Новогодний проект "Здравствуй, Новый год!"
Автор проекта: Шудирова Лилия Тулебаевна Класс: 1 Краткая аннотация проекта: Каждая семья – это особый уникальный мир. Здесь нет и не может быть единых рецептов, штампов воспитания. Обучая и развивая ребенка, я, совместно с родителями, стараюсь обеспечить психологический комфорт, поддержку и любовь.
Пожалуй, ничто так не сближает родителей и детей, как традиционные совместные праздники. Серьезные лица родителей изменяются, они на миг возвращаются в детство. В зале слышен смех, и все счастливы – дети, родители, учитель. Самый любимый, самый долгожданный праздник – Новый год. Работа с родителями по привлечению к участию в проекте «Здравствуй, Новый год!» длится три недели декабря. У каждой группы составлен свой план мероприятий, включающий совместное изготовление с родителями украшений для класса, школы, новогодних открыток, плакатов; разучивание стихов и песен, изготовление карнавальных костюмов.
Огромное значение этой работы заключается в возможности содержательного взаимодействия между детьми и родителями. Сотрудничество, сопричастность, духовное взаимопроникновение требуют от родителей усилий, но зато они рождают в сердцах детей любовь, гордость, признательность, потребность общаться.
Цель проекта : привлечение родителей к непосредственному участию в педагогическом процессе школы, сплочение коллектива учеников и родителей. Задачи проекта : 1.Формирование художественного вкуса у детей ; 2.Развитие активности, творческих способностей детей; 3.Создание праздничной атмосферы.
Подготовительная работа:
1этап - подбор материала для новогоднего праздника; 2 этап - изготовление новогодних украшений для оформления классного кабинета; школы; 3 этап - " Новогодняя газета семьи"; 4 этап - заключительное мероприятие совместно с родителями " Здравствуй, Новый год!" Оформление: выставка новогодних газет, класс оформлен работами учащихся (снежинки, новогодние украшения и игрушки, аппликации на тему «Зима», «Новый год»).
Продолжительность проекта: 3 недели декабря.
Экспресс-диагностика: выявление знаний у детей о времени года – зима (декабрь); о народных традициях встречи Нового года; о свойствах снега, льда; о природных явлениях, происходящих в декабре
Составление перспективных планов работы;
Продуктивная деятельность всех участников проекта.
Презентация проекта:
1. Праздничное оформление класса(конкурс по школе), оформление выставки поделок к Новому году (в классе).
2.Оформление новогодней открытки от класса для поздравления учителей, учеников и работников школы с праздником (конкурс по школе). 3. Организация в школе театрализованного представления «Здравствуй, Новый год» (29 декабря в 9.00 ч.)
Распределение деятельности по этапам проекта
Этапы проекта
Деятельность педагога
Деятельность детей
Деятельность родителей
1.Экспресс-диагностика
2. Формируем проблему
1. Вхождение в проблему- принятие мотивации
1. Вхождение в проблему
3. Выбор мотивации для детей и родителей
2. Вживание в игровую ситуацию
2. Принятие мотивации
4. Формирование задач проекта
3.Принятие задач проекта через любимые виды деятельности
3. Определение своего места в данном проекте
Принятие позиции партнерства
5.Разработка перспективных планов (планирование деятельности всех участников проекта)
4. Объединение детей в творческие группы
4. Предложение своих услуг в решении задач
6. Организация деятельности детей и взрослых
5. Распределение амплуа (что я лучше всего могу сделать)
5. Объединение в творческие группы для выполнения проекта
Формирование специфических знаний, умений и навыков
7. Практическая помощь (по необходимости)
6. Индивидуальная работа по интересам и способностям
6. Формирование специфических навыков в творческих группах
8. Контроль и координация деятельности всех участников проекта
7. Формирование специфических навыков.
8.Изготовление новогодней открытки для поздравления.
7. Индивидуальная работа по выполнению метода проекта:
Организационная работа в подготовке праздника;
Роли в утреннике (Дед Мороз)
8.Разучивание слов Деда Мороза.
9. Изготовление украшений для елки и класса.
10.Разучивание песен, стихов, слов сказки «Колобок».
Подготовка к презентации. Презентация проекта
2.Украшение елки в зале
9.Закупка подарков.
3.Организация и проведение театрализованного праздника «Здравствуй, Новый год!»
11. Изготовление масок для бала.
10. Украшение елки, класса с детьми.
12. Участие в празднике.
11. Изготовление костюмов.
