеры, костюмы: клоуна и фокусика, 3 емкости для воды с крышками, спица, корока, дудочка, змея, конфеты для угощения, магнитофон, диски с веселой музыкой. Ход развлечения:
Ведущий: Лето, лето! Здравствуй, лето!
Все твоим теплом согрето!
Все в панамочках и кепках,
Детский сад сдружил нас крепко!
Любим в детский сад ходить!
Интересно всем тут быть!
Мы гуляем, и играем,
И природу изучаем!
С праздником всех, всех! Ура!
Поздравляет детвора! (Богданова Ольга Владимировна)
Сегодня в детском саду, обычным летним днем мы с вами проведем праздник смеха и веселия. Для начало давайте вспомним стихи про самое веселое время года - лето.
Ребенок: Лето, лето к нам пришло!
Стало сухо и тепло.
По дорожке прямиком
Ходят ножки босиком. (В. Берестов)
Ребенок: Отчего так много света?
Отчего вдруг так тепло?
Оттого, что это лето
На всё лето к нам пришло.
Оттого и каждый день
Всё длиннее, что ни день. (И. Мазнин)
Ребенок: Доброе лето! Доброе лето!
Сколько тепла в нем И сколько в нем света!
Лето стучится К нам в окна с утра:
Вставай, детвора!
Я всех вас умою Водою речною
И солнцем согрею! Растите скорее! (Н. Полякова)
Ведущий: Ну а теперь все встанем в круг и споем песенку про лето.
Песня "Мы живем в гослях у лета ". Из мультфильма «Шапка-невидимка»
Мы живем в гостях у лета,
Мы живем в краю чудес,
Где цветы любого цвета,
Где цветы любого цвета,
Где малины полон лес.
Вместе книжки мы читаем,
К речке мчимся мы бегом.
А смеемся над лентяем,
А смеемся над лентяем
Так, что слышат все кругом!
Пляшут искорки рассвета
На деревьях и кустах.
Мы живем в гостях у лета,
Мы живем в гостях у лета!
А оно – у нас в гостях!
У нас в гостях! (Слова М. Пляцковского)
Ведущий: Ну а тепель встречаем гостя нашего праздника, самого веселого и задорного клоуна Смешинку.
Клоун: Здравствуйте ребята, я очень рад побывать на вашем празднике, повесилиться и поиграть. Вы любите сказки, а знаете героев сказок, сейчас мы это проверим.
Словесная игра "Назови правильно героев сказок "
Баба – бяка,
Братец – козленочек
Василиса – Преглупая
Жар – Муха
Зайка - Попрыгайка
Змей – Гаврилыч
Елена – Некрасивая
Иванушк - Добрячок
Кощей – Бесстрашный
Крошечка – Горошечка
Курочка – Белая
Лягушка - Балтушка
Мышка - Марфушка
Сестрица – Гуленушка
Сивка – Мурка
Царевнв – Жаба
Клоун: Молодцы ребята хорошо справись с заданием, всех героев сказок правильно назвали. А теперь скажите мне позалуйста в каки игры вы любите играть, сначала говорите девочки.
Девочки называют любимые игры.
Клоун: А теперь назовите мальчики любимые игры.
Мальчики называют любимые игры.
Клоун: Ну хорошо, я все понял тепель проверим, как вы любите играть.
Игра “Классы” (для мальчиков)
Правила игры: Мальчики должны на одной ножке перепрыгивать через гимнастические палки на полу, не задевая их ногой. Продвигаясь прыжками, руками держать бант на голове.
Клоун: Молодцы мальчики хорошо справись с заданием, а теперь посмотрим на девочек.
Игра "Футбол " (для девочек)
Правила игры: Девочки ногой ведут мяч и забивают его в ворота. На ногах у девочек большие кеды.
Клоун: Вот да веселие! Получилась настоящая путаница.
Ведущий: В классы играют девочки, а в футбол – мальчики
А сейчас мы поиграем все вместе.
Выясним, какие мы умненькие и веселенькие.
Игра на воображение и соображение.
Правила игры: Ведущий произносит шуточный текст, дети слушают и выполняют движения по тексту.
Ведущий: Эй, девчонки руки шире,
Сядем на пол как в квартире.
А теперь все дружно встали,
Руки к поясу убрали,
Шаг всем вправо,
Шаг всем влево,
Все вы словно королевы!
Ведущий: Эй, мальчишки, ноги скрестим
И попрыгаем на месте,
А руками вверх и вниз.
Всем похлопаем на бис,
А потом чихните дружно!
А теперь смеяться нужно!
