Ход праздника
Центральная площадка оформлена под заснеженную поляну, на которой стоит дом. По периметру площадки снежный вал, украшенный пластмассовыми обручами и цветными палками.
Под музыку песни «Тройка» Е. Крылатова из кинофильма «Чародеи» заходят дети, их встречает ведущая и предлагает потанцевать. Звучит сигнал начала праздника (можно использовать колокольчик).
Ведущая. Здравствуйте, дети. Мы с вами собрались на весёлый праздник на волшебной лесной опушке. Вы любите зиму? Что вам нравится зимой?
Дети. Играть в снежки. Кататься на санках.
Ведущая. Да, зима - прекрасное время года. Можно кататься на коньках, санках, играть в снежки, просто любоваться зимней природой. А зимой природа необыкновенно хороша: «Тёмный лес - что шапкой принакрылся чудной...» Так и хочется воскликнуть: «Хороша ты, матушка-зима!»
«Зимой стало всё кругом бело, много снегу намело. И вот сама идёт волшебница Зима».
Под музыку песни «Зима» (муз. Ханок, сл. С. Островского) на сцену выходит Зима и исполняет танец.
Зима.
Снег пушистый стелется.
Улица бела.
Я, Зима-метелица,
В гости к вам пришла.
Ведущая. Здравствуй, гостья Зима. Просим милости к нам.
Зима. У вас тут так весело, ребята все смелые, закалённые, наверное, и мороза не боятся?
Ведущая . Нет, не боятся.
Зима . А если я на вас ветер северный напущу, вьюгой сильной засвищу?
Даётся фонограмма ветра, вьюги.
Ведущая . Мы мороза не боимся и не прячем в шубу нос (похлопывает себя по бокам - греется, потирает нос),
Ноги тоже мы погреем, мы потопаем скорее.
Зима проводит с детьми под музыку игру «Зима и дети» (сборник Метлова «Ёлка», «Дед Мороз и дети»).
Зима . Да, я теперь вижу, что вы смелые дети, закалённые, и мороз вам не страшен.
Ведущая . Нам ни стать привыкать, пусть мороз твой трещит, наша русская кровь на морозе горит!
Под фонограмму мелодии «Ах, вы, сени, мои сени» на сцену выезжает на печи Емеля.
Емеля . Расступись, народ честной, еду я к себе домой... (слезает с печи). Ой, куда это я попал?
Ведущая. На праздник, оставайся с нами.
Емеля. Неохота.
Ведущая . Оставайся, у нас весело.
В окне избушки появляется Несмеяна, она плачет.
Емеля. Весело, весело, а кто же плачет?
Ведущая ищет среди детей, кто плачет, затем находит Несмеяну.
Ведущая. Дети, вы узнали, кто это?
Дети . Несмеяна.
Емеля. Несмеяна, ты, как в сказке, печальна и грустна, всюду шутки, игры, пляски, не смеешься ты одна.
Ведущая . Емеля, попробуй её развеселить.
Емеля . Дети, давайте вместе повеселим Несмеяну,
Емеля вместе с детьми пляшет, затем проводит игру «Делай, как я».
Зима . Отгадайте загадку:
Растёт она вниз головой
Не летом растёт, а зимой.
Лишь солнце её припечёт,
Растает она и умрёт. Что это?
Дети . Сосулька.
Ведущая. Дети, посмотрите, какая сосулька волшебная. Давайте её сейчас проверим.
Зима . Этой сосулькой нужно взмахнуть, и она сотворит чудо.
Ведущая . Проверим, повернись-ка, Зима, спиной. Я буду показывать на ребят, а ты угадай, кто это - мальчик или девочка?
Ведущая показывает на ребят сосулькой и каждый раз спрашивает, выделяя голосом слово «мальчик» или «девочка». Ведущая повторяет это 3-4 раза.
Ведущая. Да, ребята, и вправду сосулька волшебная!
Зима . Всем видно, сосулечка непростая. Лишь взмахну ей снова- Баба Снежная готова.
На сцене под мелодию песни «Вдоль по улице метелица метёт» появляется снеговик.
Снеговик.
Я, ребята, Снеговик. К снегу, холоду привык.
Голова моя кругла. Ну, а нос - морковка.