12.Выполнение «Новогодней газеты семьи».
13. Участие в празднике (роли, игры, хороводы)
Защита проекта «Здравствуй, Новый год!»
Ход мероприятия:
Звучит новогодняя музыка. Все приглашенные в новогодних костюмах рассаживаются в зале.
Исполняют песню "Пришла зима красная"
Ведущий:
Здравствуй, праздник Новогодний
Праздник елки и зимы
Всех друзей своих сегодня
Пригласили в гости мы.
Я скажу вам по секрету,
А вы дальше всему свету,
Что сегодня здесь, у нас
Для веселия раздолье:
Будут музыка и пенье,
Танцы, игры, развлеченья
Очень интересные,
Просто расчудесные!
А в какое время года мы с вами собрались? Кто больше любит зиму: взрослые или дети? Почему?
Вот сейчас ребята и расскажут обо всех прелестях зимушки - зимы.
Выходят ученики и рассказывают стихи о зиме.
Чтец 1
Зима негаданно - нежданно
Пришла на черные поля.
Ещё вчера была туманна
Дождем одетая земля
Деревья жалобно скрипели.
Ручьи холодные текли...
И вдруг метели налетели
И столько снега намели!
Чтец 2.
Вьюга снежная, пурга.
Напряди нам пряжи,
Взбей пушистые снега.
Словно пух лебяжий.
Вы, проворные ткачи -
Вихри и метели.
Дайте радужной парчи
Для косматых елей.
Потрудись, кузнец-мороз.
Скуй ты нам сегодня
Ожерелье для берёз
К ночи новогодней
!
Чтец З.
Говорят: под Новый год
Что ни пожелается -
Все всегда произойдет.
Всё всегда сбывается.
Могут даже у ребят
Сбыться все желания.
Нужно, только, говорят.
Приложить старание.
Не лениться, не зевать
И иметь терпение.
И ученье не считать
За свое Мучение
Чтец 4.
Говорят: под Новый год
Что ни пожелается -
Все всегда произойдет.
Все всегда сбывается.
Как же нам не загадать
Скромное желание
На отлично выполнять
Школьные задания!
Чтец 5.
Тает месяц молодой,
Гаснут звезды чередой.
Из распахнутых ворот
Солнце красное идет.
Солнце за руку ведёт.
Новый день и Новый год!
Чтец 6
В декабре, в декабре.
Все деревья в серебре.
Нашу речку, словно, в сказке,
За ночь вымостил мороз,
Обновил коньки, салазки,
Елку из лесу привез,
Елка плакала сначала
От домашнего тепла.
Утром плакать перестала,
Задышала, ожила.
Чтец 7
Чуть дрожат ее иголки
На ветвях огни зажглись.
Как по лесенке, по елке
Огоньки взбегают ввысь.
Блещут золотом хлопушки.
Серебром звезду зажег,
Добежавший до верхушки.
Самый смелый огонек.
Удалось ли ребятам убедить вас что зима - замечательное время года?
Ведущая:
С вьюгой, ветром и морозом
Зимний праздник к нам идет.
И, конечно, Дед Мороз нам
Всем подарки принесет!
Подскажите мне, ребята,
Что за праздник всех нас ждет?
Отвечайте дружно, звонко,
Мы встречаем:(Новый год!)
Ведущая: Я приготовила загадки про новогодние символы и украшения. На каждый предмет заготовлено по несколько высказываний. Надо догадаться, что это за предмет. Если вы догадались, о чем идет речь после первого или второго высказывания, - сразу поднимите руку. В этой игре приглашаем принять участие и взрослых. За правильный ответ вручается жетон- буква.
№1 0
Мне очень нравится эта штука.
От неё у взрослых бывает много хлопот.
Один раз у нее внутри была маска зайца на резинке.
Она похожа на гранату.
У нее есть верёвочка, за которую надо дёрнуть. (Хлопушка)
№2 В
Туда можно ходить гулять.
Там много птиц, свежего воздуха и елок.
Там есть клещи. (Лес)
№З Д
это то, что больше всего мешает людям жить и спать.
Он буквально раскаляется во время праздников.
Эго самая раздражающая вещь, так как он дает о себе знать в самый неподходящий момент.
Особенно, если на другом конце провода тот, кто не нравится. (телефон)
№4 Ы
Когда я был маленький, я их никогда не слышал.
Они бывают только в Москве.
И все в это время встают и чокаются.
Их по телевизору всегда показывают.
