Людмила Вяткина
ОД "Зимушка -зима " 2 младшая группа
Задачи :
1. Сформировать у детей представление о зиме, празднике "Новый год".
2. Продолжить знакомить с наиболее типичными явлениями зимы.
3. Обогатить словарный запас детей (морозная, снежная, метель, вьюга)
Оборудование : Видеопрезентация "ЗИМА", звуки "Метель", "Хруст снега", "Рев медведя", игрушка "медведь", "елка", матерчатые варежки, цветной картон, доски для лепки, пластилин, салфетки, атласные ленты по 30 см по колличеству детей.
Ход занятия:
Приветствие гостей под музыку "Здоровалка"
Слышим звук метели.
Воспитатель : ребята что это за звук? что он нам напоминает?
Ответы детей.
Воспитатель : верно ребята, это вьюга, а в какое время года она бывает?
Ответы детей.
Воспитатель : Правильно ребята -зимой. Давайте мы с вами покажем как кружаться и падают снежинки, когда на улице метель. (Дети показывают голосом и движениями рук)
Воспитатель : Молодцы ребята, сильный ветер дует на снежинки и они кружаться и ложаться на землю.
Слышим звук "хруст снега"
Воспитатель : Ребятки, а это что еще за звук?
Ответы детей.
Воспитатель : Правильно, это в тихую, спокойную погоду когда мы идем по дорожке, снег хрустит у нас под ногами. Давайте мы покажем, как ложаться на землю снежинки, когда погода тихая и спокойная. (дети показывают)
Воспитаитель :Молодцы ребята. Ну а чтобы зимой не замерзнуть давайте мы с вами покажем как мы умеем греться.
Музыкальная физминутка "Мороз"
Слышим рев медведя.
Воспитатель : ой ребята мы кажется с вами кого то разбудили, кто же это? (иду смотрю, заношу медведя) голосом медведя здороваюсь и говорю "Кто здесь так шумит, кричит, мне спать не дает? о чем вы здесь спорите и говорите?
Воспитатель : Ребята вы слышите, что говорит мишка? прав ли он?
Ответы детей.
Воспитатель : А почему он так говорит? ответы детей.
Воспитатель : Мишка-медведь оставайся с нами, мы тебе много чего расскажем про зиму и ты не будешь считать ее короткой и скучной.
Сажу медведя на стульчик.
Воспитатель : Сиди Миша и слушай. Ребята расскажите какая у нас зима веселая.
Ответы детей.
Воспитатель : Вот сколько Мишка у нас зимних забав, поэтому мы любим зимушку .
А еще ребятки, когда мы идем кататься с горы или на лыжах, как мы одеваемся?
Ответы детей.
Воспитатель : все верно,молодцы! давайте сейчас с рукавичками поиграем и покажем мише, как нужно рукавички одевать и зачем.
Игра с варежками : (варежки красного цвета парами лежат под стульчиками)
Воспитатель : Мы на стульчиках сидели
Рукавички разглядели (дети смотрят под сул)
Мы наденем их сейчас (начинают одевать)
Поиграем в тот же час.
Рукавички одеваем
Пальчиками поиграем,
1,2,3,4,5 пяшут пальчики опять(2р (двигаем пальчиками в рукавичках)
Ой, а где же рукавички,
где веселые сестрички (прячут рукавички за спину)
Как без них пойдем гулять,
Будут ручки замерзать. (2р)
Больше прятать их не будем
Пусть порадуются люди (показываем, машем рукавичками)
Вот такие вот сестрички,
Озорные рукавички(2р)
Фу, устали рукавички (показываем)
Наши милые сестрички,
Ну пра нам их снимать (снимаем)
И под стульчик возвращать(2р (ложимп под стульчики)
Воспитатель : Молодцы ребятишки, теперь Мишка знает, что нужно зимой одевать, чтобы ручки не замерзли.
Ребята, а какой главный праздник зимой?
ответы детей.
Воспитатель : Правильно, Новый год! А кто из леса к нам приходит на Новый год и наряжается разноцветными огнями?
ответы детей.
Воспитатель : конечно же это елочка. Вот и к нам в гости пришла елочка, только она очень печальная и грустная. Почему ребята? ответы детей.
Воспитатель : правильно, на ней нет огоньков и игрушек. Ребята, а мы сможем елочке помочь? ответы детей.