А в руках моих метла гак и пляшет ловко.
Снеговик проводит с детьми танец «Утята».
Под фонограмму «Вариации русских народных песен» появляются Волк и Лиса. Волк везёт Лису на санках и приговаривает: «Битый не битого везёт».
Ведущая . Дети, вы узнали, из какой она сказки?
Дети. Лисичка, сестричка и серый волк.
Волк . Мы с Лисонькой наловили много рыбы и привезли её к вам. А вы умеете ловить рыбу?
Дети. Умеем.
Волк . Мы сейчас посмотрим, какие вы рыболовы?
Волк и Лиса проводят игру «Поймай рыбку».
Звучит песня «Валенки», под неё на сцене появляются Медведи и проводят соревнование - перетягивание каната. Волк уходит, Лиса остаётся. Затем Зима проводит игру «Карусель» с обручами, к которым привязаны ленты.
Под музыку из мультфильма «Ну, погоди!» появляется Заяц и прячется от Волка среди детей. Вбегает Волк.
Волк. Дети, вы не видели Зайца?
Дети . Нет.
Волк . Куда же он делся? Я за ним все время бегаю и никак не могу поймать.
Ведущая . Волк, ты, наверное, совсем не занимаешься зарядкой? А наши дети делают зарядку каждый день, они ловкие, смелые.
Волк . Да, я не люблю делать зарядку. Я больше увлекаюсь аэробикой. Хотите, покажу?
Волк проводит ритмическую гимнастику под песню «Аэробика» (муз. В. Раимчика, сл. В. Некляева). Заяц двигается вместе со всеми и натыкается на Волка.
Волк. Ну, Заяц, погоди! (Пытается его поймать.)
На сцене проводится игра «Догонялки - мышеловка». Заяц и Волк убегают. Звучит музыка из мультфильма «Кот Леопольд» «Давайте жить дружно», и появляется Кот Леопольд. Он приглашает детей на танец.
Зима . Конечно, ребята, жить нужно дружно и никогда не ссориться. У нас с вами много дел. А у дружных людей работа всегда спорится.
Ведущая. Издавна на Руси отмечают праздник «Русской зимы». На этом празднике царят веселье, шутки, смех. Но вот наш праздник подошёл к концу. Скажем же Зиме «Здравствуй, Зимушка-Зима!»
Ростовская область, Октябрьский район, хутор Киреевка
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 3
Сценарий праздника
«Здравствуй, Зимушка-Зима» в начальной школе.
Составил: учитель начальных классов МБОУ СОШ № 3
Литвинова Оксана Сергеевна
2018-2019
Цели :
Обобщить и повторить знания учащихся о зиме;
Развивать память, мышление, воображение, развивать слуховое восприятие;
Развивать творческие способности;
Ход занятия:
(Звучит музыка, на сцену выходят снеговики.)
1 снеговик - Белым снегом все покрыто:
И деревья, и дома.
Свищет ветер легкокрылый,
2 Снеговик - В нашем зале сегодня
«Здравствуй праздник дней холодных
Все снеговики - Здравствуй зимушка-зима!
(Под музыку выходит зима)
3 Снеговик - Пришла зима с морозами,
ЗИМА - С морозами, с метелями,
Сугробы под берёзами,
Белым-бело под елями.
4 Снеговик - На вязах за околицей
Убор из белых бус.
ЗИМА - А воздух жжёт, и колется,
И пахнет, как арбуз.
5 Снеговик - Пришла зима бодрящая,
Звенящая, хрустящая,
ЗИМА - Со школьными задачами
И печками горячими.
6 Снеговик - Мы любим дни морозные,
Катка упругий лёд,
ЗИМА - Ночное небо звёздное
И шумный Новый год!
1 - Снеговик - Пришла зима с хлопушками,
С конфетами, игрушками
2- Снеговик - И праздничными, колкими,
Наряженными ёлками.
ЗИМА - Иду с веселой маскою
И захожу в дома.
3 - Снеговик - Волшебной, доброй сказкою
Нам кажется зима!
ЗИМА
– Пушистыми и белыми
Я всем наряды сделала.
И для лесов, и для полей-
Пускай им будет потеплей.
Деревьям всем в лесочке,
Я дала платочки
Я в шубки их одела -
Сама повеселела.