А вообще они со стрелками. (Куранты)
№5 й
Это что-то такое длинное.
Этим можно костюм украсить.
Она такая разноцветная и блестит.
Ее можно легко порвать.
Ее из фольги делают. (мишура)
№6 Н
Они бывают разноцветные.
У нас дома весь пол был ими усыпан.
Они, как снежинки, падают и падают.
Их можно дыроколом сделать. (Конфетти)
№7 Г
От них может загореться дом.
у меня есть целая пачка.
Люди с ними по улицам ходят и машут руками.
Их на елку нельзя вешать, но некоторые это делают.
Они горят, и искры всегда разбрасывают. (Бенгальские огни)
№8 0
Один раз я попробовал, пока мама не видела.
у нас полгода в серванте стояло.
Там сначала "Ба-бах>, а потом <п-ш-ш".
Самое главное, надо следить, чтобы оно не убежало.
у нас пробка чуть зеркало не разбила. (шампанское)
Из букв Ы, О, О, В, Д , Н, И, Й составить фразу. Получается: Новый год.
Ученик:
Дружно мы в ладоши хлопнем
И ногою вместе топнем.
Покружились и присели
Друг на друга посмотрели,
И сказали: "Раз, два, три,
Ну-ка, сказка, оживи!"
Инсценировка сказки кукольного театра
Ведущая:
Что такое Новый год? (высказываются дети, родители)
А кого же нам не хватает на празднике?
- Отгадайте загадку.
Мы весной его не встретим,
Он и летом не придет
Но зимою к нашим детям
Он приходит каждый год.
У него румянец яркий,
Борода, как белый мех,
Интересные подарки
Приготовил он для всех.
С Новым годом поздравляя.
Елку пышную зажжет,
Ребятишек забавляя.
С нами встанет в хоровод.
Дружно мы его встречаем
Мы большие с ним друзья
Но поить горячим чаем
Гостя этого нельзя!
А сейчас вам нужно громко и дружно ответить на мои вопросы. Говорить только "верно" или "неверно".
дед мороз известен всем, верно? (верно)
он приходит ровно в семь, верно? (неверно)
дед мороз - старик хороший, верно? (верно)
носит шубу и галоши, верно? (неверно)
со снегурочкой он дружит, верно? (верно)
мы на елку с вами шли, верно? (верно)
двойки в дневниках несли, верно? (неверно)
Скоро дед мороз придет, верно? (верно)
всем подарки принесет, верно? (верно)
Так давайте дружно позовем Деда Мороза и Снегурочку на наш праздник. Пора им уже появиться. (кричат дети)
Ой, девочки и мальчики,
Стынут наши пальчики,
Щиплет щеки, щиплет нос,
Видно, близко:..(Дед Мороз)
Входит Дед Мороз и Снегурочка.:
Здравствуйте ребятишки!
Девчонки и мальчишки!
С Новым годом! С новым годом!
Поздравляем всех гостей.
Был у вас я год назад,
Снова видеть всех я рад,
Подросли, большими стали,
А меня - то вы узнали?
Снегурочка
Мы на праздник новогодний
Здесь у елки собрались,
Так с улыбкою задорной
Пой, играй и веселись!
Пусть цветут улыбкой лица
Песни бодрые звучат,
Кто умеет веселиться,
Тот умеет не скучать!
Ребята приготовили частушки:
Дед Мороз проспал в постели
Встал сосульками звеня:
Где вы вьюги и метели?
Что ж не будите меня?
Я веселая Снегурка,
Поиграю с вами в жмурки,
Но боюсь напиться чаю-
От горячего растаю.
Пусть мечты любые ваши
Сбудутся, сбываются.
Пусть огни на нашей елке
Ярко загораются.
Лепят все снеговика,
Мама ищет Игорька.
Где сынок мой? Где же он?
Закатали в снежный ком.
Мороз с белой бородой,
С пышными усами,
Как парнишка молодой,
Пляшет вместе с нами.
Посмотрите, дед Мороз,
Празднично одетый.
Он подарки нам принес,
Пряники, конфеты.
В нашем зале шум и смех
Не смолкает пение.
Наша елка лучше всех!
В этом нет сомнения.
Дети водят хоровод,
Хлопают в ладоши.
Здравствуй, здравствуй Новый год!
Ты такой хороший!
За окном снежинок стая,
Тоже водит хоровод.