Воспитатель : Хорошо, мы с вами пройдем за столики и сами изготовим своими рукам елочные шары и украсим нашу елочку. Она сразу заулыбается и обрадуется.
Дети изготавливают игрушки. Украшают елку.
Публикации по теме:
Интегрированное занятие «Домашние животные» вторая младшая группа ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ II младшая группа ТЕМА: "Домашние животные". МКДОУ общеразвивающего вида Детский сад № 37 п. Столбовая.
Интегрированное занятие «Мамочку любимую очень я люблю» (2 младшая группа) Программные задачи: Дать детям представление о том, что у всех людей и животных есть мамы; указать на необходимость помощи мамам; формирование.
Интегрированное занятие «Поможем художнику» (вторая младшая группа) Цель: 1. Учить видеть красоту окружающей природы, (яркое солнце, голубое небо) 2. Закрепить прием рисования цветов способом примакивания.
Тема «Зимушка-зима»
Цель: Расширять представления о характерных особенностях зимней природы, отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать расширять и активизировать словарь детей по теме «Зима».
Продолжать учить образовывать прилагательные от существительных, подбирать слова-действия.
Обучать слушать и понимать заданный вопрос.
Формировать навыки координации речи с движением.
Формировать умение рисовать снежинку, используя нетрадиционный способ (цветным песком).
Развивающие:
Развивать наглядно-образное мышление и воображение.
Развивать произвольное внимание, умение действовать по словесной инструкции взрослого.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к природе. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Создать условия для стимулирования творческого воображения, накопления положительного эмоционального опыта.
Методы и приёмы:
Словесные: проблемно-поисковые вопросы; диалог, художественное слово – стихотворение.
Наглядные: просмотр мультимедийной презентации, дидактическая игра «Подбери варежку».
Практические: погружение в игровую ситуацию, практические действия (творческое задание по созданию снежинки из цветного песка), физкультминутка, самостоятельная творческая деятельность детей, сюрпризный момент.
Материалы: мультимедиа (картинки с изображением зимы). Музыка для фона. Разноцветные бумажные варежки. Волшебный снежок. Подносы, цветной песок, лист бумаги с наклеенной снежинкой на каждого ребёнка. Подарок книжки о зиме.
Словарная работа : Холодная, снежная, морозная.
Техника выполнения: рисование цветным песком (нетрадиционный метод рисования), влажные салфетки.
Индивидуальная работа: закреплять умение равномерно рассыпать песок на листе бумаги.
Предварительная работа: наблюдение за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме, отгадывание зимних загадок, рассматривание зимних иллюстраций, разучивание физкультминуток, дыхательной гимнастики.
Оборудование и материалы:
Бумажный круг с наклеенной снежинкой по количеству детей.
Подносы, цветной песок.
Мультимидийное оборудование, вырезанные снежинки для дыхательной гимнастики.
«Снежный» ком.
Разноцветные бумажные варежки.
Ход ООД.
Вводная часть
Звучит аудиозапись «В гостях у сказки» (слайд 1 «Сказочный лес»)
Зима: Здравствуйте ребятишки - девчонки и мальчишки. Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую. Приглашаю вас в сказку.
Зима загадывает загадку:
Дел у меня не мало:
Я белым покрывалом
Всю землю укрываю,
Белю поля, дома
Зовут меня...... (зима).
Зима: Я Зимушка-зима!
Прихожу я каждый год,
Приношу я много снега,
Приношу я много смеха,
Много сказочных затей,
Игр весёлых для детей.
Основная часть.
Зима: Расскажите мне о зиме? Если зимой холодно, значит, можно сказать, что зима…
Дети : (холодная) .
Зима: Зимой много снега. Значит, можно сказать, что зима...
Дети: (снежная).
Зима: Если зимой сильные морозы, то можно сказать, что зима...
Дети: (морозная).
Дидактическая игра «Подбери варежку».
Зима: Я знаю, что дети часто теряют варежки зимой. У вас на столе лежит варежка. Рассмотрите её. Поможем найти подружку нашей варежке? Она лежит в лоточке. Найдите вторую варежку.
Зима: Какого цвета у тебя варежка?
Дети : Желтого, красного…
Зима: Узор, из каких геометрических фигур?
Дети: Круг, квадрат, треугольник…
Зима: Молодцы, ребята, нашли варежку подружку!
Физминутка
Зима: Ребята поиграем со мной.
