Выпускной в подготовительной группе детского сада. Сценарий
Автор: Костина Татьяна Николаевна, музыкальный руководительМесто работы: МБДОУ №220 "Фестивальный" г. Ростов-на-Дону
Сценарий выпускного праздника в подготовительной группе "Корабль детства"
Цель: создание радостной, весёлой и торжественной атмосферы праздника.
Задачи: Развивать выразительность речи, музыкально-двигательные способности
и творческую самостоятельность детей.
Описание: Сценарий написан для детей подготовительной группы,все роли (за исключением Ведущего) исполняют дети. Сценарий может быть полезен музыкальным руководителям, воспитателям, родителям выпускников.
Дети одеты: мальчики - в бескозырках и морских воротниках, девочки наряды в бело-голубой гамме.
На интерактивной доске показ презентации в виде анимационных картинок - виды моря, чаек, морских жителей и т.д., презентация имеет фоновую нагрузку, чтобы давать фон для происходящего на сцене.
Для танца "Волны" используются по 2 голубых шарфа на ребёнка и 2 полосы голубой ткани, в процессе праздника происходит только одно переодевание девочек на танец "Чайки", на танец "Мальчишечьи мечты" мальчики одевают головные уборы соответствующие образу их героя в танце.
На празднике не присутствуют декорации корабля, потому что дети выстраиваются после танца "Весёлые матросы" таким образом, что появляется вид начала корабля и остальные дети как бы забегают на "корабль".
Последний танец "Новое поколение" выполнен в стиле флеш-моба с современными танцевальными движениями и несёт радостный жизнеутверждающий характер.
Танцевальная импровизация "Зажигай", стала уже традиционной в нашем детском саду на выпускной - дети выдают свои танцевальные движения, которые продумывают сами, что всегда очень живо и эмоционально воспринимается зрителями и остаётся в памяти.
Ход праздника:
Зал оформлен для выпускного праздника в традиционном стиле и добавлены элементы в морском стиле из воздушных шаров: штурвал, спасательный круг, водоросли, рыбки.
С шарами голубого цвета, дети входят в зал под музыку.
Исполняется танцевальный вход «Вверх к облакам»
(по окончании отпускают шары вверх к потолку)
Дети:
1. Наш сад сегодня приуныл…
И мы грустим, совсем немного.
Вот день прощанья наступил,
И ждет нас дальняя дорога.
2. Оставив здесь кусочек детства
Уходим в первый школьный класс,
Но с вами будем по соседству,
И вспомним вас еще не раз!
3. Не раз мы вспомним, как играли,
И сколько было здесь затей!
Как рисовали вечерами
И лес, и маму и ручей!
4. Как книжки добрые любили
В кружочке, сидя, почитать,
Как на прогулки мы ходили,
Чтоб все, все, все о жизни знать!
Исполняется песня «Детский сад – волшебная страна»
Дети:
1. Это – мы самые смелые!
Активные! Спортивные!
Шустрые! Сообразительные!
Любознательные!
- В общем: привлекательные!
2. И это все?
3. Нет. А еще мы:
- Любители поговорить с соседом.
Ссоримся и тут же миримся.
Обожаем поболтать за обедом.
2.Наш самый любимый день недели - воскресенье.
Самое любимое время года - лето.
Наш родной детский сад - №220 «Фестивальный»!
3. Мы сегодня собрались,
Чтобы праздник наш отметить
4. Ну, а что мы празднуем?
3 .Ну, конечно выпускной!
4 .Что за праздник-то такой?
Кто виновник торжества?
5 .Ну, конечно ты и я,
Все мальчишки и девчонки,
Что сейчас стоят в сторонке.
6. Поприветствуйте же нас-
Кандидатов в 1 класс!
Исполняется песня «Первоклашки»
(дети садятся на места)
Дети:
1. - Вот мы выросли, и нас
Ждет в школе самый первый класс.
А помните, пять лет назад,
Как мы ходили в детский сад?
2. - Да что ты, не ходили!
В колясках нас возили.
На ручках часто мы сидели,
Ногами топать не хотели.
3. - Я помню, плакал каждый день,
Все маму ждал, в окно глядел.
А если мы не спали,
На ручках нас качали.
4. - А я такое вытворял:
В обед над супом засыпал.
Бывало, плохо кушал я,
Кормили с ложечки меня.
5. - Любили мы песком кидаться,
Любили вместе посмеяться.
Такими были шалунами.
Лишь воспитатели, справлялись с нами.
Все: - Да! Все мы были хороши!
Исполняется номер от младшей группы (мл. гр.)
Под музыку выходят дети младшей группы, встают лицом к выпускникам.
1 ребенок:
Мы платья надели, и щечки умыли,
Красивыми стали и к вам поспешили.
2 ребенок:
- Мы забавные, смешные,
Были ведь и вы такими,
Мы немножко подрастем -
Тоже в школу к вам придем.
3 ребенок:
- Обещаем вам ребята,
Что без вас в саду родном
Мы цветов не поломаем,
Все игрушки сбережем!
4 ребёнок:
- Мы хотим вам пожелать, лишь пятёрки получать!
И для вас мы, на прощанье, будем танец танцевать!
Дети младшей группы исполняют танец «Маленький, любопытный».
Дети:
Спасибо!
Малыши под аплодисменты выходят из зала.
Дети:
1. Знают взрослые и дети,
Есть страна на белом свете,
Где, на радуге качаясь,
В белых облаках купаясь,
Все смеются и поют –
Почемучки там живут.
2.Почему идут дожди?
Солнце прячется за тучки?
И «Зачем?», и «Почему?»
Все мы дети - «ПОЧЕМУЧКИ». (дети хором!)
Исполняется песня «Почемучки» (вокальная студия)
Дети:
1.Каждый на свете о чем-то мечтает,
Всем нам чего-то чуть-чуть не хватает.
Кто-то мечтает скорей подрасти,
Кто-то - смешного щенка завести.
Может, к далеким уплыть островам,
Может, к высоким подняться горам.
2. Кто-то мечтает, чтоб все улыбались,
Вместе дружили и чаще встречались.
Знай, не бывает неважной мечты!
Верь и надейся, и к ней стремись ты!
Я же мечтаю, чтоб сбылись скорей
Все мечты честных и добрых детей!
Исполняется танец «Мальчишечьи мечты»(мальчики)
Дети:
1.Ребята! Вот мы расстаёмся с любимым детским садом - страной веселья, игрушек. А ждет вас другой загадочный и огромный мир - страна знаний.
Чтобы в той стране побыть,
Нам нужно море переплыть.
А в море - сказочные волны…
И острова загадок полны.
2. Море, утренней волной,
Принесло на берег свой,
Подарило для детей
Уйму нужных им вещей:
Камни гладкие, как мыло,
Ими море волны мыло,
И принцесс морских игрушки –
Настоящие ракушки.
3. «Здравствуй, море», - я скажу чуть слышно
И ракушку к уху приложу,
И услышу вновь, как море дышит,
И ему про все на свете расскажу:
4. Отправляемся сегодня в страну Знаний!
Где же ты, солёный мой прибой?
Море, мне ужасно интересно,
Там, в ракушке, слышен голос мой?
5. Море знаний нас зовет.
Пишет на песке: «Вперед!
Все скорей на пароход,
С веселой песней он нас быстро довезет! »
6. Вместе, дружно здесь живём
И всех в путь с собой зовем.
Все преграды обойдём,
Но как туда мы попадем?
Капитан:
Наш чудесный кораблик «Детство» к плаванию готов!
Теплоход пропах туманом,
Штормом, солнцем, океаном,
Мачты пахнут облаками.
Боцман:
Флаги - синими ветрами,
Солью - палубные доски,
Глубиною - якоря.
Макаронами по-флотски
Пахнет камбуз корабля.
А посмотрите, какая прекрасная команда отправится в путешествие вместе с нами.
Исполняется танец «Весёлые матросы»(танец тройками)
По окончании танца остаются стоять "клином" в виде носа корабля - капитан, затем 2 детей, 4 и т.д.
Капитан:
Нынче стал я капитаном небольшого корабля,
Паруса он распускает на виду.
Небольшой кораблик, - ну, да это не беда:
Я мой бриг по океану поведу.
Дети под музыку проходят на «корабль».
Дети:
1.Прощай, страна игрушек,
Смешинок и хлопушек!
Плывем, друзья, смелей!
Плывем к стране фантазии,
Далекой Первоклассии, на нашем корабле.
2. Прощай, причал наш сказочный,
И добрый, и загадочный,
Прощай, наш детский сад!
Отправимся мы в плаванье,
Торопимся мы к знаниям
И не придем назад!
3. Качается кораблик - нас много на борту!
Нам ветер дует в лица - солёный вкус во рту!
Под всеми парусами мы по морю плывём!
Вокруг бушуют волны – а с ними мы поем!
Исполняется песня «Маленький кораблик»
(дети садятся на места)
Дети:
1.В море волны, как русалки,
Все играют в догонялки.
Шумно брызгают хвостами,
Серебрятся волосами.