С вьюгой,снегом,холодами
Русская Зима!
Я волшебница-Зима!
Я на праздник к вам пришла,
И не просто пришла-
Я вам песню принесла!
ПЕСНЯ (Исполняет ученица)
Слова песни «Снеговик»
Выходи гулять скорей
И зови своих друзей,
Белым снегом замело всё вокруг.
Прочь унынье и тоска,
Слепим мы снеговика, -
Это наш весёлый друг, снежный друг!
Припев:
Снего-снего-снеговик
Из сугроба вдруг возник,
Вместо носа длинная морковка.
Снего-снего-снеговик
Быстро к холоду привык,
Очень добрый и смешной
Снеговик у нас с тобой,
Потому что никогда не грустит.
Съесть он будет очень рад
Сто мороженых подряд,
И ему не страшен грипп и бронхит.
Припев:
Снего-снего-снеговик
Из сугроба вдруг возник,
Вместо носа длинная морковка.
Снего-снего-снеговик
Быстро к холоду привык,
И в снежки играет с нами ловко.
Вместо шапочки вёдрышко, а в руке метла,
Снег искрится на солнышке, - к нам зима пришла!
Ты сильнее, вьюга, злись!
Таять, снег, не торопись!
Не старайся, солнышко, землю греть!
Пусть подольше снеговик
В нашем дворике стоит.
Про него мы
будем петь!
Припев:
Снего-снего-снеговик
Из сугроба вдруг возник,
Вместо носа длинная морковка.
Снего-снего-снеговик
Быстро к холоду привык,
И в снежки играет с нами ловко.
Вместо шапочки вёдрышко, а в руке метла,
Снег искрится на солнышке, - к нам зима пришла!
1 Снеговик
- Пришла зима веселая
С коньками и салазками,
С лыжнею припорошенной,
С волшебной старой сказкою.
На елке разукрашенной
Фонарики качаются.
Пусть зимушка веселая
Подольше не кончается!
2 Снеговик - Будем весело плясать,
Будем песни распевать,
Чтобы зимушка не злилась,
Чтобы радовала нас!
3 Снеговик
- Мне ночью снились горы…
Высокая гора,
Та самая, с которой
Катались мы вчера.
Мы до деревни ближней
Неслись по целине,
И ночью снег и лыжни,
Блестящий снег и лыжни
Все время снились мне.
4 Снеговик - Говорят, под новый год,
Что ни пожелается,
Все всегда произойдет,
Все всегда сбывается,
Могут, даже, говорят,
Сбыться все желания.
Надо только, говорят,
Приложить старание.
5 Снеговик - Светло-пушистая снежинка белая
Какая чистая, какая смелая!
6 Снеговик Дорогой бурною легко проносится
Не в высь лазурную, на землю просится.
1 Снеговик - Но вот кончается дорога дальняя
Земли касается звезда хрустальная.
Лежит пушистая снежинка смелая
ВСЕ ВМЕСТЕ - Какая чистая, какая белая!
(В зале гаснет свет, и на сцену под красивую классическую музыку выходит снежинка.)
1 Снежинка
–
Снег на улице и стужа.
Крепким льдом забита лужа.
От дороги робко
Веточками тропки
Тянутся к домам:
Погреться можно к вам?
Меня Снежиночкой зовут,
Мои подруженьки- снежинки
В густом лесу со мной живут –
Легки, прозрачны, как пушинки.
Играю с ними я все дни,
Танцую на лесной опушке.
Ау! Снежиночки мои !
Ау! Ау! Мои подружки!
(Выбегают девочки- снежиночки .)
Все вместе - Здравствуй, зимушка-зима!
2 Снежинка
- Белым снегом нас покрыло:
И деревья и дома.
Свищет ветер легкокрылый -
Все вместе
-Здравствуй, зимушка-зима!
3 Снежинка
- Вьется след замысловатый
От полянки до холма.
Это заяц напечатал -
Все вместе
- Здравствуй, зимушка-зима!
4 Снежинка - Мы для птиц кормушки ставим, Насыпаем в них корма, И поют пичуги в стаях - Все вместе - Здравствуй, зимушка-зима!