В круг вставайте дружно, поиграть нам нужно.
На дворе с утра мороз
Отморозить можно нос (потирают нос)
Шапка, куртка и сапожки (имитируют движения одевания)
Не замёрзнут наши ножки.
Будем прыгать, и скакать (прыгают)
Наши ножки согревать (2 раза).
Весело мы с вами поиграли.
Зима:
У меня в руках волшебный комочек снега. Потрогайте его и помните. Послушайте, что он вам шепчет.
Дети: Скрипит.
Зима:
Ты, катись снежок по кругу.
Расскажите, вы друг другу.
Чем на улице порой,
занимаетесь зимой.
Волшебный снежок прошептал вам свою сказку, а теперь вы расскажите о том, что можно делать на улице зимой? (кататься на санках, лепить снеговика, кататься на лыжах, играть в снежки, кататься на коньках, рисовать на снегу, гулять, кормить птиц, валяться на снегу)
Ребенок читает стихотворение:
Мы в снежки играем смело,
Ах, какое это дело!
Любим все морозный день,
Нам в снежки играть не лень.
Зима : Наш волшебный комочек теперь знает, как вы весело играете на улице зимой
Зима : (слайд №2 «Падающие снежинки», звучит зимняя мелодия)
Прямо с неба к нам летят
Легкие пушинки.
Серебрятся и блестят
Белые снежинки.
Зима: Повторяйте движения за мной. Движение под музыку.
Зима: А сейчас я превращу вас в холодный ветерок, и вы поможете мне подуть на снежинки. Возьмите мои волшебные снежинки (дети берут снежинки) и подуйте на них (дети дуют на снежинки) (аудиозапись ветра).
Зима: Чтобы снежинки наши не растаяли, положите их на сугроб.
Зима: Ребята, посмотрите, сколько ёлочек в моей сказке. И все красивые, нарядные. Только одна ёлочка загрустила. Как вы думаете, почему ёлочка загрустила?
Дети: на ней нет игрушек.
Зима: А что бы её развеселить, надо её украсить. Давайте порадуем ёлочку.
Зима: Я для вас на лоточках приготовила волшебный круг и волшебный цветной песок. Волшебный круг руками не трогать. Возьмите волшебный песок в руки. Какого цвета песок?
Дети : голубого.
ПОКАЗ ВОСПИТАТЕЛЯ С ПРОГОВАРИВАНИЕМ КАЖДОГО ДЕЙСТВИЯ.
Возьмите в руку немного песка и насыпьте на бумагу. Теперь стряхните лишний песок. Посмотрите, что у вас получилось?
Дети: снежинка
Зима: Какого цвета снежинка?
Дети: голубого.
Зима: Давайте нарядим нашу ёлочку. Какая она стала нарядная, красивая, весёлая (на ёлочке загораются огоньки ). (Слайд №3) Ёлочке понравилось, как мы её нарядили, и она загорелась огоньками.
Итог:
Зима: Хлопни, топни (Слайд №4)
Вокруг себя обернись
в детском саду окажись!
Вот вы и вернулись в детский сад!
Пришла пора прощаться. Я дарю вам книги о зиме . До свидания ребята, до новых встреч! (Музыка «В гостях у сказки»).
Екатерина Комиссарова
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла»
Комиссарова Екатерина
Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему : «Зимушка - зима в гости к нам пришла »
Цель : Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, приобщать к словесному искусству, формировать эмоциональную отзывчивость.
Задачи :
Образовательные :
Закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идет снег, снег лежит на крышах, дорогах, деревьях.) ;
Учить детей замечать красоту зимней природы;
Формировать понятие о свойстве снега (состоит из снежинок, холодный, пушистый, мягкий) ;
Учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи (снег тает на теплой руке и в теплой комнате) ;
Активизировать словарь детей по теме «Зима» , «Одежда» ;
Формировать навыки координации речи с движением.
Развивающие :
Развитие исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом.
Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.
Продолжать работу над развитием диалогической формы речи.
Развивать произвольное внимание, умение действовать по словесной инструкции взрослого.
Воспитательные :
Воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе. Воспитание культуры общения в процессе совместной деятельности.
Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы.
Предварительная работа :
Просмотр мультипликационного фильма : «Времена года» из серии «Уроки тетушки Совы» .
Чтение стихов о зиме.