2.Каждая вступает в гонку,
Чтобы обогнать сестренку
И на береге мгновенно
Стать пушистой белой пеной.
Исполняется танец «Волны» («На синем море…")
(голубые шарфики, 2 полосы ткани)
Дети:
1.И куда плывём мы по веленью этих волн?
Звёзды, укажите направление на юг!
И куда несет нас парус, ветром полный?
Ты ответь мне, милый друг!
2.Куда - в какие дали, наперекор ветрам,
Навстречу приключеньям несёт кораблик нас?
Нам путь укажут звёзды к далёким берегам -
В страну чудес и Знаний с названьем 1 класс!
Дети:
1.Отчего, ты птица чайка,
Все над морем? – отвечай-ка!
Что, с небес высоких глядя,
На морской ты ищешь глади?
Знаю – эта чудо-птица
Рыбкой хочет поживиться!
2.Чайки с плачем пролетают
Над морской волною,
Крики их перекрывают
Грозный рев прибоя.
Разбиваясь в пыль о скалы,
Волны ввысь стремятся,
Только чайки – дети моря –
Шторма не боятся.
Исполняется танец «Чайки» (девочки-волны, девочки в костюмах чаек)(голубая ткань)
Капитан:
Боцман доложите обстановку, чем занят экипаж корабля?
Боцман:
Экипаж корабля грустит… Ведь жалко с садом расставаться…
Капитан:
Необходимо разрядить обстановку, предлагаю организовать морскую дискотеку.
Боцман:
Есть! Есть, организовать морскую дискотеку!
Дети: Ура!
Исполняется танец « А рыбы в море плавают вот так»
Девочки:
1.Ах, эти вездесущие мальчишки!
За ними нет возможности угнаться.
Сидели б дома, да читали книжки,
Но нет, им надо в море собираться.
2.Один из них откроет Антарктиду,
Другой изобретёт велосипед,
А третий вовсе пропадёт из виду,
Чтобы в Китае встретить свой рассвет.
3.Исколесят моря и океаны,
Им небольшой покажется земля,
И в космос выйдут гордо капитаны,
Стоявшие когда-то у руля.
4.Ах, эти вездесущие мальчишки!
И хоть проходит детства полоса,
И пишутся уже другие книжки,
В душе у них всё те же паруса!
5.Прощай, страна Кукляндия,
Смешная Выдумляндия!
Плывем, друзья, смелей!
Плывем к стране фантазии,
Далекой Первоклассии на нашем корабле.
Прощай, причал наш радостный,
Наш добрый, и волшебный,
Прощай, наш детский сад!
Сценка «Свобода»
Мальчик:
Ура, ура, наконец, пришла пора!
Девочка:
Я не пойму чему ты рад, что покидаешь детский сад?
Мальчик:
Ну да. Не буду я днем я спать!
Девочка:
А будешь все читать, писать.
Мальчик:
Зато не буду кашу есть!
Девочка:
Захочешь встать, а скажут сесть!
Мальчик:
Домой пораньше мы придем.
Девочка:
И мамы дома не найдем! Сам в холодильник, сам обед, сам за уроки!
Мальчик:
А сосед? Я Вовку в гости позову. Мы с ним съедим все, что найдем. Потом мы с ним гулять пойдем, возьмем его Марусю кошку и поиграем с ней немножко. Потом сразимся в бой морской.
Девочка:
Постой, пожалуйста, постой! Тебе ведь нужно почитать, переписать, пересказать, потом задание решить, ведь можно двойку получить и маму очень огорчить!
Вместе:
Да, вот, такие вот дела, как видно молодость прошла!
Дети:
1. - Вы раскрыли в нас таланты,
Мы певцы и музыканты,
Мы художники, танцоры
И немножечко актёры.
Вам спасибо за старания,
За терпение и внимание.
Здесь, сейчас и лишь для вас
Первый выпускной наш вальс!
Исполняется танец «Вальс Анастасия»
(дети не садятся)
Дети:
1.Мы - будущее России
Мы - будущее всей страны…
Страна гордится нами, люди!
И только мы, лишь мы одни
Творцы того, что с нами будет!
2.Зависит завтра всё от нас,
От наших целей и открытий.
Пусть дети мы пока сейчас,
Но мы уже в кругу событий!
Мы – новое поколение,
Мы прорубаем своё течение!
Исполняется танец « Новое поколение»
Действующие лица: ведущая, Магистр знаний, Робинзон - взрослые. Капитан, боцман, радист, Красная шапочка, Волк, Золушка, Принц, Айболит - дети подготовительной к школе группы, Попугайчик Кеша - ребёнок старшей группы.
Звучит торжественная музыка по выбору музыкального руководителя, входит ведущая
Ведущая: Добрый день дорогие гости! Мы рады вас приветствовать в нашем зале.
Сегодня у нас праздник – мы провожаем наших детей в школу.
Давайте встретим наших выпускников звонкими аплодисментами.
1. Звучит музыка Ш. Гуно “Вальс”, дети легко вбегают в зал и исполняют “Танец с шарами”.
В конце танца дети отдают шары в сторону родителей и гостей и перестраиваются на полукруг.
1 ребёнок: Детский сад наш до свидания! Мы
уходим в первый класс
И хоть грустно расставанье не волнуйся ты за нас!
2 ребёнок: Всё чему нас научили. Будем помнить
мы всегда
Знаем мы – нас здесь любили и как в сказке шли
года!
3 ребёнок: Здесь родными стали стены и
кроватки и игрушки.
Воспитатели и няни и мои друзья - подружки
4 ребёнок: Только ждёт нас всех учитель,
громкий радостный звонок.
Хороводы, пляски, игры сменит парта и урок.
2. Звучит “Песня о школе” музыка Ю. Слонова. слова Н. Найдёновой.
Журнал “Дошкольное воспитание” № 3/2002 г. в исполнении детей.
(Все дети сели на места.)
Ведущая: Сегодня ребята вас ждет много
интересного,
Вы готовы отправиться в увлекательное
путешествие на нашем корабле?
Ведущая: А, где же наш капитан?
Капитан: Я здесь. (Выход Капитана)
3. Дети исполняют припев песни “ Песенка о капитане”, музыка И.О.Дунаевского, слова В. Лебедева-Кумача.
Боцман: Товарищ Капитан, экипаж корабля готов к отплытию!
Капитан: Вольно, наш корабль отправляется в дальнее плавание.
Сегодня пассажиры - выпускники детского сада № 75, 2011 года.
Просьба относится с пониманием и вниманием. Пассажирам подняться на палубу.
(Звучит весёлая музыка, дети свободно проходят на корабль. Боцман делает вид, что считаетвсех)
Боцман: Товарищ Капитан, не хватает двух пассажиров, в списке значатся воспитатели - Наталья Григорьевна и Наталья Николаевна.
Капитан: Немедленно доставить на корабль!
Матрос: Есть.
(Двое заранее выбранных детей бегут за воспитателями и приглашают их на корабль)
Капитан: Команда! Приготовиться к отплытию. По курсу страна знаний.
Отдать швартовые.
Боцман: Есть, отдать швартовые.
Капитан: Поднять, якорь.
Боцман: Есть, поднять якорь.
Капитан: Полный вперёд.
Боцман: Есть, полный вперёд
(Все команды капитаны боцман выполняет с атрибутами, убирает канат, поднимает якорь)
Капитан: Что слышите радист?
Радист: Слышу весёлую музыку.
Капитан: Включите радио погромче.
4. Дети исполняют песню “Отличное настроение” слова и музыка Л. А. Старченко.
Журнал “Колокольчик” С-Пб, № 21-2001 г., по редакцией И.Г. Смирновой.
Капитан: Необьятна даль морская. страну
знаний замечаю.
Остановимся друзья, бросайте якорь, вот сюда.
(Боцман бросает якорь. Дети выходят и садятся на стульчики)
Звучит торжественная музыка, входит Магистр знаний.
Магистр Знаний: Здравствуйте дети –
Я Магистр знаний, рад нашей встречи
Весь век науке я служу, уроки знаний провожу.
Пришла пора проверить вас, как вы готовы в 1 класс.
Отвечайте на вопросы уверено и смело
Кто шагает с сумкой книг, утром в школу?
Дети: Ученик.
Магистр знаний: Очень скоро встретит вас школа и просторный?
Дети: Класс.
Магистр знаний: Буквы все от А до Я на страницах?
Дети: Букваря.
Магистр Знаний: Если всё ты будешь знать, то получишь в школе.
Дети: Пять.
Магистр Знаний: Молодцы ребята, а теперь я
проверю вашу грамотность.
Надо буквы взять и по команде слово написать.
(Магистр помогает детям определиться со слово, которое необходимо написать.
Дети под весёлую музыку на фланелеграфе выкладывают слова: школа, парта, звонок, урок)
Магистр Знаний: А теперь мои друзья помогут
вам справиться с математикой.
Эта наука любит порядок и точность, будьте
внимательны.