5 Снежинка
- Как на горке - снег, снег,
И под горкой - снег, снег,
И на елке - снег, снег,
И под елкой - снег, снег.
А под снегом спит медведь.
Тише, тише. Не шуметь!
6 снежинка - Ветер песенку поет
На лесной опушке,
Танцевать меня зовет
В хоровод к подружкам.
7 Снежинка -
Снег, снег кружится,
Белая вся улица!
Собралися мы в кружок,
Завертелись, как снежок.
(Танец снежинок)
ЗИМА - Кругом снежинок кутерьма.
Не спи, пораньше встань,
Коньки скорей достань.
Все вместе - Пришла веселая зима!
1 Снеговик - Примерзло солнышко ко льду,
Я на каток с утра иду.
1 Снежинка - И щиплет больно нос
Сердитый Дед Мороз.
ЗИМА - Примерзло солнышко ко льду.
Снежки стремительно летят –
Никто не трусит из ребят.
И вспыхнул жаркий бой,
Хоть мы друзья с тобой.
Снежки стремительно летят.
1 Снеговик - Пришла веселая зима –
Кругом снежинок кутерьма.
Не спи, пораньше встань.
1 Снежинка - Коньки скорей достань.
Коньки скорей достань.
Пришла веселая зима!
ЗИМА - Ты мети, мети, снежок
Белая метелица.
Раз, два, три,
Чудо, в гости к нам приди !
(Зима достает из сундучка леденцы и раздает детям)
Леденцы ледяные, сладкие –
Угощайтесь-ка, ребятки.
А нам пора. До свидания!
Друзья мои скорей за мной!
Нам в лес пора ко мне домой!
(Звучит музыка, все актеры уходят)
Светлана Возилова
Сценарий праздника «Здравствуй, Зимушка-зима!» для детей подготовительной группы
Дорогие коллеги, не успеем мы оглянуться, как придет зима. Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника, который способствует развитию детей, помогает в игровой форме закреплять знания детей, помогает детям проявить и показать себя.
Звучит песенка "Снежная баба" музыка Р. Гуцалюка, слова Н. Соловьева. Под музыку входит Ведущая - Снежная баба, она танцует.
Ход праздника:
С. Б- Здравствуйте, ребята! Я веселая Снежная баба.
За окошком снег и стужа, но не будем мы скучать.
Праздник ждет нас здесь веселый, мы не будем унывать!
Сегодня в дружеском поединке встречаются 2 команды: команда "Метелица" и команда "Зимняя стужа". Поприветствуем их! Каждое задание будет оцениваться определенным количеством баллов. Каждый балл соответствует одной снежинке. Мы будем складывать их вот в эти коробочки (показывает).
Команды готовы начать игру?
Тогда начинаем.
Наш первый конкурс называется "Угадай-ка".
1. Едва повеяло зимой, они всегда с тобой.
Согревают две сестрицы. Как зовут их? (Рукавицы).
2. В хороводе пестрых масок персонажи разных сказок.
Веселятся и кружат. что за праздник? (Маскарад).
3. Я живу под самой крышей, даже страшно глянуть вниз.
Я могла бы жить и выше, еслиб крыши там нашлись. (Сосулька).
4. Он все время занят делом, он не может зря идти.
Он идет и красит белым все, что видит на пути. (Снег).
5. Рыбам зиму жить тепло-
Крыша толстое стекло. (Лед).
6. В белом бархате деревня - и заборы, и деревья.
А как ветер нападает, этот бархат опадает. (Иней).
7. Две курносые подружки не отстанут друг от дружки.
Обе по снегу бегут, обе песенки поют. (Лыжи).
8. Сперва с горы летишь на них,
А после в гору тянешь их. (Санки).
9. Запорошила дорожки, разукрасила окошки.
Детям радость подарила и на санках прокатила. (Зима).
10. Прокружились звездочки в воздухе немножко.
Сели и растаяли на моей ладошке. (Снежинки).
С. Б- Подведем итог первого конкурса. Команда "Метелица" отгадала *** загадок и получает *** снежинок. Команда "Зимняя стужа" отгадала *** загадок и получает *** снежинок.
Наш второй конкурс называется "Снежки".