Попрощавшись с годом старым,
Мы встречаем Новый год
Снегурочка:
- дедушка Мороз! Посмотри, какая пушистая и нарядная наша елочка! А огоньки новогодние не горят. Помоги ребятам зажечь елочку - красавицу!
Дед Мороз:
С великим удовольствием!
Пусть никогда не умолкает веселый смех детей,
Я зажигаю елку для дорогих друзей!
Давайте все вместе скажем:
Раз, два, три.
Елочка, гори!
Д. Мороз:
Ай, да елка! Ай, да диво!
Как стройна и как красива!
Снегурочка:
Пусть веселый хоровод
Первый встретит Новый год!
Чтец 8
Вот она, ёлочка наша,
В блеске лучистых огней!
Кажется всех она краше,
Всех зеленей и пышней.
В зелени прячется сказка:
Белая лебедь плывет,
Зайчик скользит на салазках,
Белка орешки грызет.
Чтец 9
Вот она, елочка наша
В блеске лучистых огней!
Все мы от радости пляшем
В день новогодний под ней.
Песня "В лесу родилась елочка"
Снегурочка:
А сейчас я предлагаю вам поиграть.
Есть одна игра для вас:
Я начну, а вы кончайте!
Хором дружно отвечайте.
На дворе снежок идет,
Скоро праздник:. (Новый год!)
Мягко светятся иголки,
Хвойный дух идет: (от елки!)
Ветви слабо шелестят,
Бусы яркие:.. (блестят!)
И качаются игрушки-
Флаги, звездочки,:.(хлопушки!)
Нити пестрой мишуры,
Колокольчики, :..(шары!)
Рыбок хрупкие фигурки,
Птицы, лыжницы:.(снегурки)
Белоус и краснонос
Под ветвями:.(дед Мороз!)
И верхушку украшая,
Там сияет, как всегда,
Очень яркая, большая,
Пятикрылая:(звезда)
Ну а елка, просто диво!
Как нарядна, как:(красива!)
Вот огни зажглись на ней,
Сотни крошечных:(огней)
Двери настежь, точно в сказке.
Хоровод несется в:(пляске)
И над этим хороводом
Говор, песни, звонкий смех:
Поздравляю с:(новым годом)
С новым счастьем сразу:(всех!)
Ведущая:
Дедушка Мороз, а приготовил ли ты для ребят игры?
Дед Мороз:
Я веселый Дед Мороз, озорник, проказник,
Я к ребятам приглашен на веселый праздник!
Я везде желанный гость, знаю все на свете,
Дедушку Мороза ждут взрослые и дети!
Игра "Держи снежинку"
(несколько участников дуют на снежинку, чтобы она не упала, побеждает тот, кто дольше всех продержит).
"Провези шарик"
(по два участника на картоне провозят вокруг елки воздушный шарик, побеждает тот, кто сделает это быстрее.)
Эстафета с валенками
Игра со снежками
(разделить на 2 команды, кто за определенное время перекидает на сторону соперника все снежки, тот победит.)
Дед Мороз:
Веселились вы прекрасно,
Позабавили меня.
Через год в урочный час
Снова буду я у вас.
Снегурочка:
Хоть не хочется прощаться.
Но пора нам расставаться.
И пусть этот Новый год,
Вам принесет удачу,
Веселья, радости мешок
И звонкий смех в придачу
Дед Мороз:
Вот теперь мешок развяжем.
И посмотрим, что внутри.
Ой, да здесь лежат подарки.
Как их много, посмотри.
Дед Мороз и Снегурочка вручают подарки.
Подводятся итоги конкурса "Новогодняя семейная газета", а также итоги конкурса "Новогодняя игрушка"
Дед Мороз и Снегурочка прощаются и уходят.
Ведущая
Мы же, в Новый год шагая,
Счастья каждому желаем.
Чтобы были все здоровы.
Чтобы год стал годом новым.
И чтоб ровно через год
Мы встречали Новый год!
Ученик1:
Новый год стучится в двери,
В новый год мы в сказку верим,
В новый год прекрасной феей
Чудеса приходят в дом.
От души вас поздравляем
И здоровья всем желаем
Пусть для каждого счастливым
Будет этот Новый год!
Ученик 2:
Я в Новом году вам желаю успеха.
Побольше веселого, звонкого смеха.
Побольше хороших друзей и подруг,
Отметок отличных и знаний сундук.
Проект "Новогоднее чудо для двойняшек" сказочные костюмы принца и принцессы.