(Выходят дети и загадывают загадки)
5 ребёнок: На дереве сидят 4 птицы, 2 вороны,
остальные синицы.
Сколько синиц сидит на дереве?
6 ребёнок: По дороге 5 мышат в школу весело
спешат,
И у каждого под мышкой по одной учёной книжке.
Сколько книжек у мышат?
7 ребенок: У бабушки Маши внучка Даша, кот
Пушок, собачка Дружок.
Сколько у бабушки внуков?
Магистр Знаний: Молодцы хорошо считаете. А какие предметы для школы необходимы, знаете? Тогда отвечайте, да и нет.
Красочный букварь? Новый календарь? Кухонный буфет?
Коробочку конфет? Ручку, карандаш? Папин соквояж?
Любимую игрушку? Мягкую подушку?
Магистр Знаний: Всё знают, настоящие умники и умницы. А сейчас мы проверим самостоятельность наших будущих первоклассников.
Детям надо портфель собрать, сменку взять, и в школу не опоздать.
Готовы, ребята?
5. Звучит весёлая музыка проводится игра “В школу я бегу”.
(Дети собирают портфели, затем берут букет цветов, и бегут к стойке с надписью” школа”)
Магистр знаний: Я очень рад, что вы посетили страну знаний, желаю вам в школе учиться только на пятёрки.
(Магистр знаний дарит детям закладки для книг, приготовленные детьми старшей группы, ведущая и дети благодарят за подарок)
Магистр знаний:
Ваш корабль готов к
отплытию,
До свидания мои маленькие друзья.
Боцман: Есть, полный вперёд.
(Звучит спокойная музыка или припев песни “Море” Ю. Антонова)
Капитан: Впереди сказочная страна. Остановимся друзья.
Дети выходят их встречает Красная шапочка.
Красная шапочка: Здравствуйте ребята. А вы меня узнали?
Дети: Да, Красная шапочка.
Красная шапочка: Наша Сказочная страна всегда рада гостям.
А вы из какой страны прибыли сюда?
Все дети: Из России, из города Мурманска.
Дети выстраиваются в линию, держа в руках иллюстрации, отображающие достопримечательности города Мурманска.
9 ребёнок: Город наш большой, красивый, много в
нем добра и силы.
Мурманск любим всей душой, это город наш родной.
10 ребёнок: Здесь есть театр и бассейн,
краеведческий музей.
Город наш – морской, город наш - герой.
11 ребёнок Много лет подряд мы ходили в
детский сад.
Там научили нас дружить и воспитанными быть
Мы наш весёлый садик не сможем позабыть.
6. Дети исполняют песню “Мои друзья” слова и музыка Л. А. Старченко.
Журнал “Колокольчик” С-Пб, № 42/2009 г. по редакцией И.Г. Смирновой.
(Все дети сели на места, Красная Шапочка хлопает в ладоши)
Красная Шапочка: Спасибо за чудесную песенку. Я вас приглашаю на сказочную полянку.
Вы внимательно смотрите наши сказки назовите.
7. Проводится игры импровизации “Волк и семеро козлят”. “Три поросёнка”
(Звучит музыка, выбегает несколько детей, руки ставят как рожки, изображая козлят, выбранный ребёнок надевает шапочку волка, стоит в сторонке и наблюдает за козлятами, козлята выполняют игровые действия, конце игры Волк пытается поймать козлят, козлята убегают на места)
(Выбегают дети изображающие поросят надевают розовые бандамы, танцуют, резвятся. В конце музыки Волк также пытается их поймать)
Красная Шапочка: Ну-ка, Волк, не шали у нас
гости, погляди.
Как называются сказки ребята? (Дети называют)
Победить волка и козлятам и поросятам помогла
дружба.
Красная Шапочка: Ребята, будьте внимательны, следующая загадка.
(Выход Золушки и Принца. Золушка сидит на стуле к ней подходит Принц).
Принц: Милая Незнакомка, позвольте примерить вам туфельку.
(Принц надевает туфельку Золушке)
Принц: Разрешите пригласить вас на бал.
8. Золушка и Принц исполняют “Маленький танец”.
Звучит “Менуэт” Л. Боккерини в исполнении оркестра П. Мариа.
Красная Шапочка: Как называется сказка ребята? (Дети называют)
Золушка: Ах, как здесь красиво, начинаем танцевать, пары будем выбирать.
9. Проводится музыкальная игра “Найди пару”.
Программа “Ритмическая мозаика” А. И. Бурениной.
Красная Шапочка: Следующая загадка: этот герой всем с детства знаком.
Звучит музыка, выходит Айболит. ребёнок в халате, шапочке обходит всех сидящих детей.
Айболит: Откройте рот. (Проходит несколько детей, все открывают рот)
Покажите нос, (Проходит несколько детей, рассматривает)
Живот. (Проходит несколько детей, дотрагивается до них)
Дайте послушать. (Слушает)
Покажите уши (Рассматривает)
(Айболит делает вид, что пишет справку о состоянии здоровья детей, атрибут заранее приготовленный)
Айболит: Вот вам справка, все здоровы, в школу дети все готовы. (Отдаёт ведущей)
Как называется сказка ребята? (Дети называют)
Айболит: Если на уроке устанете ребята, то непременно встаньте и сделайте зарядку.
10. Дети исполняют музыкальную композицию “Танцуйте сидя”, программа “Ритмическая мозаика” А.И. Бурениной.
(Айболит выполняет игровые упражнения вместе с детьми.)
Айболит: Молодцы ребята. Желаю вам в школе найти много друзей, учиться хорошо и весело.
(Ребёнок играющий роль Айболита снимает костюм и присоединяется к детям)
Красная Шапочка: Дорогие девочки и мальчики
спасибо за встречу.
Наша сказочная страна всегда рада гостям
А на память я вам подарю школьные советы
Вы их прочитайте и строго выполняйте.
(Красная шапочка отдаёт воспитателям буклеты со школьными советами на каждого выпускника, выполненные в стиле компьютерной графики.)
Ведущая: Спасибо за подарок.
Красная Шапочка: До свидания, мои друзья, счастливого пути.
(Девочка исполняющая роль Красной шапочки, снимает шапочку и присоединяется к остальным детям, которые проходят на корабль)
Капитан: Приготовиться к отплытию. Полный вперёд.
(Звучит спокойная музыка или припев песни “Море” Ю. Антонова)
Боцман: Есть, полный вперёд.
Капитан: Необьятна даль морская, остров в
море замечаю …
Остановимся, друзья.
(Выносится пальма. Звучит музыка Выбегает Робинзон с белым платком)
Робинзон: Сюда, сюда. Ура. ура! (Выбегает попугайчик Кеша - ребёнок)
Кеша: Робинзончик, Робинзончик дорогой, что случилось?
Робинзон: Корабль, корабль. Смотри корабль плывёт прямо к нашему острову. Сюда, сюда.
(Дети все выходят)
Робинзон: Здравствуйте гости, меня зовут Робинзон, а это мой пернатый Кеша, Кеша поздоровайся с ребятами.
Кеша: Я - Кеша, я - Кеша.
Робинзон: Нужно здравствуйте говорить, вот так слушай и запоминай, здравствуйте.
Кеша: Здравствуйте, здравствуйте. Я - Кеша.
Робинзон: Какой ты у меня непоседа. Как мы рады гостям, наконец-то хоть кто-нибудь посетил мой остров. Какие все красивые, нарядные.
Кеша: Почему красивые, почему нарядные?
Ведущая: Наши дети прощаются с детским садом, скоро пойдут в школу, вот на прощание и путешествуют.
Робинзон: В школе так весело, интересно, а у нас здесь скучно и повеселить нас некому. Просто беда, на весь остров ни души.
Ведущая Ребята, давайте повеселим наших новых друзей, согласны?
Ведущая: Тогда, давайте вместе танцевать.
11. Дети исполняют танец под песню “Дружба” музыкальной группы “Барбарики”.
(Робинзон и Кеша подтанцовывают)
Робинзон: Как весело и дружно у вас получается.
Ведущая: Дети наши любят не только весело танцевать, а ещё и весело играть в оркестр.
12. Дети исполняют инструментальную пьесу М. И. Глинки “Детская полька”.
Робинзон: Ух, как интересно, просто любопытно.
(Робинзон играет на тарелках, Кеша подыгрывает в бубенцы)
Ведущая: Наши дети музыкальные и талантливые, они все ноты знают, умеют играть, на разных инструментах, вот полюбуйтесь.
13. Дети исполняют танец “ Домисолька” музыка О. Юдахиной, программа “Ритмическая мозаика” А.И. Бурениной.
Робинзон: Ах, как хорошо повеселили нас, спасибо.
Милые дети помогите нам, мы больше не желаем оставаться на острове одни. Пожалуйста возьмите нас с собой и мы будем с вами самыми лучшими друзьями.
Ведущая: Не расстраивайтесь, мы вас здесь не оставим, на землю большую доставим.
Капитан: Приготовиться к отплытию. Полный вперёд.
Боцман: Есть, полный вперёд
Капитан: Родной берег, нас уже ждет.