Он покажет нам какие вы ловкие и меткие. Команды получают по 2 снежка, каждый участник команды может бросить в корзину по 2 снежка. За каждое меткое попадание команда получает снежинку. Команды готовы? Начали!
Звучит "Зимняя песенка", слова Т. Эльчина, музыка А. Варламова, исполняет шоу-группа "Улыбка". Проходит конкурс.
С. Б-Подводим итог.
С. Б- Для вас у меня есть интересная весть. Только что почтовый пес нам открыточки принес. Но Баба-Яга, костяная нога, решила пошутить, а может навредить и разрезала эти открытки на части. Кто готов исправить положение?Попрошу выйти ко мне по два человека от каждой команды. Ваша задача из отдельных частей собрать открытки.
Звучит песенка "Зимняя сказка", слова А. Усачева, музыка А. Пинегина.
Проходит конкур "Открытки"
.Дети собирают картинки (картинки с изображением зимы)
Пока дети собирают, на заднем плане показывается презентация "Зимушка-зима".Она демонстрируется под эту же музыку.
Подведение итога. Раздача снежинок.
С. Б- Вот однажды на замерзший, на лужок
Выпал белый, молодой, густой снежок.
Дед и баба, чтоб тоску свою забыть,
Стали снежную красавицу лепить.
Наводили брови черным угольком,
Натирали щеки докрасна снежком.
Вдруг девчушка черной бровью повела,
Улыбнулась и, конечно, ожила.
О какой девчушке идет речь и из какой она сказки?
Наш следующий конкурс называется "Сказки водят хоровод".
Вам предлагается по очереди называть "зимние сказки", которые вы знаете. Кто первый?
С. Б- В этом конкурсе команда "Метелица" заработала *** снежинок, а команда "Зимняя стужа" *** снежинок.
С. Б- Сегодня ждет вас множество затей,
Улыбок, игр, забав и смеха.
Спеши, дружок,повеселись скорей,
Желаю всем вам радости, успеха!
Объявляю следующий конкурс"Снеговик в доме".
Слепить в домашних условиях снеговика из снега - дело довольно хлопотное, ведь он растает! Я предлагаю смастерить снеговиков из воздушных шариков, ниток, скотча. Личико им можно нарисовать фломастерами. Все необходимое у вас на столах. Приступайте!
Звучит музыка "Марш снеговиков", слова А. Усачева, музыка М. Дунаевского. Детям по необходимости может оказать помощь Снежная баба и кто-то из воспитателей. Проходит конкурс.
О!А сейчас я объявляю игровой конкурс"Снежная баталия"
Для этого я приглашаю по 3 человека от каждой команды. Игроки встают по разные стороны натянутой веревки. Ваша задача забросать команду соперников снежками. Игра продолжается пока звучит музыка. Итог подводится по количеству снежков, оказавшихся на стороне противника.
Звучит песня"Зима", слова С. Острового, музыка Э. Ханка, можно использовать минусовку. Проходит конкурс. Его можно провести два раза, поменяв игроков.
Подводится итог, раздаются снежинки.
с. Б - Снова будем мы играть и наш праздник продолжать!
Приглашаю команды принять участие в конкурсе "Зимняя эстафета".
Первый участник команды добегает до стола, где лежат куртки, шапки и т. д., одевает все это на себя и возвращается к команде. команда раздевает прибежавшего игрока и одевает следующего. Тот бежит до стола, раздевается и возвращается назад. И т. д. Задание понятно?.Начинаем!
Звучит песенка из мульфильма "Трое из Простоквашино", "Кабы не было зимы. " и другие. Проходит конкурс.
С. Б- Подведем итог.
А сейчас снова вернемся к сказкам. паредставьте, что все сказочные герои собрались на карнавал, надев костюмы и маски. Теперь мы их можем узнать только по тем словам, которые они любят говорить. Давайте узнаем, кто пришел на карнавал.
Проходит конкурс "карнавал".
1. Спокойствие!Только спокойствие (Карлсон.)
2. Ах ты гадкий, ах ты грязный, неумытый поросенок! (Мойдодыр.)
3. Кто сидел на моем стуле и сломал его? (Мишутка.)
4. А теперь, душа-девица, на тебе хочу жениться. (Комарик.)