Рассматривание иллюстрации о зиме.
Наблюдение за снегом на прогулке.
Настольная игра – лото : «Времена года» .
Дидактическая игра : «Когда это бывает?» .
Дидактическая игра : «Оденем куклу на прогулку» .
Словарная работа :
Белый, холодный, пушистый, искристый, сверкающий, блестящий, серебристый, хрустящий, мягкий, тает, лежит, летят, меховая, зимняя
Материалы и оборудование :
Декорация : сугробы, елочки в снегу.
Ведро (таз) со снегом
Предметные картинки : шапка, шубка, рукавички, сапожки, туфли.
Ход занятия:
Вход под легкую музыку. (Установление эмоционального контакта) .
Приветствие «Здравствуйте» .
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй беленький снежок.
Здравствуйте ребятишки –
девчонки и мальчишки.
Здравствуйте, я вам скажу,
всех я вас приветствую.
Воспитатель : Дети, давайте, и мы поприветствуем наших гостей .
Дети : Здравствуйте!
Воспитатель : Ребята, я знаю, что все дети любят отгадывать загадки. И я вам сейчас хочу загадать загадку.
«Дел немало у меня.
Я белым одеялом всю землю укрываю.
Белю поля, дома. Зовут меня…» (Зима)
Молодцы, конечно же, это зима. А у нас за окном, какое время года?
Дети : Зима.
Воспитатель : Ребята, а как вы догадались, что сейчас на улице зима?
Дети : На улице снег, мороз …
Воспитатель : Зима – это одно из красивых времен года! Какая же она, зима?
Дети : Холодная, пушистая, колючая, снежная, белая!
Воспитатель : Действительно, зима может быть разной, и поэтому ее так любят взрослые и дети.
Первая картинка : падает снег.
Воспитатель : Посмотрите, как красиво!
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
(И. Суриков) .
Какой бывает снег?
Дети : Белый, холодный, пушистый, искристый, сверкающий, блестящий, серебристый, хрустящий, мягкий.
Воспитатель : А когда много снега падает с неба, как это называется?
Дети : Снегопад.
Воспитатель : А когда снежинки кружатся, ветер их несет, как это называется? Дети : Вьюга, метель.
Воспитатель : Ребята, а как воет вьюга?
Дети : у-уууууу
Воспитатель : Из чего состоит снег?
Дети : из снежинок.
Вторая картинка : зимняя дорога, поле.
Воспитатель : Дети, посмотрите, где лежит снег?
Дети : На дорогах, на полях. (Снег лежит на дорогах, на полях) .
Третья картинка : дом в снегу.
Воспитатель : На чем еще лежит снег?
Дети : На крыше. (Снег лежит на крыше) .
Воспитатель : С чем можно сравнить снег, когда он покрывает улицы, дома, деревья. На что он похож? (на полотно, ковер, одеяло, шапку и т. д.)
Четвертая картинка : лес, снег лежит на деревьях.
Воспитатель : Посмотрите, где еще лежит снег?
Дети : Снег лежит на деревьях.
Воспитатель : Да, как много снега на деревьях. Для чего снег на деревьях и под деревьями?
Дети : Чтобы деревья не замерзли.
Воспитатель : А зачем еще зимой нужен снег?
Воспитатель : А зима это хорошо или плохо?
Воспитатель : Чем хорошо, когда зима?
Дети : много снега, можно играть в снежки, кататься на горке, на коньках, на лыжах, лепить снежную бабу.
Воспитатель : А когда можно сказать, что плохо зима?
Дети : зимой холодно, сильные морозы, метели, надо тепло одеваться, нельзя долго гулять.
Воспитатель : Ребята, я вам предлагаю совершить прогулку в зимний лес, полный сказок и чудес! Хотите отправиться вместе со мной?
Дети : Да!
Воспитатель : А что мы с вами забыли сделать?
Дети : Одеться.
Воспитатель : А зачем нам надо одеваться?
Дети : Холодно.
Дидактическая игра «Дети одеваются»
Дети подходят к столу, на котором разложены картинки с изображением одежды. Из них выбирают только изображение зимней одежды и на магнитной доске выставляют одежду в определенной последовательности.
Посмотрите - за окном (обзорный жест рукой)
Белые дорожки.
Все равно гулять пойдем, (шагают на месте)
Топать по дорожкам.