(Звучит музыка спокойная или припев песни “Море” Ю. Антонова)
Ведущая: Вот мы и дома. Посмотрите, нас встречают мамы, папы, все улыбаются.
Спасибо скажем нашему Капитану, путешествие был замечательным.
Робинзон: Благодарим вас за помощь, мы вас никогда не забудем.
Ведущая: Пойдемте, проводим Робинзона и его друга Кешу.
Робинзон: До свидания, до свидания! Желаем вам весело учиться в школе.
Мы с вами ещё встретимся. Кеша, за мной.
(Робинзон и попугайчик Кеша прощаются с детьми и уходят)
Ведущая: А теперь пора настала попрощаться с нашим милым детским садом.
(Звучит спокойная музыка, дети берут букеты цветов, выстраиваются полукругом)
Ведущая: Наш детский сад многие годы был для детей родным домом и мы все радуемся и одновременно немножко грустим, так как расставаться всегда непросто, но вас дорогие дети ждёт следующая ступенька жизненного пути – это школа, которая с удовольствием откроет свои двери 1 сентября и примет вас в свою школьную семью.
И на прощание сейчас прозвучат самые добрые и ласковые слова.
12 ребёнок: Одно лишь слово мы хотим из букв
больших сложить
И лишь сегодня его вам с любовью подарить.
Оно написано для всех для нянь и поваров.
Для милых воспитателей и добрых докторов.
13 ребёнок: Для всех кто нас оберегал и доброму
учил
Костюмы шил, бельё стирал и пол усердно мыл
Кто с нами пел и танцевал, слова учил и рисовал
Его с поклоном говорим заведующей нашей.
Все дети: От всех ребят с любовью мы это слово скажем “Спасибо”.
14. “Прощальная песня” музыка и слова Н.М. Куликовой.
Журнал “Колокольчик” С-Пб. № 33-2005 г., под редакцией И. Г.Смирновой.
Ведущая: Дорогие ребята теперь мы все видим, что вы будете настоящими учениками.
Желаем вам самых лучших оценок в школе, новых знаний, хороших друзей и пусть ваши мамы и папы вами гордятся.
Вручение подарков и дипломов. Фото на память. Поздравление от родителей.
Праздник продолжается в группе
Список литературы.
1. Журналы “Колокольчик” выпуски № 4, 21, 33, 42,47, С-Пб, под редакцией И. Г. Смирновой.
2. Журнал “Дошкольное воспитание” № 3-2002 г. Москва.
3. Журнал “Музыкальная палитра” выпуск № 2-2007, С-Пб.
4. Дайджест “Скоро в школу” под редакцией А.И. Бурениной.
5. Липатникова Т.Н., “Праздник начинается” Академия развития Ярославль 2003 г.
Сценарий выпускного в детском саду «Морское путешествие к Школьным островам» особенно хорош для коллектива маленьких выпускников, среди которых много мальчиков. Ведь его сюжет про путешествие, схватку с пиратами, девочкам тоже понравится это приключение, а в конце всех ждет волшебная встреча с самой Царицей Знаний. Сценарий полностью театрализован, потребует некоторой предварительной подготовки, но оно того стоит - праздник получится ярким и запоминающимся.
Первая часть сценария выпускного в детском саду.
Звучит торжественная музыка. Выходят ведущие.
1 ведущая:
Ах, сколько раз в просторном зале
Мы с вами праздники встречали,
Но этот ждали столько лет -
И вот настал торжественный момент.
2 ведущая:
Мы наших милых малышей
Сегодня в школу провожаем,
Добра и счастья им желаем,
Дети входят в зал парами под песню «До свиданья, детский сад!» и встают полукругом.
1 ведущая :
Пять лет мы ждали этот день,
Но наступил он как - то сразу,
И расцвела для вас сирень,
Как ни цвела еще ни разу.
2 ведущая :
Букеты, музыка, стихи
И светлый от улыбок зал -
Все это вам - выпускники,
Сегодня ваш последний бал.
1 ребенок:
Ты нас принял малышами,
Детский сад наш дом родной,
Мы теперь большими стали
И прощаемся с тобой.
2 ребенок :
Нам здесь жилось так весело,
Мы пели и плясали
И даже не заметили,
Как вдруг большими стали.
3 ребенок: Нарядные сейчас стоим,
Слова, волнуясь, говорим,
Как грустно покидать наш сайт,
Но дан уж нам всем школьный старт.
4 ребенок : Нам школа открывает дверь,
Но ты любимый сад поверь
Что не забудем никогда
Свои дошкольные года
5 ребенок: Этот праздник - день прощания,
Грустный и веселый,
Детский сад наш, до свидания!
Все : Здравствуй, здравствуй школа!
Исполняется песня «Детский сад - волшебная страна»
Ведущая: Вот и промчалась дошкольная пора,
И в школу, конечно, нужно вам.
О будущем каком мечтаешь, детвора?
Кем стать решили?
Приоткройте тайну нам.
Инсценировка "Три подруги"
Три девочки сидят за столом, мальчик стоит за ними и пускает мыльные пузыри, как бы изображая «мечты» девочек
Ведущая: Три подруги в день весенний
Были в милом настроении,
На скамейке ворковали
И о будущем мечтали.
1 девочка: Вот когда я подрасту, сразу замуж я пойду,
Мужа выберу, как папа, чтоб меня встречал у трапа.
Ах, забыла я сказать: буду в небе я летать,
Стюардессой стать хочу, в самолете полечу.
2 девочка: Ты не отвлекайся, Мила.
1 девочка: А потом я стану мамой
И скажу тебе я прямо,
Что своих детей, Наташа,
Я не буду пичкать кашей.
Каждый день их буду в зоопарк водить
И мороженный кормить.
2 девочка: Вот бы твоей дочкой стать!
1 девочка : Можно только помечтать!
2 девочка : Я ж хочу артисткой стать,
Чтоб на сцене выступать,
Чтоб цветы всегда дарили,
Обо мне лишь говорили,
Роли главные давали,
Обо мне не забывали.
Много денег получала,
Что хочу - все покупала.
Почему же ты молчишь? (к 3-ей подруге)
Ничего не говоришь?
3 девочка : В школе буду я учиться,
Обещаю не лениться.
Потому как подрасту-
Стать ученой я хочу
И компьютер изучить.
С математикой дружить,
Географией владеть (показывает на глобус)
Чтобы мир весь посмотреть.
Биологию и русский,
Геометрию, французский,
В школе нужно изучить -
Чтобы самой умной быть!
Ведущая: Вот такие наши дети,
Всё хотят познать на свете.
Пожелаем им удачи,
Чтоб решили все задачи.
Исполняется песня «Только в школу» Гомоновой
Ведущая: Сегодня к нам в детский сад пришло загадочное послание (читает):
«Дорогие мальчики и девочки! Поздравляю Вас с замечательным праздником - Вы уже не малыши и совсем скоро станете школьниками. Я, Царица Знаний, приглашаю Вас к себе в гости на школьные острова, но попасть на них непросто, добраться туда можно только на корабле. Вам предстоит пройти через трудности и испытания, проявлять волю и смекалку, настойчивость и сообразительность. Дорогу Вам укажет карта - она перед Вами. Желаю успехов! До встречи на школьных островах. Царица Знаний»
Ребята, вы готовы отправиться в такое необычайно, трудное, но интересное испытание?
(ответ детей)
Тогда нам нужно выбрать боцмана, штурмана и радиста. Займите свои места. И, конечно, не обойтись без капитана.
Мальчики в ролях капитана, боцмана, штурмана и радиста исполняют танцевальный номер «Капитан»
Все дети занимают места на «корабле»
Вторая часть сценария "Морское путешествие"
Сценка "Путешествие на корабле "
Боцман: Матросы, смирно! Товарищ капитан, экипаж корабля под названием (название детского учреждения) готов к отплытию.
Капитан: Команда, вольно! Матросы, убрать канаты, поднять якорь! Полный вперед!
Дети: Есть полный вперед!
Ведущая: Тогда пора прощаться.
Ребенок : Прощай, страна Кукляндия,
Смешная Выдумляндия,
Плывем, друзья, смелей!
Плывем к стране Фантазия,
Далекой Первоклассии
На нашем корабле.
Прощай, причал наш сказочный,
И добрый, и загадочный,
Ты нам всегда был рад.
Все: Прощай, наш детский сад!
Исполняется песня «До свиданья, детский сад»
Звучит фонограмма, изображающая шум моря .
Ведущая : Боцман, что видишь впереди?
Боцман: Все спокойно, на море полный штиль.
Капитан: Штурман, полный вперед!
Штурман: Есть полный вперед. Капитан: Что слышишь, радист?
Радист: Слышу веселый детский смех!
Ведущая: Что видишь, капитан?
Капитан: (в бинокль) Вижу остров, очень красивый.
Ведущая: (глядит на карту) На карте этот остров есть, он называется « Дошкольник».
Капитан: Стоп - машина!
Штурман: Есть стоп - машина!