5. Не правильно ты, дядя Федор, бутерброд ешь. Надо его колбасой на язык, так вкуснее. (Матроскин.)
С. Б - Подведем итог последнего конкурса и подсчитаем общее количество снежинок в каждой коробочке.
С. Б- Праздник мог бы продолжаться: в танцах, в играх есть запас!
Но, пришла пора прощаться, к сожалению сейчас.
До свиданья, детвора, расставаться нам пора!
Снежная баба под музыку "Снежный вальс" раздает подарки и уходит. В качестве подарков может быть мороженое или зефир.
Сценарий праздника «Здравствуй, Зимушка-Зима» в начальной школе.
Цели :
- Обобщить и повторить знания учащихся о зиме;
- Развивать память, мышление, воображение, развивать слуховое восприятие;
- Развивать творческие способности;
Ход занятия:
Звучат детские песни. Дети рассаживаются. Дорогие ребята, сегодня мы собрались на праздник встречи зимы, который называется «Здравствуй, Зимушка-Зима».
Праздник будет проходить в виде конкурсов, соревнований между командами. В конкурсе участвуют 5 команд.
Команда «Снежинка»
Команда «Снеговик»
Команда «Сосулька»
Команда «Сугробы»
Команда родителей
Пусть сильней кипит борьба,
Сильней соревнование.
Успех решает не судьба,
А только наши знания.
Знакомство с жюри.
Итак, наши соревнования начинаются.
Первый конкурс – конкурс на лучшего чтеца стихов о зиме.
Ведущий: А где же сама Зима?
(Звучит музыка П.Чайковского «Времена года. Зима») На ее фоне:
Тройка, тройка прилетела
Скакуны в той тройке белы
А в санях сидит царица
Белокоса, белолица
Как махнула рукавом,
Все покрылось серебром.
Появляется Зима.
Зима: Ау! Я здесь! Здравствуйте! Зима к вам пришла. Укрыла белым покрывалом я и леса, и луга, и поля и дорожки замела.
А для вас, ребята, я загадки принесла.
А где же мои помощницы снежинки?
Загадайте загадки ребятам
(Снежинки раздают загадки командам)
Конкурс загадок.
Ведущий: Зима пришла… За окнами,
Где черных ёлок ряд,
Пушистые и легкие
Снежиночки летят,
Летят, порхают, кружатся
Пушистые летят
И белым мягким кружевом
Укутывают сад.
Зима: Ну, милые мои снежиночки, станцуйте нам.
(Танец снежинок)
Ведущий: Спасибо, Зимушка – зима! Спасибо, снежиночки! Милости просим на наш праздник. Дорогая Зимушка, мы приготовили для тебя подарок.
(Исполняется песня «Здравствуй, гостья – зима».
Зима: Спасибо, ребята, за подарок Я очень рада тому, что вы меня ждали.
Ведущий: Зимушка, вам приготовлено почетное место в жюри. Садитесь, пожалуйста.
Как хорош пушистый снег,
Летящий с высоты!
Он повисает на ветвях,
Как белые цветы.
Звенят сосульки в тишине-
Осколки хрусталя
Уснули реки подо льдом
Под снегом спят поля
Рисует поутру мороз
Узоры на окне.
Друзья, хорошая зима
Сегодня на дворе!
(Стук. Входит почтальон Печкин)
Ребята! Телеграмма от Деда Мороза!
Ведущий: Что же он пишет?
Поздравляю праздником Зимы Приехать не могу готовлюсь Новому году Посылаю задание.
Конкурс Нарисовать зимние узоры.
(Рисует вся команда. Каждый участник делает свой штрих)
Ведущий: А пока команды заняты делом. Мы с болельщиками потанцуем танец маленьких утят.
Работы относятся для оценки жюри.
Под веселую музыку появляется Метелица.
Ведущий: Кто это к нам пришёл?
Гуляю в поле,
Летаю на воле,
Кручу, бурчу
Знать ничего не хочу.
Ведущий: Да, это метелица! Ребята, давайте поприветствуем её. Споем ей песню «Снежная песня»
Метелица принесла задания для математического конкурса. (Задачи на смекалку)
Пока команды заняты делом, мы посмотрим, как наши болельщики знают математику.
- Два цыпленка стоят
Два в скорлупке сидят.