Суркова Татьяна КонстантиновнаРуководитель: Шилова Наталья Михайловна
Описание работы: Предлагаем вашему вниманию проект сказочных, новогодних костюмов. Эта работа будет интересна всем педагогам, которые работают с детьми по проектной деятельности и всем тем кто любит создавать сказочные наряды своими руками.
Содержание
Введение 3
I.Теоретическая часть 4
1.Исторические сведения 4
2.Выбор и обоснование проекта 5
3.Дизайн - анализ 5
4.Обоснование выбора модели - эскиз 6
5.Выбора материалов 7
6.Выбор оборудования и инструментов 7
II.Практическая часть 8
7.Снятие мерок, изготовление выкроек 8
8.Моделирование, раскрой, детали кроя 8
9.Технологическая карта изготовления костюма принца и костюма принцессы 9
10.Технологическая карта изготовления короны 14
11. Экономическое обоснование готового изделия 14
12. Экологическая оценка проекта 15
13. Реклама 15
Заключение 16
Литература 17
Приложение 18
Введение.
Новый год – один из самых долгожданных праздников всех детей и взрослых. Новый год для детей это всегда сказка. Побывав на утренниках в детском саду, я убедилась, что многие родители не утруждают себя изготовлением костюмов для своих детей, в лучшем случае покупают их в магазине, или надевают нарядное платье и приобретают какой-либо аксессуар. А на утренниках в начальной школе практически половина детей была вовсе без новогоднего костюма. Совсем недавно в середине 20 века все дети приходили на праздник в новогодних костюмах, которые изготавливали своими руками их родители. А в нашей семье эта традиция создание новогоднего костюма своими руками передаётся по наследству.
Актуальность проекта я вижу в сохранении новогодних, семейных традиций и приобще-ние окружающих к культуре новогодних торжеств. Именно новогодний костюм позволяет сделать праздник для ребёнка по-настоящему ярким. И лучше всего, если новогодний костюм будет хранить тепло маминых рук, или когда вся семья принимает участие в создании такого шедевра. Я считаю, что костюм, сделанный своими руками, сделает праздник сказочным, волшебным и подарит незабываемые моменты радости новогоднего чуда.
Поэтому объектом моей работы является новогодний костюм для моих младших брата и сестры. Тема проекта определила цель.
Цель проекта: изготовить сказочные новогодние костюмы для брата и сестры.
При работе над проектом мною были поставлены следующие задачи.
Задачи:
1.изучить историю происхождения новогодних костюмов;
2.разработать эскизы костюмов для двойни в одном стиле;
3.создать своими руками недорогие, но красивые сказочные новогодние костюмы;
4.выполнить экономически – экологическую оценку;
5.подходить к работе самостоятельно, творчески;
6.оформить работу в проект, подготовить защиту.
В данном тематическом разделе можно найти конкретные образцы комплексного подхода к педагогической деятельности в канун приближения новогодних праздников. Это информационно-познавательные и творческие проекты, посвящённые Новому году и Рождеству. Они включают в себя изучение традиций празднования данных праздников, близкое знакомство с главными персонажами - Дедом Морозом и Снегурочкой, совместное оформление предметно-игровой среды, создание тематических поделок, подготовку к новогоднему утреннику. Уделено внимание и взаимодействию с родителями воспитанников, к примеру, их участию в проведении выставок совместных творческих работ детей и взрослых.
Полезные в работе образцы проектной деятельности под Новый год.
Содержится в разделах:Показаны публикации 1-10
из 671
.
Все разделы
| Проекты на тему Нового года
Новогодний проект в средней группе «Новогодняя сказка» Муниципальное казённое образовательное учреждение города Новосибирска Детский сад № 428 (средняя группа) Проект "Новогодняя сказка " Новогодний проект в средней группе Разработала воспитатель средней группы : Белецкая Алена Евгеньевна, Новосибирск 2018 год Актуальность проекта :...
Защита проекта «Новогоднее оформление кабинета» к международному году театра Дело было в январе А.Барто Театр теней Реквизит : 1.Большой экран (простыня на металлической штанге) 2.Лампа для визажистов 3.Трафареты : -Слово «елка» -луна - елка обычная -елка, украшенная фигурками зайчат 4. Маски и хвосты : Волк-2 шт Зайчиха-1 шт. Зайчата- 5 шт 5. Хлопушки с...