Ведущая : Команда, сойти на берег! Ребята, к вам на праздник пришли ваши соседи - дети старшей группы, они хотят вам дать полезные советы. Слушайте их внимательно.
"Полезные советы" от детей старшей группы.
(под музыку входят дети старшей группы и читают «советы»)
1-й: Утром рано просыпайся -
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
2-й: Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно.
Ты одежду всю проверь,
Ведь большой уже теперь.
3-й: Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки.
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
4-й : На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай.
Педагога уважай,
и соседу не мешай.
5-й: Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе другой.
6-ой: Мы вам дали все советы,
Их мудрей и проще нету.
Ты, дружок, их не забудь!
(хором) До свиданья, в добрый путь!
Исполняется танец группы выпускников с детьми старшей группы под песню «Маленькая страна» исп. Н.Королева
Ведущая: Пора в дорогу. Командуй, капитан.
Капитан: Отдать швартовы, поднять якоря, полный вперед!
Штурман: Есть полный вперед! (слышится шум моря и музыка)
Капитан: Что слышно, радист?
Радист: Слышу музыку!
Ведущая: Конечно, ведь на нашем пути Музыкальный остров. И нам предстоит пройти музыкальное испытание. А вот и хозяйка этого острова - Фея Музыки!
Визит Феи Музыки:
(входит под музыку)
Фея Музыки : Здравствуйте, ребята!
Вместе с музыкой хорошо!
К вам приходит волшебство.
Осторожней, осторожней,
Не спугнуть бы нам его.
Ребята, вы любите музыку?
Предлагаю вам отгадать мои загадки. Будьте внимательны.
Музыкальные загадки
1. Семь ступенек - лесенка,
На ступеньках - песенка (ноты)
Дробь отбивает, шагать помогает (барабан)
3. Опускаем молоточки на железные листочки
И летит веселый звон. Что звенит? (металлофон)
4. Есть у нас веселый друг,
Обожает громкий стук.
Мы в ладоши хлопать будем,
Ты звени, веселый …(бубен).
5. Деревянные, резные, разноцветные такие.
Постучим и сразу враз
Все вокруг пустились в пляс.
Подыграют нам гармошки,
Отгадайте, кто мы …(ложки).
Ребенок: Эй, берите инструменты:
Погремушки, бубенцы.
Звуки нашего оркестра
Полетят во все концы!
Выступление оркестра д.м.и. «Яна горку шла»
Фея : Да, я вижу, с музыкой вы дружны, поэтому в школе вам будет весело и легко учиться. Счастливого пути на Школьные Острова!
Заключительная часть праздника
1-й ребенок: Наступает минута прощанья,
Но не будем грустить мы, друзья!
Навсегда в нашей жизни останется
Детский сад, как родная семья.
2-й ребенок : Мы пришли в детский сад малышами,
Даже ложку держать не могли.
А теперь вы все видите сами
Поумнели мы здесь, подросли!
3-й ребенок: Мы грустим, очень жаль расставаться.
Обещаем свой сад навещать!
Но пора наступила прощаться,
Всем «спасибо» хотим вам сказать!
4-й ребенок: Воспитателям, няням, медсестрам -
Будем часто вас всех вспоминать!
Ведь, наверное, очень не просто
Детям сердце свое отдавать!
5-й ребенок : Было в группе уютно, красиво,
В садик утром мы с радостью шли.
Говорим вам всем дружно!
Все: Спасибо! И поклон вам до самой земли! (дети дарят цветы сотрудника д/с).
Дети и взрослые исполняют «Прощальный вальс»
Детям вручаются дипломы и памятные подарки..
Сценарий выпускного вечера
«Путешествие на корабле».
Цель:
Устроить незабываемый праздник для детей и родителей.
Задачи:
1.Создать дружескую атмосферу.
2.Развивать коммуникативные способности детей.
3.Развивать позитивное самоощущение, ощущение своей значимости в детском коллективе.
Описание.
Выступают дети подготовительной группы. Воспитатели в роли ведущих, Волшебницы, Капитана, Бабы-Яги. Материал полезен воспитателям, музыкальным руководителям, педагогам дополнительного образования.
Действующие лица: Ведущий, Великая Волшебница, Капитан, Баба-Яга, Нотки.
Вы были малыши вчера,
А нынче в школу вам пора,
Окрепли вы и повзрослели
Когда вы вырасти успели?
Прошли те годы и те дни
Когда малышками вошли
Вы в детский садик, а сначала
Вы громко плакали, кричали,
Просились к мамочке домой,
Что было просто ой-ой-ой!
Презентация
Сегодня волненье сдержать невозможно
Последний наш праздник в детском саду
На сердце у нас и тепло, и тревожно
Ведь выросли дети и в школу идут.
1 реб.
Только в садик мы придем
И себя не узнаем
Почему-то, отчего-то
Очень быстро мы растем.
2 реб.
Будто нас, как деревца,
Поливали без конца,
Будто чудо витамины
Целый день в саду едим мы!
4 реб.
И не беда, что в группе нет
Ни папы и ни мамы,
Здесь воспитатели и няни
Они повсюду вместе с нами.
5 реб.
День сегодня необычный,
Замечательный, отличный!
Причина этому одна,
Понятна каждому она
6реб.
Очень скоро, очень скоро
Мы пойдем учиться в школу
И пожелать уже пора
Нам «ни пуха, ни пера».
Поют песню «Детский сад».
После песни дети рассаживаются на свои места .
Вот и наступил самый главный праздник для вас, дорогие ребята, праздник прощания с детским садом.
Много праздников будет в вашей жизни, но мы хотим, чтобы этот остался навсегда в вашем сердце. Сегодня вас ждут сюрпризы, подарки и приятные встречи. Я уже слышу, что к нам кто-то идет…
Входит Волшебница:
Здравствуйте, милые ребята. Я Великая Волшебница, маг и чародей, я очень торопилась к вам на выпускной бал, боялась опоздать. Герои сказок долго решали, что бы вам подарить и решили подарить вам путешествие.
Дошкольное детство – большая страна
В волшебных морях затерялась она.
На карте страну эту не отыскать.
Хотите ребята, туда вы попасть?
Дети: Хотим!
Волшебница:
Тогда отправляйтесь прямо сейчас на этом корабле по островам дошкольного детства обязательно загляните на мой остров, я буду вас ждать!
Отдает приглашения и уходит.
Отправимся в путешествие?
А поведет кораблик наш
Отважный капитан
В далеких странствиях не раз
Он плавал по волнам.
Под музыку маршевым шагом входит капитан.
Капитан:
Эй, матросы смелые,
Парни загорелые
Все на палубу спешите
Дружно «яблочко» спляшите.
Мальчики-моряки исполняют танец «Яблочко».
Капитан:
Отплываем, отплываем!
Ждут нас в море чудеса
Отплываем, отплываем!
Поднимайте паруса!
Фонограмма – шум моря.
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет.
Он бежит себе в волнах,
На раздутых парусах.
Капитан: (смотрит в бинокль).
Вижу прямо по курсу какой-то остров!
Остров этот не простой
Зовет он нас к себе
И хочет остров показать,
Какими несмышлёными,
Нас в детский садик привели,
За ручку папа с мамой.
Звучит музыка «Топ-топ-топ-топает малыш».
Входят дети младшей группы с воспитателем.
1 реб.:
Поздравляют малыши
Вас сегодня от души.
2 реб.:
Дружбу не теряйте
В гости прибегайте
3 реб.:
В светлый класс идите смело
Впереди большое дело.
Воспитатель:
А в подарок малыши,
Сейчас вам спляшут от души.
Пляска «Поссорились-помирились».
Воспитатель мл.гр.
Дорогие выпускники наши малыши желают вам хорошей учебы, крепкой дружбы, не забывайте наш детский сад. И примите на память эти подарки.
Воспитатель вручает подарки ведущему, и они уходят.
Частушки для мальчиков
Хорошо в саду мы жили,
Веселились от души.
Повзрослели, поумнели.
Мы уже не малыши.
Ладушки, оладушки
Посмотрите, мамочки!
На проигрыш идут за маленькие ширмы -тантамарески (на ширмах куклы- малыши)
Мальчики вставляют головы в отверстия для лица и поют дальше.
1. В сад пришли мы вот такими.
Вспоминаем мы сейчас.
Мы ревели, голосили
И на ручки брали нас.
Ладушки, оладушки
Горевали мамочки.
2. А когда ревели много,
Были мокрыми носы,
А бывало, так случалось,
И колготы и трусы.
Ладушки, оладушки
Помните все, мамочки?
3. Мы с тобою подружились
Сидя утром на горшках,
Вместе игры, вместе ссоры,
И ходили в синяках!
Ладушки, оладушки,
Разнимают мамочки!
4.1 Мы вдвоем влюбились в Полю
Я конфеты ей носил.
2.Я красивые цветочки
На все праздники дарил.
Ладушки, оладушки…
Вы не знали мамочки?
5. А она танцует с Вовкой,
Улыбается ему.