Шесть яиц под крылом у наседки лежат
Сосчитай поверней,
Отвечай поскорей
Сколько будет цыплят у наседки моей?
- Стоит коза
Ой, беда, беда, беда!
Разбежались кто куда
Семеро козлят.
Один в лесок,
Другой – за стог,
А третий козленочек
Спрятался в бочоночек.
Сколько козлят в избушке сидят?
- Посадила бабка в печь
Пирожки с капустой в печь,
Для Наташи, Коли, Вовы
Пирожки уже готовы
Да еще один пирог
Кот на лавку уволок.
Да в печи 4 штуки
Пироги считают внуки.
Если можешь – помоги
- Сидят рыбаки,
Стерегут поплавки.
Рыбак Корней
Поймал трех окуней.
Рыбак Евсей –
Четырех карасей,
А рыбак Михаил
Двух сомов изловил.
Сколько рыб из реки
Натаскали рыбаки?
Ведущий: Молодцы!
Богата и разнообразна природа нашей страны. На суше, в воздухе, в воде и под водой – всюду кипит жизнь. Эта жизнь полна тайн, загадок, чудес. Сколько интересного можно увидеть, если внимательно ко всему присмотреться. Следующий конкурс называется «Оживи маску».
Отгадайте, маска какого зверя или птицы в этих пакетах. А затем изобразите этого зверя или птицу, покажите его повадки, образ жизни.
1 команда:
Неуклюжий, косолапый
Летом есть малину, мед,
А зимой сосет он лапу.
2 команда:
Маленький, беленький
По лесочку прыг-прыг,
По снежочку тык-тык.
3 команда:
С ветки на ветку
Быстрый, как мяч,
Прыгает по лесу
Рыжий циркач.
Вот на лету он
Шишку сорвал,
Прыгнул на ствол
И в дупло убежал.
4 команда:
Скачет зверушка,
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар и мушка.
5 команда:
Гребешок аленький,
Кафтанчик рябенький,
Двойная бородка,
Важная походка
Раньше всех встает
Ведущий: А теперь, ребята, споем песню «Почему медведь зимой спит».
Все мы рады проказам Матушки-Зимы.
Дети любят лепить снежную бабу, кататься на коньках и лыжах.
В теплых шубах и ушанках
Снежной зимнею порой
Детвора на быстрых санках
Вихрем мчит с горы крутой.
На ветру ребячьи лица
Разгорелись кумачом.
Пусть колючий снег пылится,
Пусть мороз сердитый злится –
Все ребятам нипочем.
Входит Снеговик.
Ведущий: Ребята, кто это пожаловал к нам на праздник?
Лихо сдвинув набекрень
Ржавое ведерко,
Навалился на плетень
Снеговик Егорка.
Приглашает он народ
Съехать с горки в огород.
У него пылает нос
Весело и ярко.
На дворе трещит мороз,
А Егорке – жарко!
Ведущий: Ребята, Снеговик хочет провести с вами последнее соревнование. В этом мешке снежки. Сейчас Снеговик раскидает их по всему залу. Какая команда соберет больше снежков.
Снеговик свистит.
(По сигналу начинают собирать снежки)
Собранные снежки считает Снеговик у каждой команды.
Ведущий: Вот и подошел к концу наш праздник. Большое спасибо вам, дорогие ребята и уважаемые родители за участие.
А пока наше жюри подводит итоги, мы споем песню «Хор нашего Яна».
Слово жюри. Награждение. Сладкие призы.
Под музыку дети и родители уходят из зала.
ВЕСЁЛЫЕ СЦЕНКИ ДЛЯ ШКОЛЬНЫХ ПРАЗДНИКОВ
Предлагаемые вашему вниманию юмористические сценки не потребуют от их исполнителей заучивания больших текстов. На репетиции уйдёт минимум времени. В то же время тематика всех сценок очень близка ребятам. Полезно им будет взглянуть на себя со стороны, посмеяться над своими ошибками.
Новогодняя сценка "Во бору Зима гуляла"
(Т етушка А у ■ )
Действующие лица:
Ведущий
,
Зима, Баба Яга.
На сцене зимний лес с избушкой Бабы Яги, в которой много самого разного хлама: кадушка, старая метла, горшки-кастрюльки.