Ведущий: Все теперь на плечи руки,
Чтобы ни тоски, ни скуки
Ногу правую вперед,
А потом наоборот!
Ведущий: Дружно на пол все присели,
Покружились, встали, сели,
Будто мы на карусели!
Ведущий: А сейчас команду слушай:
Ухватить себя за уши,
И наружу языки,
И пошире локотки,
А после дружно вместе
Попрыгаем на месте!
Ведущий: Ну, настоящие обезьянки получились!
Клоун: Ну что продолжаем наш праздник и веселие.
Игра – соревнование "Собери бананы ".
Правила игры: Дети делятся на две команды (мальчиков и девочек) и соревнуются, кто быстрее и больше соберут бананы с веревки с завязанными глазами.
Эстафета парами "Кот Базилио и Лиса Алиса ".
Правила эстафеты: Дети детятся на пары (мальчик с девочкой). Пары делятся на две команды. У кота завязаны глаза, лиса прыгает на одной ноге до ориентира и обратно. Выигрывает команда, быстрее справившаяся с заданием.
Игра - соревнование "Ловкачи ".
Правила игры: Дети детятся на пары (мальчик с девочкой). На одну ногу надевают кеды, на другую привязывают шарик. Кедом нужно раздавить шарик противника и уберечь свой. Выигрывает команда большая, лопнувшая шаров.
Конкурс художников "Веселая обезьяна ".
Правила конкурса: Дети делятся на две команды (мальчиков и девочек). Дети по очереди должны дорисовать обезьяну с закрытыми глазами.
Клоун: Ну молодцы ребята, веселые у нас обезьяны получилить. Мы сегодня хорошо повеселились и поиграли. Вы заслужили подарок на праздник. Произносим волшеное заклинание "Крабли - крибли повернись, и волшебник появись ".
Появляется волшеник и показывает детям фокусы.
1 фокус "Волшебная вода ". Три банки с водой, банки закрыты крышками. Фокусник берет банки по очереди, тресет водой в банках, вода становится цветной (синей, красной, зеленой). Секрет фокуса: Дно крышки покрашаны гуашью, когда фокусник тресет водой в банке, бода окрашивается в краску.
2 фокус "Волшеный шарик ". Фокусник берет воздушный шарик и длинную спицу. Пропускает спицу через шарик, шарик не лопается. Секрет фокуса: К шарику приклеина липкая лента, спицу пропускают с тех сторон, где приклеина липкая лента.
3 фокус "Живая змея ". В коробке лежит змея, на коробке лежит дудочка, фокусник начинает играть на дудочке, змея поднимется из коробки. Секрет фокуса: фокусник потихоньку во время игры заскручивает леску, привязанную к дудочке и к змее.
Когда змея полнустью вылазитиз коробки, фокусник достает из коробки конфеты для детей.
Ведущий: Ребята поблагодарим клоуна за такой замечательный праздник, а фокусника за замечательные фокусы и угощения.
Клоун: На последок приглашаю всех ребят на веселый танец.
Песня и танец "Маленьких утят ".
На шагающих утят быть похожими хотят,
Можно хвостик отряхнуть и пуститься в дальний путь
И пуститься в дальний путь, крича "кря-кря ".
И природа хороша, и погода хороша,
Нет, не зря поет душа, не зря, не зря.
Даже толстый бегемот, неуклюжий бегемот
От утят не отстает, кряхтит "кря-кря "
На мгновенье надо
возвратить.
Мы теперь утята,
И так прекрасно
На свете жить.
На веселых на утят быть похожими хотят,
Быть похожими хотят не зря, не зря.
Даже бабушка и дед, сбросив восемьдесят лет,
За утятами вослед кричат "кря-кря ".
Вместе солнце, речка, дом кружат в танце озорном,
Кружат в танце озорном не зря, не зря.
Неуклюжий бегемот, ничего не разберет,
Но старательно поет "кря-кря-кря-кря ".
На танцующих утят быть похожими хотят,
Быть похожими хотят не зря, не зря.
Повторяйте все за мной, все фигуры до одной,
Все фигуры до одной, кря-кря-кря-кря.
Легче танца в мире нет, лучше танца в мире нет,
Вам раскрыт его секрет не зря, не зря.
Посмотрите, бегемот, неуклюжий бегемот,
Вот танцует, вот дает! кря-кря-кря-кря. (Слова Ю. Энтина)
Ведущий: Дети, не стесняйтесь,
Чаще улыбайтесь.
И веселыми такими
Вечно оставайтесь!
На этом наш праздник закончился.
До свидания!