А на нас совсем не смотрит….
Интересно, почему?
Ладушки, оладушки..
Объясните, мамочки!
6. Нас из ложечки кормили,
Няни, воспитатели.
Много сил, души, здоровья
На всех нас потратили.
Ладушки, оладушки…
Вы вторые мамочки
На проигрыш выходят из-за ширм
7. Мы кусались и ревели,
Ели кашу и компот.
Подросли, большими стали
И теперь такие – вот!
Ладушки, оладушки…
Вы гордитесь, мамочки!
Фонограмма – шум моря. Капитан смотрит в бинокль.
Капитан:
Вижу прямо по курсу остров.
Вед.:
Это остров чудо-игр,
Самых разных и смешных
Приглашают чудо-игры
Побывать в гостях у них.
Игра `Запрещённое движение`.
Играющие вместе с руководителем встают в круг. Руководитель выходит на шаг вперед, чтобы быть заметнее. Если играющих мало, то можно построить их в шеренгу, а самому встать перед ними. Руководитель предлагает ребятам выполнять за ним все движения, за исключением запрещенного, заранее им установленного. Например, запрещено выполнять движение `руки на пояс`. Руководитель под музыку начинает делать разные движения, а все играющие повторяют их. Неожиданно руководитель выполняет запрещенное движение. Участник игры, повторяющий его, делает шаг вперед, а затем продолжает играть
Найди пару.
Встают парами: ребенок со своим родителем, танцуют под веселую музыку, а один человек (ведущий, например,) без пары. Когда музыка внезапно заканчивается, нужно быстро найти себе другую пару. Что тут начинается, все просто расхватывают друг друга!
Капитан:
Море синее нас ждет!
По местам! Полный вперед!
Фон – шум моря.
Капитан смотрит в бинокль.
Вед .:
Остров сказок вижу я
Как же нам попасть туда?
Ребята, посмотрите к нашему кораблю прибило бутылку, а в ней что-то лежит, я думаю, если мы прочитаем, то обязательно узнаем, как попасть на остров.
Ведущий берет бутылку, читает записку.
Вед.:
Ребята, здесь написано, что это остров сказок. А попасть на остров мы сможем только тогда, когда отгадаем сказочные загадки .
Не простой, а умный кот
Удивляется народ
В шпорах, да на каблуках –
Это сам? (кот в сапогах).
Смерть его ведь на игле,
В сундуке лежит, в земле.
Нет его на свете злей, как зовут его? (Кащей).
Он жестокий, кровожадный.
Одноглазый, плотоядный.
Самый страшный он злодей –
Его имя? (Бармалей).
Ведра он послал на речку
Сам спокойно спал на печке,
Спал он целую неделю,
А зовут его … (Емеля).
Красна девица грустна
Ей не нравится весна
Ей на солнце тяжко
Слезы льет бедняжка … (Снегурочка).
Капитан:
Все загадки отгадали,
И к острову подплыли совсем близко,
Кажется, нас кто-то встречает...
Влетает Баба-Яга
Ага, не ожидали меня увидеть? Я вот подумала: уж сколько лет я усердно стараюсь, утренники ваши украшаю, пакости всякие придумываю - вообщем, тружусь в поте лица! Пора бы и мне на отдых!
Воспитатель:
- На какой отдых? Ребята вовсе не собираются отдыхать! Они же будут учиться. А это тоже труд!
Баба-Яга:
- А…ну-да, ну-да… - задумалась Баба-Яга.
- И ты тоже с ребятами учиться пойдешь?
- Ой, нет! Чур меня, чур меня! - замахала руками Баба-Яга. - Я уж лучше на пенсию!
- Зря ты так!
Но мне-то зачем школу? Пусть, память у меня девичья, зато я очень внимательная! Даже Змей Горыныч, когда мы с ним играем в шашки, не может меня перехитрить. Можете даже мне испытание устроить!
Хорошо, Баба-Яга, давай! Мы любим испытания всякие устраивать!
- Давайте-давайте! Я люблю играть в шашки!
- Нет, в шашки мы играть не будем. Мы придумали кое-что другое… Если ты действительно внимательна, то обязательно справишься!
Хитрые загадки.
Ответы дает Баба-Яга. Дети поправляют её.
Под деревом четыре льва,
Один ушёл, осталось …
(два, три)
Мышь считает дырки в сыре:
Три плюс две - всего …
(четыре, пять)
Нашёл пять ягодок в траве
И съел одну, осталось …
(две, четыре)
Тогда я предлагаю вам тоже игру на внимательность.
- Я буду задавать вопросы, а вы просто отвечайте, только быстро.
Вопросы нужно задавать тоже достаточно быстро, чтобы дети отвечали автоматически.
-Какого цвета молоко? - белого
- Какого цвета сахар? - белого
- Какого цвета мука? - белого
- Какого цвета снег? белого
- Какого цвета потолок? - белого
- Какого цвета вот этот предмет? - белого
- Что пьет корова? - молоко!
- Хе-хе-хе! Корова молоко дает. А пьет она воду!
Игра «Жмурки»
Баба Яга ловит ребёнка и задаёт ему вопрос. Если ребёнок отвечает, то отпускает, если нет, то помогают другие дети.
Что общего между Бабой Ягой и самолётом? (летают)
Что общего между Буратино и журавлём? (длинный нос)
Что общего между Колобком и мячом? (круглый)
Что общего между Карлсоном и вертолётом? (винт)
Что общего между ёжиком и ёлкой? (иголки) и т.д.
Что общего между хмурым лесом и непроходимым лесом? (рассуждения детей)
Игра `Репка`.
Участвуют две команды по 6 детей.
Это - дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка.
У противоположной стены зала 2 стульчика.
На каждом стульчике сидит репка - ребенок в шапочке с изображением репки.
Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула репку.
Вед.:
Спасибо тебе Баба-Яга –повеселила, но нам пора в путь! До свидания!
Фон – шум моря.
Капитан : Море синее нас ждет
По местам! Полный вперед!
Вед .:
Мимо острова большого
Нам проплыть никак нельзя
Ведь доносится оттуда
Звуки музыки, друзья.
Это остров Музыкальный
Песенный и танцевальный
Здесь звуки мелодичные живут
На инструментах все играют и поют.
А давайте вспомним названия нот, сколько их всего?
Мы пришли поздравить вас,
Ведь вы идете в светлый класс
Вот и вам пришла пора
В школу собираться.
Мы желаем, чтобы в школе
Был у вас во всем успех
Мы желаем, чтобы в школе
Вы учились лучше всех.
Мы звуки музыкальные
Хотим вам пожелать
Дружить с хорошей музыкой
И нас не забывать.
Песенка-чудесенка
Вед.:
С музыкой мы очень дружим
И танцуем и поем, очень весело живем.
А вы, нотки, потанцуйте вместе с нами.
Танец «То что нужно»
Вед.:
До свиданья, милые нотки, до свиданья музыкальный остров, нам пора отправляться дальше.
Нотки машут.
Фон – шум моря.
Капитан смотрит в бинокль.
Капитан:
Вон по курсу островок
Он не низок не высок
Это остров игрушек
Кукол, мишек, погремушек.
Вед.:
Нам они знакомы с детства.
С ними мы играли вместе,
Берегли их и любили
Когда маленькими были.
Посмотрите, ребята, встречает нас на этом острове сама Волшебница.
Идет со стороны родителей и машет детям.
Волшебница:
Как я рада снова видеть вас, дорогие ребята. Вот вы и добрались до моего острова, до острова, где заканчивается дошкольное детство.
А впереди вас ждет большой материк, который называется Школа.
На моем острове вам придется попрощаться с игрушками, они останутся здесь, а вас ждут книжки, тетрадки, ручки…
Девочка :
(Девочка подходит к игрушкам, которые сидят у зеркала, берет куклу).
Мои милые подружки, к вам пришла проститься я.
С вами куколки – девчушки,
Были мы одна семья
Вам рассказывала сказку,
Пела баюшки – баю.
И теперь хочу сказать вам
Как, я очень вас люблю!
Всех вас очень обнимаю,
Всех на танец приглашаю.
Индивидуальный танец с игрушками. Музыка «Прощайте игрушки».
Волшебница:
А сейчас дорогие мои выпускники, я хочу проверить умеете ли вы хорошо обращаться с игрушками.
Аттракцион – «Собери башню для матрешки».
(Дети две команды, бегут по очереди и ставят кубик на кубик, последний ставит матрешку, кто быстрее).
Волшебница:
Молодцы, видно, что все вы очень ловкие и хотите играть. А вот мне интересно, портфель вы собирать умеете.
Аттракцион «Собери и портфель».
Игра с родителями `Школьная лотерея`.
Скоро учиться ребенок пойдет,
Школьная жизнь для вас настает.
Новых забот и хлопот вам доставит,
Всю вашу жизнь перестроить заставит.
И мы при всех здесь сейчас погадаем,
Что будет в семьях, сегодня узнаем…
(Выходят несколько родителей.