Наденем на ножки (наклонились, указать на ноги)
Теплые сапожки;
Этот с правой ножки, («надевают на правую ногу сапожок» )
Этот с левой ножки. («надевают на левую ногу) сапожок»)
На ручки - рукавички (руки вверх)
Теплые сестрички. (вращают ладошками)
Эту на левый кулачок (показывают правый кулачок)
Эту на правый кулачок. (показывают левый кулачок)
Шубки меховые, (надевают «шубку» )
Шапки пуховые. (надеваем «шапку» ).
Воспитатель : Скажите мне, ребята, а как же мы можем быстро добраться до леса? Дети : доехать, долететь…
Воспитатель : А на чем мы можем доехать? Но вот в саду у нас транспорта нет, как, же тогда добраться до леса?
Дети : на санках, на лыжах…
Воспитатель : Я вам предлагаю отправиться в зимний лес на лыжах.
Дети и воспитатель имитируют катание на лыжах.
Воспитатель : Ребята, а сейчас поднимите головки, посмотрите, что вы видите? Дети : Туча.
Воспитатель : Какая большая туча висит над головой. А как вы думаете, что может посыпаться из тучи зимой?
Дети : Снег.
Воспитатель дергает, летят снежинки.
Воспитатель : Какая красота, ловите их. Возьмите в руку и скажите, что это?
Дети : Снежинки.
Рассмотрите их, какие они?
Дети : Белые, пушистые, легкие, воздушные, узорчатые.
А сейчас давайте подбросим снежинки вверх и поймаем их, какие они?
Дети : Легкие.
Ребята, а что снежинки умеют делать?
Дети : Летать, кружиться, падать, таить.
Воспитатель : Ой, ребята посмотрите, сколько снега намело под елочку!
Дети подходят к елочке, воспитатель достает ведро со снегом. Дети трогают снег ладошкой.
Воспитатель : Рассмотрим, какой он?
Дети : Белый, легкий, мягкий, холодный, пушистый.
Воспитатель : А как вы думаете, снег состоит из чего?
Дети : Из снежинок.
Воспитатель : А теперь возьмите немного снега в ладошки.
У моей Иринки
Две красивые снежинки.
Всем хотела показать,
Глядь – снежинок не видать.
Воспитатель : Дети, откройте ладошки (снега нет) . Куда исчез снег?
Дети : Растаял.
Воспитатель : Во что превратился?
Дети : В воду.
Воспитатель : Почему?
Дети : Ладошки теплые.
Воспитатель : Рука у нас теплая, поэтому снег постепенно таит. Какой холодный снежок, давайте вытрем ручки.
Воспитатель : Хорошо мы с вами погуляли по снежному лесу, пора обратно в сад возвращаться.
Воспитатель : Ребята, ну вот наше путешествие закончилось, напомните мне, чем мы с вами сегодня занимались?
Воспитатель : А пока мы по лесу гуляли, я заметила под елочкой вот такой сундучок.
Вот чудесный сундучок
Всем ребяткам он дружок,
Очень хочется всем нам
Посмотреть, ну что же там?
Раздаются угощения
Ирина Пташникова
Тема : Зимушка-Зима .
Программное содержание :
Расширять знания детей о времени года – зиме, закреплять признаки зимы (холодно, снег белый и холодный, падает на землю, деревья, дома, много одежды одеваем, деревья сбросили всю листву).
Активизировать словарь детей, использовать в речи предлоги.
Учить детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутым предложением.
Обогащать активный словарь детей.
Прививать любовь к зимнему времени года.
Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь,
Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других.
Закреплять умение рисовать тычком, распределяя изображение по всему листу.
Принимать участие в эксперименте (снег тает под воздействием тепла) .
Оборудование : кукла Маринка в тёплой одежде, ведёрко со снегом, бумажные снежинки, белая гуашевая краска, кисточки, тонированные листы, салфетки.
Предварительная работа : Во время прогулки обращаю внимание детей на красоту зимней природы, на снежный покров деревьев и кустарников, красоту снежинок и выясняю с детьми какой снег.
Орг. момент :
В-ль : - Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями!
Д.: - Здравствуйте!
В-ль : - Молодцы!
Какое время года?
В-ль : Расскажите мне ребята, какое сей час время года наступило?
В-ль : Молодцы какие! А почему вы решили, что сей час зима?
Д.: Холодно. Снег лежит. Много одежды одеваем. Деревья без листьев.