Ведущий
:
Во бору Зима гуляла,
Всех богатством удивляла,
Кринолинами хрустела,
Да серёжками блестела!
Эти самые серёжки
Приглянулись Бабке Ёжке.
Та, с печи скатившись живо,
Поменяться предложила -
Рукавом махнула лихо,
Как заправская купчиха.
Баба Яга:
Подходи, забавы ради -
Не останешься в накладе!
По углам добра - не счесть!
У тебя авоська есть?
Зима, согласно кивая, показывает свою красивую сумочку.
Ну, тогда взглянуть изволь -
Дрессированная моль!...
Нет?!
Вот дырявая кадушка,
Вот сушёная лягушка...
Вот облезлая метёлка,
(Всё равно, стоит без толка).
Вот ещё, гляди,
паук...
Два... Четыре... Десять штук!
Таракан? Гадюка? Мышь?...
На тебя не угодишь!...
Предлагаю мухомор,
(Вроде свежий до сих пор),
Не захочешь - съем сама!...
Ведущий:
Улыбнулась ей Зима:
Зима:
Я сыта, благодарю.
А серёжки так дарю!
Зима снимает свои прекрасные серёжки и одаривает ими Бабу Ягу.
Сценка "Белеет бантик одинокий"
(По рассказу Л илии Т имофеевой )
Действующие лица:
Ведущий, пятиклассник Дима Долгушин, его сосед по парте Пашка, учительница литературы, директор, одноклассница Катя (в волосах у неё заколка с белым бантиком, по форме напоминающим парус), несколько одноклассников за партами.
Действие происходит на уроке литературы в школьном классе.
Ведущий:
Пятиклассник Дмитрий Долгушин считает себя непревзойдённым поэтом. Сочинить для Димки какой-либо стишок всё равно, что раз плюнуть. Придумывать-то стихи Долгушин любит, а учить их ненавидит.
К сегодняшнему уроку нужно было выучить наизусть стихотворение Лермонтова «Белеет парус одинокий». Единственным словом, запомнившимся Долгушину из стихотворения, было «белеет».
Учительница (глядя в журнал) :
- Долгушин, пожалуйста, к доске!
Димка смело и уверенно выходит к доске, надеясь на свой талант рифмовать и помощь одноклассников.
Дима (прокашлявшись, с вдохновением) :
- Белеет...
Димка с надеждой пристально смотрит на своего соседа по парте Пашку.
Пашка (шепчет) :
- Парус одинокий...
Учительница поднимает от журнала голову и подозрительно оглядывается.
Пашка сокрушённо вздыхает, поворачивает голову в сторону Катьки (с белым бантом) и показывает пальцем на её бантик.
Дима (переведя взгляд на на Катьку) :
- Белеет бантик одинокий...
Катька, смутившись от пристального взгляда одноклассника, начинает поправлять причёску.
Дима (вдохновляясь) :
- Среди нечёсаных волос...
В классе раздаются смешки, и это ещё больше вдохновляет юного поэта.
-
Давно не видел он расчёски,
Поэтому так и зарос…
Пятиклассники смеются громче, а Катька смущается и краснеет.
Пашка (громко шепчет, помогая другу):
- Играют волны, ветер свищет...
Димка:
-
Когда же сильный ветер свищет
И космы Катьки теребит…
Ужасней зрелища не сыщешь,
Народ весь в панике бежит…
Класс хохочет. Сердитая Катька встаёт из-за стола и, вооружившись увесистым пеналом, движется на Долгушина.
Димка (пятясь к двери) :
-
Ты не грози мне, Иванова,
И зря ты гонишься за мной,
Устроила такую бурю,
Как будто в бурях есть покой.
Учительница (останавливая Катьку и подходя к Димке) :
- Долгушин, к директору сейчас же!
Димка выходит за двери и идёт в кабинет директора. Возвращается в класс вместе с ним.
Директор, успокаивает Катю и учительницу, обращается к Димке.
Директор (Димке) :
- Ну что, обидел двух женщин сразу. Рассказывай, как всё было. С самого начала.
Димка (вздохнув):
– Однажды в
студёную зимнюю пору
Из дома я вышел и в школу пошёл…
Класс дружно смеётся.