Ведущий задает вопрос, участник вытаскивает из мешочка кубик или карточку с ответом и читает ответ.
Ответы: мама, папа, сам ребенок, кот Васька, сосед, вся семья, дедушка, бабушка.)
1. Кто будет вечером будильник заводить?
2. А кто за формой первоклашки следить?
3. Кто в 6 утра будет вставать?
4. Кто будет завтрак первым съедать?
5. Кому же придется портфель собирать?
6. Кто будет букварь ежедневно читать?
7. Кто будет плакать, оставшись без сил?
8. Кто виноват, если ребенок двойку получил?
9. Кто на собрания будет ходить?
10. Кому первоклассника в школу водить?
Волшебница:
Вижу к школе вы готовы,
Вот уже издалека,
Видна большая, школьная страна.
А сейчас вам пора на корабль, там ждут подарки и дипломы.
Пусть будут с вами всегда верная дружба, хорошее настроение, смекалка и удача! Хорошей вам учебы! Мне пора, до свиданья!
Вед.:
Спасибо, дорогая волшебница, до свиданья.
Песня «Детский сад» дуэт
Вед.:
Быстро пролетели годы детства, так же быстро пролетел наш праздник.
В дошкольной стране мы играли и пели, но время настало проститься друзья. Мы стали большими, мы все повзрослели, плывет наш кораблик к другим берегам.
Прощай наша группа
И в спальне кроватки,
Теперь ожидают нас
В школе тетрадки.
Шкафы в раздевалке
Немного грустят,
Как будто пойти
С нами в школу хотят.
Любимый наш сад,
Не грусти, не печалься,
А с нами с детишками
Ты попрощайся.
Мы в школу пойдем,
А тебе на замену
Придет малышей –
Карапузиков смена.
Мы в школу уходим и говорим:
«Детский сад, любимый, за все благодарим»
Сегодня большое спасибо мы скажем всем тем,
кто нам ласку, заботу дарил,
рассказывал сказки,
кормил манной кашей.
За то, что любили.
За то, что растили.
За то, что частичку души нам дарили
За то, что учили нас петь, танцевать.
За то, что учили нас рисовать.
Мы от души сотрудников дет. сада благодарим!
Хором : Спасибо дружно говорим!
Песня «За низеньким забором»
Вед.:
А сейчас, дорогие ребята, вы получите, первый ваш документ, диплом об окончании детского сада и книги.
Танец «Дошкольный вальс»
авторы: Ирина Юрьевна Щигарцова , г. Москва , Анжела Николаевна Ким , работник ДОУ , Лилия Латыпова , г. Москва
Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Сценарий выпускного праздника интересен тем, что в интересной форме объединяет материал, использованный в течение учебного года. Это позволяет подготовить утренник без изнурительных репетиций и в то же время показать приобретенные навыки и умения детей в художественно-эстетическом направлении.
Цель: создать у детей радостное настроение, вызвать положительный эмоциональный подъем, сформировать положительную мотивацию к школе.
Задачи:
- Создать атмосферу праздника.
- Показать знания и умения дошкольников в различных видах деятельности.
- Закрепить практические навыки выразительного концертного исполнения.
- Позволить каждому ребенку проявить творческую инициативу в разнообразной художественно-эстетической деятельности.
- Развить у детей эстетические чувства и эстетическое мировосприятие, моральные и нравственные качества, художественный вкус.
- Приобщить детей и родителей к культуре, традициям, духовным ценностям и совместным переживаниям.
Формы организации деятельности детей:
- Чтение и анализ художественных произведений: «Незнайка в солнечном городе» Н.Носова, «Вот какой рассеяный» С.Маршака.
- Продуктивная деятельность на темы: «Народные промыслы».
- Организация игровой деятельности на тему «Русский фольклор и дети», «Школа».
- Беседы о героическом прошлом русского народа, о создании танца моряков «Яблочко».
- Беседы о создании научных технических разработок. Знакомство с профессиями конструкторов, ученых.
- Знакомство с инструментами симфонического оркестра, творчеством П.Чайковского.
- Разучивание стихотворений, песен, танцев, партий оркестра.
Оборудование: использование компьютерных технологий, медиаустановки, музыкального центра; оформление зала. Атрибуты для инсценировок, танцев: книга для Знайки, палитра и кисть для Тюбика, короба с товарами для коробейников, букет для «мамы», шляпа для «папы» и «взрослого дяди», пирожок, шарф для «бабушки», палочка для «дедушки»; бинокль, свисток. Музыкальные инструменты: металлофоны, треугольники, музыкальная чаша.
Ход мероприятия
Под музыку «Фигурный вальс» дети входят в зал, выполняют перестроения, останавливаются в полукруге.
Воспитатель:
Сколько раз в просторном зале
Мы с вами праздники встречали!
Но этот ждали столько лет –
И вот настал торжественный момент!
Букеты, музыка, стихи
И светлый от улыбок зал –
Все это вам, выпускники,
Сегодня ваш последний бал.
Дети:
- Ты нас принял малышами,
Детский сад, наш дом родной,
Мы теперь большими стали
И прощаемся с тобой. - «Дошколенок, дошколенок» -
Слышу я почти с пеленок,
Только с завтрашнего дня
Не зовите так меня:
Встану завтра рано-рано
И с утра «школёнком» стану!
Дети исполняют песню «Школьная страна», муз. Ю.Чичкова, сл. К. Ибряева.
1 ребенок:
Всюду с нами музыка рядышком живёт,
На большую сцену нас с тобой зовёт.
В летнем тёплом дождике песню нам поёт.
3 р ебенок:
Ветерок под музыку водит хоровод.
Рассыпает музыка звонкий смех вокруг,
Музыка – волшебница – самый лучший друг!
2 р ебенок:
Мы на празднике с друзьями
Славно время проведём,
Чтобы было веселее
Мы в оркестр играть пойдем!
Дети исполняют песню-игру «В нашем оркестре», муз. Т. Попатенко, сл. М. Лаписовой и оркестр на музыку П.Чайковского «Немецкая песенка».
Все садятся на стульчики, а трое детей выбегают в центр зала.
1 ребенок:
Наш сад уютом славится,
Он нам, конечно, нравится!
Здесь цветов хватает разных-
Желтых, радужных и красных!
2 ребенок (подходит к букету цветов): Ой! Смотрите! Это что же?
(Достает из корзины пульт.)
На цветок и не похоже…
И не роза, и не лютик
(Рассматривает.)
И не ветка, и не прутик…
3 ребенок:
Это вовсе не растенье… (берет в руки).
Может быть, изобретенье?
(Нажимает на пульт, «звучат колокола», крутится шар, мерцают огоньки.)
Я случайно тут нажала,
А оно вдруг засияло!
Звучит фонограмма шума моря.
1 ребенок:
Слышу шум прибоя я!
Но откуда он, друзья?
2 ребенок:
Да вы что не угадали?!
Мы же в Петербург попали!
3 ребенок (смотрит на пульт):
Значит, вот ты что за штука!
Далеко ж ушла наука!
1 ребенок:
Среди болот, дорог и вьюг,
Явился миру Петербург,
Его скульптуры и дворцы,
Его ограды и мосты,
Все восхищает и зовет,
Отправимся туда! Вперед!
2 ребенок:
Каждый день, в любую пору,
Крейсер ждет своих друзей.
Приходите на «Аврору» –
Вверх по трапу – и в музей!
Дети исполняют песню «Крейсер Аврора», муз.В.Шаинского, М.Матусовского.
1 ребенок:
Мы, ребята, любим море,
И мечтаем по волнам
В голубом идти просторе-
Нынче здесь, а завтра там.
2 ребенок: Служить в российском флоте всегда считалось почетным. Русские моряки отличаются удалью и задором, что проявляется и в морских буднях, на палубе, и в короткие минуты отдыха. Широта русского характера, открытость и удальство прекрасно отражены в танце российских моряков «Яблочко».
Дети исполняют танец «Яблочко».
1 ребенок:
Да, друзья, скажу вам честно,
Это было интересно!
Но пора нам возвращаться-
Гости будут волноваться!
3 ребенок:
Где тут нужно нажимать,
Чтобы стало всё мигать?
Всё, нажал, сейчас вернемся,
Если вдруг не промахнемся! (нажимает, снова – «эффекты»)
1 ребенок:
Незадача…вновь не дома,
И опять всё не знакомо!
Сверкают огоньки, звучит музыка.
Гости к нам пришли из книжки,
Где живут лишь коротышки.
Ну-ка, братцы, выходите,
Про себя нам расскажите!
Звучит музыка. Выходит Сиропчик.
Сиропчик:
Люблю газировку, люблю лимонад,
Могу сто стаканов я выпить подряд
А ну-ка, ребята, кто сказку читал,
Скажите, меня как писатель назвал?
Ребенок (подбегает со стула ):
Ответ найти не трудно тут:
Сиропчиком тебя зовут.
Без музыки убегает Сиропчик, а Тюбик с кистью и палитрой уже выбегает.
Тюбик:
Краски и кисти с собою ношу,
Лишь пожелайте – портрет напишу.