В-ль : А нравится ли вам зима?
В-ль : Чем же она вам нравится?
Д.: Снежную бабу можно построить. В снежки играть можно! На санках кататься можно. Снежные куличики лепить.
В-ль : Послушайте!
Снег на полях, лёд на водах,
Вьюга гуляет. Когда это бывает?
(зима)
Д.: Зимой!
Давайте поиграем в игру «Доскажи предложение» .
Я начну-а вы закончите. Хорошо?
Погода зимой (какая) (холодная)
Небо зимой (какое…. (серое)
Ветер зимой (какой….(холодный, сильный, студёный)
Снег зимой (какой… (Белый, мягкий, пушистый, хрустящий, блестящий, искристый)
Деревья зимой (какие…. (голые, без листочков)
Реки зимой (что делают…. (Замерзают, покрываются льдом)
Снег зимой (что делает…. (идёт, падает, кружится, летает)
В-ль : Какие молодцы! Всё знаете!
В группу стучится гостья – кукла Марина (в тёплой одежде) . Принесла ребятам немного снега в ведёрке.
В-ль : - Ой, ребята! К нам в гости пришла кукла Марина! Она гуляла на улице и решила зайти к нам. Дети, а во что одета кукла?
Д.: В штаны, куртку и шапку!
В-ль :
У Маринки на ладошке две снежинки
Всем хотела показать,
Глядь – снежинок не видать.
Кто же взял снежинки
У нашей Маринки?
Что было на ладошке у Маринки?
Д. – Снежинки!
В-ль : - Что она хотела с ними сделать?
Д.: -Хотела показать нам!
В-ль : - А кто же взял эти снежинки? Куда они делись?
Д. - Никто не взял! Они растаяли!
В-ль : - Как вы думаете почему растаяли снежинки?
Д.: - Потому, что ладошки тёплые.
В-ль : - Как вы думаете на ваших ладошках растают снежинки?
Д.: - Растают!
В-ль : Сей час проверим! (Воспитатель раздаёт каждому ребёнку в руку немного снега) Куда делся снег?
Д.: Растаял!
В-ль : - Как вы думаете почему?
Д.: Потому что наши ладошки тёплые!
В-ль : Правильно! Маринке стало жарко. Она пойдёт на улицу и там нас подождёт. (Куклу относят в коридор.)
Эксперемент.
А теперь давайте положим снег в ведёрке на батарею и посмотрим, что с ним произойдёт в конце нашего занятия !
Снежинки.
Что за звёздочки такие,
На пальто и на платке?
Все сквозные вырезные,
А возьмёшь вода в руке.
Что это? (Воспитатель раздаёт детям бумажные снежинки.)
На ладошку садятся снежинки,
Каждая как маленькое белое кружево.
У одной снежинки лучики широкие и зубчатые,
А у другой острые, как стрелки.
Платьица у них кружевные, прозрачные.
Почему же эти снежинки не растаяли у вас в ладошках? Может ладошки наши холодные?
Д.: - Нет! Снежинки не настоящие! Они бумажные!
В-ль : - Правильно - это наши снежинки бумажные. Зато мы можем показать, как летают снежинки!
Дыхательная гимнастика :
Давайте мы превратимся в маленькие ветерки и подуем на них. (Дети дуют на снежинки.)
Физ. минутка. - А сей час, мы с вами превратимся в снежинки.
Снег, снег кружится, белая вся улица,
Собрались мы в кружок, разлетелись как пушок.
Снежиночки, пушиночки устали на ветру,
Кружится перестали, присели отдохнуть.
Повторяем 2-3 раза.
Полетели снежиночки на свои места. (Дети садятся на свои места.)
В-ль : - Давайте изобразим снежинки на бумаге.
Воспитатель показывает технику выполнения снежинок (тычком кисточки) на тонированном листе бумаги.
В-ль :
Раз снежинка, два снежинка,
Вместе целый снегопад.
Самостоятельная работа детей.
В-ль : Вот сколько замечательных снежинок к нам прилетело.
А где же наше ведёрко со снегом? Посмотрите ребята, что же случилось со снегом?
Д.: - Растаял!
В-ль.: Почему же он растаял? Мы ведь его не трогали?
Д.: В группе тоже тепло . Снег растаял от тепла!