Проекты на тему Нового года - Проект «Волшебный праздник Новый год»
Публикация «Проект «Волшебный праздник Новый...» п. ВНИИССОК, 2018 Тип проекта: познавательный (краткосрочный) Сроки проекта: с Участники проекта: дети младшегоо дошкольного возраста, воспитатели, специалисты ДОУ, родители воспитанников. Актуальность Особое значение в ознакомлении детей с явлениями общественной жизни имеют...
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Педагогический проект по программе «Новогодняя открытка» МАДОУ «Сказка» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ПРОГРАММЕ «СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ИСТОКИ» НА ТЕМУ: «НОВОГОДНЯЯ ОТКРЫТКА» Выполнили: Воспитатели группы № 19 Иликбаева Н.Е. Кравцова С.С. 2019 г. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «НОВОГОДНЯЯ ОТКРЫТКА Название проекта: «Новогодняя открытка». Продолжительность...
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в новогоднюю Японию» в рамках проекта «Новогодние традиции разных стран мира» Цель: познакомить детей с традициями празднования Нового года в Японии. Задачи: 1. Обучающие: формировать элементарные представления о Японии; закреплять навыки работы с глобусом. 2.Развивающие: развивать связную речь; развивать зрительное внимание и восприятие; развивать общую...
Проект «Новогоднее дерево» для детей 3–4 лет Творческий проект « Новогоднее дерево » 1.Вид проекта: исследовательско-творческий проект. 2.Участники: педагог Сарана Любовь Николаевна. Родители, дети. Проект рассчитан на детей 3-4 лет. 3.Цели: Организовать выставку детских рисунков в группе « Мое новогоднее дерево »....
Проекты на тему Нового года - Проект в средней группе «Новый год у ворот»
Проект в средней группе "Новый год у ворот" Молчанова Оксана Александровна Возраст детей: 4-5 лет Образовательная область – Познание Тема проекта «Новый год у ворот» Вид проекта: информационно – практический. Тип проекта: творческий Продолжительность проекта: краткосрочный (с...
Новогодний проект «Адвент Календарь» Образовательные задачи: -Физическое развитие -Социально-коммуникативное развитие; -Речевое развитие; -Познавательное развитие; -Дать представления о жизни животных помогающие Деду Морозу -Дать знания о том, как готовятся к Новому году Цель проекта: -Создать атмосферу праздника...
Галина Хохлявина
Новый год - праздник, отмечаемый многими народами в соответствии с принятым календарем, наступающий в момент перехода с последнего дня года в первый день следующего года. Обычай праздновать Новый год существовал уже в Месопотамии в третьем тысячелетии до нашей эры.
Первый день года - один из главных праздников у многих народов. В странах Европы новый год начинается 1 января. В странах, где принят лунный или лунно-солнечный календарь, Новый год приходится на разные даты солнечного года.
Встреча Нового года является во многих странах очень значимым праздником. И сопровождается разнообразными эстрадными мероприятиями, застольем, народными гуляньями. Согласно традиции в доме устанавливается новогодняя елка. Во многих странах ее ставят на Рождество и именуют рождественской елкой.
Если ребенка спросить, какой твой самый любимый праздник после дня рождения, он наверняка ответит: Новый год. Это праздник, когда не заставляют рано ложиться спать, а сажают за стол вместе со взрослыми. Это праздник, когда с нетерпением ждёшь окончания боя курантов, чтобы броситься под ёлку и посмотреть, какой сюрприз приготовил тебе Дед Мороз. Новый год - это самый любимый праздник у нас в стране. Его любят и взрослые и дети. Новый год - это праздник с пушистым белым снегом за окном, запахом еловых веток, сверканием разноцветных игрушек и мишуры, обязательным фейерверком, подарками, а также с нарядным Дедом Морозом и красавицей Снегурочкой.
Дед Мороз - сказочный персонаж восточнославянского фольклора. В славянской мифологии - олицетворение зимних морозов, кузнец, сковывающий воду. В Новый год приходит Дед Мороз и дарит детям подарки, которые приносит в мешке за спиной. Часто изображается в синей, серебристой или красной шубе расшитой узорами, в шапке (а не в колпаке, с длинной белой бородой и посохом в руке, в валенках. Ездит на тройке лошадей, на лыжах или передвигается пешком.
Снегурочка - новогодний персонаж, внучка Деда Мороза, его постоянная спутница и помощница. На праздниках выступает как посредник между детьми и Дедом Морозом.
Данный проект позволит:
Познакомить с традициями празднования Нового года;
Привлечь детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению.