Сделал мазок, сделал другой –
Вы на портрете будто живой!
Рад представиться, друзья,
Тюбиком зовут меня.
Звучит музыка. Тюбик уходит, размахивая кистью. С большой книжкой в руках выходит в центр зала ребенок-Знайка.
Знайка:
Очень я горжусь, друзья,
Что Знайкою зовут меня!
Очень я люблю читать,
Буду все на свете знать.
Дать смогу любой ответ:
Сколько на небе планет,
Отчего река течет,
Птица почему поет!
Тихо звучит музыка Рассеянного. Знайка удивленно смотрит по сторонам.
Кто-то к нам сейчас придет!
Музыка звучит громче. Знайка уходит. Рассеянный бегает по залу со сковородкой на голове, останавливается в центре зала.
Рассеянный: Что за станция такая?
Дибуны или Ямская?
Подбегает ребенок к Рассеянному.
Ребенок: Дети все вам объяснят
Дети: Вы попали в детский сад!
Рассеянный:
Это что за остановка
Балагое иль Поповка?
Ребенок: Вам же дети говорят
Дети: Вы попали в детский сад!
Рассеянный:
Это что еще за шутки?
Я ищу вторые сутки
Дом и улицу свою,
Но ничего не нахожу!
Помогите мне, друзья,
Подскажите кто же я?
Ребенок:
Тебя знает детвора
Ты из книжек Маршака!
Дети (все вместе ): Человек Рассеянный с улицы Бассейной!
Рассеяный: Ой, спасибо, как я рад, что попал к вам в детский сад!
Рассеянный уходит.
Ребенок:
Все девчонки и мальчишки.
Знаем, очень любят книжки.
Любят сказки, любят песни,
Чтобы было интересней.
Громче, музыка, играй!
Дружно польку начинай!
Дети исполняют танец «Парная полька».
Ребенок:
Ну, еще разок нажмём,
Вдруг обратно попадём!
Выходит ребенок с пультом.
Ребенок:
Мы опять, друзья, ошиблись!
Где ж теперь мы очутились?
Включается «машина времени». Звучит русская народная музыка.
Выходят два скомороха.
1 скоморох:
Привет, детвора!
Как у вас дела?
Нынче ярмарка у нас,
Покупай всё про запас.
Эй, народ, не зевай,
Пятаки доставай,
Пляши, гуляй
Только рот не разевай!
2 скоморох:
Солнце яркое встаёт, спешит на ярмарку народ.
Чудо-ярмарка, базар, хвалят продавцы товар.
Звучит музыка. Выходят дети – продавцы с коробами.
- Селёдка! Селёдка!
Копченая селёдка!
Давай, давай, любую выбирай!
Сам ловил, сам солил.
И сам продавать принёс. - Кому яблоки ранет,
Лучше наших яблок нет.
Кому яблок продать,
Кому дешево отдать? - У нас для вас,
Башмаки есть в самый раз.
На слово поверьте,
Сядьте и примерьте. - Детские подарки!
Красивые и яркие!
Дудки и хлопушки!
Бубны, погремушки!
Налетай, выбирай,
Выбирай, забирай!
Мальчики: Нам бы ложки, чтоб плясали ножки!
Девочки:
А нам бы колотушки, хоровод водить,
Людей веселить!
Скоморох:
Разойдись, честной народ,
Пляска русская идёт.
Дети исполняют танец «Кадриль».
Ребенок с пультом выходит в центр зала.
Ребенок с пультом:
Что ж, еще разок нажмём-
Но куда мы попадём?
Выходят двое детей.
- Да здравствуют танцы разные -
Балетные и эстрадные,
Народные и классические,
Спортивные и величественные! - Быстрые и медленные,
Временем проверенные,
Старинные, современные -
Искусство танца волшебное!
Приглашаем вас на международный чемпионат по спортивным танцам!
Мальчик и девочка исполняют попурри из бальных спортивных танцев.
Ребенок с пультом выходит в центр зала.
Ребенок:
Мест немало посетили!
Ну, чего вы загрустили?
Ждет вас новая страна.
Всех, кто любит с детства книжки,
Примет с радостью она!
Нажимает на пульт, звучит школьная песня, танцуют два ребенка-ведущие сценки.
1 ведущий:
У Петруши нынче праздник:
Наш Петруша – первоклассник!
Он по улице идет,
Удивляя весь народ.
2 ведущий:
Только... Петя не один.
Кто за Петей? Поглядим.
Смотрят взрослые и дети,
А за Петей... поезд едет.
Появляются под музыку Петя, за ним – мама с букетом, папа с портфелем, бабушка с пирожком, дедушка с палочкой, все выстраиваются в линию.
1 ведущий: Кто за Петенькой спешит?
Мама: Мамочка!
2 вед: Кто за Петенькой бежит?
Папа: Папочка!
1 ведущий: Кто за Петей ковыляет?
Бабушка: Бабушка
2 ведущий: Кто кряхтит, но догоняет?
Дедушка: Дедушка!
1 ведущий:
Нам скажите, почему
Прицепились вы к нему?
Разве Петя – паровоз,
Что вагончики привез?
Мама: А кто рубашку застегнет?
Дети: Сам!
Папа: А кто портфельчик понесет?
Дети: Сам!
Бабушка: Кто маслом булочку помажет?
Дети: Сам!
Дедушка: Кто ботиночки завяжет?
Дети: Сам!
Мама: Но он же еще маленький!
Папа: Но он же еще слабенький!
Бабушка: Он такой изнеженный!
Дедушка: Он такой болезненный!
Мама:
Пожалейте вы его,
Первоклашку моего!
Папа:
Отпросился я с работы,
Чтобы взять его заботы!
Бабушка:
Похудеет мой внучок -
Дам ему я пирожок!
Дедушка:
Пропустите на урок –
Завяжу ему шнурок!
Ведущий берет Петю за руку и выводит вперед.
2 ведущий:
Это – просто ерунда,
Не годится никуда!
Заберем его от вас,
Проходи, Петруша, в класс!
Скоро будет Петя вам
Отвечать на все:
Петя: “Я сам!”
1 ведущий:
Кто историю узнал,
Тот на ус свой намотал!
Не похожи будьте, дети,
На такого вот на Петю!
Петя читает стихотворение «Мой друг» Л.Чадова.
Звучит музыка, все уходят, в центр зала выходит Учитель-ребенок с колокольчиком.
Учитель:
Придет сентябрь и на урок
Нас первый позовет звонок.
Звенит колокольчиком. Звучит музыка, дети садятся на стульчики – в «класс».
Учитель:
Урок математики.
Ну-ка, Ваня, подскажи,
Сколько будет два плюс три?
Ваня:
Два плюс три будет пять –
Это надо твердо знать.
Учитель: Саша, отвечай скорей, сколько лапок у зверей?
Саша:
Знают дети во всем мире
Лапок у зверей четыре!
Учитель:
А теперь считаем ножки
Веселого осьминожки!
Дети исполняют песню «Осьминожки», муз. и сл. Л. Гусевой.
Учитель: Замечательно, друзья, урок закончила я.
Все садятся на стульчики, а трое детей выбегают в центр зала.
1 ребенок:
Сколько мест мы посетили!
Почему все загрустили?
2 ребенок:
Хочется скорей назад,
В наш любимый детский сад!
3 ребенок:
Что ж, еще разок нажмем,
Вдруг обратно попадем?!
Нажимает, загораются огоньки. Звучит фонограмма песни «Детский сад – дом радости» В. Шаинского.
1 р ебенок:
Ой, ребята, получилось!
Наше время возвратилось!
Папы, мамы, гости – тут!
Все волнуются и ждут!
И теперь – продолжить надо
Нам прощаться с детским садом.
Три ребенка уходят, выходят другие и ведущая.
1 ребенок:
Мы пришли в детский сад малышами,
Даже ложку держать не могли,
А теперь, все вы видите сами,
Поумнели мы и подросли!
Мы грустим, очень жаль расставаться.
Обещаем свой сад навещать!
Но пора наступила прощаться,
Всем спасибо хотим мы сказать!
2 ребенок:
Вам, наши старшие друзья,
Всем, кто растил всех нас,
Кто каждый день и каждый час
Заботился о нас,
Мы посвятили праздник вам:
И песни, и стихи.
Мы долго будем помнить вас,
Все дети: «Спасибо от души!»
Ведущая:
Запомните наши пожелания
И приложите все старания
И постарайтесь так учиться,
Чтоб вами мы могли гордиться!
Мы хотим, чтоб вы честными были,
Хорошо относились к труду!
Чтобы с гордостью мы говорили,
Что вы выросли в нашем саду!
Дети исполняют песню «Мы скоро пойдем в первый класс», муз. и сл. М. Еремеевой.
Ведущая: Наступил торжественный момент. Слово для поздравления и вручения дипломов предоставляется заведующей детского сада!
Вручение дипломов выпускникам.
Все уходят под музыку «Чему учат в школе» В.Шаинского, сл. М.Пляцковского