Антонина Савельева
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима»
Конспект интегрированного занятия
во 2 младшей группе «Зимушка - зима »
Цель :
Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста;
Задачи :
Развивающие :
Закреплять названия основных цветов;
Развивать мелкую моторику рук через действия с предметами.
Образовательные :
Продолжать учить сравнивать контрастные по величине предметы (высокий – низкий) ;
Закреплять понятия «много» и «один» , «большой» и «маленький» , «высокийи и низкий» .
Воспитательные :
Воспитывать нравственные качества, такие как, умение дружить, приходить на помощь другим.
Интеграция областей :
Развитие речи;
Художественно – эстетическое;
Физическое;
Познавтельное;
Социально – коммуникативное.
Оборудование :
Пейзажная композиция, предварительно выполненная воспитателем на большом листе бумаги с голубым фоном, на котором изображен снегопад, сугробы и несколько деревьев; рукавички для сеговиков; кисточки, клей ПВА, тряпочки или салфетки, клеенки; игрушка - снеговик.
Предварительная работа :
Чтение стихотворений о зиме, снеговике и снеге, рассматривание иллюстраций по теме «Зима» ; дидактичская игра «Найди пару» ; наблюдение за снегом и экспериментирование на прогулке; совместная работа воспитателя с детьми, постройка снеговика из снега на участке детского сада; изготовление комочков различных размеров путем сминания и скручивания салфеток.
Ход занятия.
В. – Ну ка дети, встаньте в круг
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
В. – Дети, какое сейчас время года?
Д. – Зима!
В. – А зимой тепло или холодно?
Д. – Холодно.
В. – Давайте мы с вами согреемся!
Я мороза не боюсь,
С ним я крепко подружусь.
Подойдет ко мне Мороз :
Тронет руки, тронет нос.
Значит надо не зевать
Прыгать бегать и играть!
В. – А во что можно играть зимой? (Ответы детей)
В. – А из чего можно слепить снеговика? Сколько нужно комков (один – много? Какие они должны быть (большие – маленькие?
Раздается стук. Появляется художник.
Х. – Здравствуйте мои друзья! Мне нужна ваша помощь. Я начал рисовать картину, и у меня закончилась белая краска.
В. – Давайте с вами посмотрим, что же рисовал художник?
Д. – Деревья, снег, сугробы.
В. – А какие деревья (высокие – низкие? Сколько высоких (низких) (один – много?
В. – А что художник не дорисовал!
Д. – Снеговиков.
В. – Давайте поможем и расскрасим их, только не красками, а волшебными снежками. Но сначала нам надо согреть наши пальчики, чтобы не замерзнуть.
Перед нами елочка –
Шишечки, иголочки
Шарики, фонарики
Зайчики и свечки,
Звёзды, человечки!
В. – Ну что, а теперь можно помогать художнику! Только очено аккуратно.
В. – Ой, посмотрите, что это под «снегом» ?
Д. – Рукавичка.
В. – Но почему то она одна? Давйте подберем к ней вторую такую же .
Дид/ игра «Найди пару»
В. – Вот теперь снеговики похожи на настоящих, и их можно вернуть в картину.
Итог занятия .
Художник рассматривае работы детей. Хвалит их.
Х. – Спасибо большое вам ребята. Вы мне очень помогли. Но мне пора отправляться в дорогу, а за вашу помощь от меня сладкий подарок (дает большую конфету) .
В. – Ребята, конфета одна, а нас – много. Но мы с вами знаем волшебнве слова : «Раз, два, три, четыре пять – пора конфету открывать!»
Публикации по теме:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Зимушка-Зима» Цель: формирование представлений детей о пейзаже. Задачи: -Продолжать закреплять знания детей о зиме; -Учить детей выполнять работу на одну.
«Здравствуй, Зимушка-Зима!» Календарно-тематическое планирование в 1 младшей группе Падал снег на порог, (плавно опускают руки сверху вниз.) Кот испек себе пирог. (прижимая ладони друг к другу, А пока лепил и пек, (показывают,.
Конспект интегрированного занятия Познавательная деятельность (окружающий мир) и фрагменты элементарных математических понятий. На тему:.
Конспект интегрированного занятия «Зимушка-зима» Конспект интегрированной НОД «Зимушка-Зима!» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Физическое.
Конспект интегрированного занятия «Зимушка-зима» в подготовительной группе Цель занятия: уточнить, закрепить и обогатить словарный запас