В рамках проекта дети под руководством педагога получат знания о том, что такое Новый год, как его празднуют, а также с новогодними персонажами: Снегурочкой и Дедом Морозом. Совместное с родителями изготовление поделок для выставки детского творчества вызовет положительные эмоции у детей.
Этапы реализации проекта:
1-й этап: подготовительный (10 - 12 декабря) – Беседа с родителями, планирование, сбор материала.
2-й этап: организационный (13 – 14 декабря) – создание развивающей среды, разработка содержания непосредственно образовательной деятельности, сценария праздника.
3-й этап: формирующий (17 – 27 декабря) – проведение мероприятий с детьми и родителями по плану.
Паспорт педагогического проекта
Тема: Ознакомление детей группы раннего возраста с традициями празднования Нового года.
Название проекта: Новый год у ворот
Тип проекта: Творческий
Сроки реализации: Краткосрочный
(17.12.2012-31.12.2012)
Состав участников: дети группы раннего возраста, их родители и воспитатель.
Цель: Приобщение детей к народной культуре посредством календарно-обрядовых праздников
Задачи:
Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами.
Знакомство с предметами и действиями с ними.
Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
Побуждать интерес к предполагаемой деятельности.
Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.
Стимулирование естественного процесса развития двигательных способностей и качеств.
Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
Актуальность: Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.
Ожидаемые результаты: В процессе бесед, рассматривании иллюстраций, чтении стихов и просмотра сказки расширить знания и представления детей о празднике Новый год, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах.
Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
Отлично проведенный праздник.
Родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность; укреплены семейные связи.
Мероприятия по реализации:
Формы работы с детьми:
Рассматривание иллюстраций.
Беседа на тему «Что такое Новый год?».
Раскраски для малышей на новогоднюю тему. Дидактические игры: «Собери елку» (пазлы, пуговицы, «Третий лишний», «Найди самую высокую елку», «Сделаем бусы на елку» (нанизывание различных деревянных фигурок на шнурок, «Рисуем ёлку, снеговика» (по крупе, рассыпанной на подносе, под руководством воспитателя).
Подвижные игры: «Снежки», «Догони зайчика», «Снежная карусель», «По снежному мостику», «Снежиночки-пушиночки», «Найди снегурочку!», «Берегись, заморожу». Пальчиковые игры: «Зайчики», «Зимняя прогулка».
Дыхательные игры: «Подуй на снежинку», «Подуй на снежок», «Снегопад».
Массаж спины в игровой форме: «На саночках», «Зайчик».
Чтение и заучивание стихотворения «Блестят на елке бусы, хлопушки и звезда». Прослушивание песен: «Ёлочка», «Маленькой ёлочке», «Блестят на елке бусы».
Хоровод вокруг елки под песню «Маленькой елочке».
Использование художественной литературы: «Дед Мороз прислал нам елку» В. Петрова, «Новогоднее поздравление снеговика» А. Усачев, «Всюду снег» А. Бродский, «Елка наряжается» Я. Аким, «Выбрал папа елочку» А. Усачев, «Елочный шар» В Берестов, «Висят на ветках шарики», «Снег идет, снег идет», «Мама елку украшала» В. Петрова, «Кто пришел» Е. Благинина, «Дед Мороз бумажный» С. Пшеничных, «Тиха падает снежок», «Елка, елка, елочка», беседа по тексту К. Чуковского «Елка»
Выставка детского творчества «Поделки Деда Мороза и Снегурочки».
Формы работы с родителями
Привлечение родителей в подготовке к выставке детского творчества.
Информация в родительский уголок: Консультация для родителей «Безопасность детей во время новогодних праздников», «Новый год для детей: Как устроить праздник», Новогодний выпуск газеты детского сада.
Итог проекта
Новогодний праздник «К деткам елочка пришла»
План реализации проекта «Новый год у ворот»
Образовательная область. Формы работы. Срок.
Физическая культура. Здоровье.
Физминутки: «Вечер зимний в небе синем», «Зимой».
Дыхательные игры: «Подуй на снежок», «Подуй на снежинку», «Снегопад»
Массаж спины для детей в игровой форме: «На саночках», «Зайчик»
Пальчиковая гимнастика: «Зимняя прогулка», «Зайчики»
В течение двух недель
Социализация
Дидактические игры: «Собери елку» (пазлы, пуговицы, «Третий лишний», «Найди самую высокую елку», «Сделаем бусы на елку» (нанизывание различных деревянных фигурок на шнурок, «Рисуем ёлку, снеговика» (по крупе, рассыпанной на подносе, под руководством воспитателя).
Подвижные игры: «Снежки», «Догони зайчика», «Снежная карусель», «По снежному мостику», «Снежиночки-пушиночки», «Найди снегурочку!», «Берегись, заморожу».
В течение двух недель
Художественное творчество
Раскраски для малышей на новогоднюю тему.
Рисование «Зимний пейзаж».
Рисование «Праздничная елочка».
В течение двух недель
Организация выставки поделок.
Коммуникация
Беседа на тему «Что такое Новый год?»
Рассматривание иллюстраций, книг, сюжетных картин «Катаем шары», «В гостях», «Дед Мороз»
В течение двух недель
Труд
Мастерская Деда Мороза (украшаем елочку).
Лепим снеговика.
Познание
Непосредственно образовательная деятельность: Новый год
Просмотр фрагмента сказки с празднованием нового года у разных народов «Новогоднее приключение».
Музыка
Слушание: «Ёлочка», «Маленькой ёлочке», «Блестят на елке бусы»
Танцы: «Маленькой елочке», «Новогодняя пляска»
Пение: «Блестят на елке бусы».
В течение двух недель
Художественная литература
Чтение: «Дед Мороз прислал нам елку» В. Петрова, «Новогоднее поздравление снеговика» А. Усачев, «Всюду снег» А. Бродский, «Елка наряжается» Я. Аким, «Выбрал папа елочку» А. Усачев, «Елочный шар» В Берестов, «Висят на ветках шарики», «Снег идет, снег идет», «Мама елку украшала» В. Петрова, «Кто пришел» Е. Благинина, «Дед Мороз бумажный» С. Пшеничных, «Тиха падает снежок», «Елка, елка, елочка», беседа по тексту К. Чуковского «Елка»;
Заучивание «Блестят на елке бусы».
В течение двух недель
Взаимодействие с родителями
Консультация для родителей «Безопасность детей во время новогодних праздников».
Консультация для родителей «Новый год для детей: Как устроить праздник».
Пошив новогодних костюмов для детей.
Выставка детского творчества «Новогодние поделки».
Новогодний праздник «К деткам елочка пришла».
Сценарий новогоднего праздника «К деткам елочка пришла» (ранний возраст)
Игрушки – зайчик, колокольчик, снежки, корзинка.
Ведущая заводит детей в зал. Дети ходят под музыку, разглядывают убранство елки.
Вот наша елочка нарядилась
И пришла к нам в детский сад.
А у елки, посмотрите,
Сколько маленьких ребят!
Посмотрите, какие игрушки красивые!
(Обходят, смотрят)
Песня про елочку. Танец у елочки.
«Маленькой елочке холодно зимой».
Ведущая: - Что за праздник к нам идет?
К нам стучится Новый год!
Чтобы нам его встречать,
Снегурочку нужно позвать.
Давайте дружно похлопаем в ладоши!
(хлопают в ладоши, но никто не появляется)
Снегурка не пришла…Может быть наша гостья не услышала, как мы её зовем? Тогда позовем её по-другому.
(находят колокольчик, звенят, выходит под музыку Снегурочка с корзинкой)
Снегурочка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Снегурочка. Какая у вас елка нарядная, как блестят на ней игрушки, шишки, шарики, хлопушки. Я смотрю и вы все приготовились к празднику, нарядились.
Ребята, только на вашей елочке почему-то не горят огоньки. Давайте их зажжем.
Дружно к елке подойдем,
Потанцуем и споем.
Новогодняя пляска «Блестят на ёлке бусы»
Блестят на ёлке бусы,
Хлопушки и звезда.
Мы любим нашу ёлку -
Да, да, да!
Снегурка в белой шубке
Приходит к нам всегда.
Мы с ней поем и пляшем -
Да, да, да!
Вот и загорелись огоньки.
Ой, опять потухли.
Снегурочка:
Это мы исправим
Все огни гореть заставим.
Ну-ка елка раз, два, три
Светом сказочным гори.
Все вставайте в хоровод,
Наша елка песню ждет.
Дети водят хоровод вокруг елки.
Ведущая: А я вижу нашего знакомого зайку, только его сегодня не узнать, какой он нарядный.
Снегурочка:
Давайте с зайкой поиграем.
Игра «Догони Зайчика»
Зайчик к Саше подбежал,
Возле Саши прыгать стал.
Прыг-скок, прыг-скок,
Догони меня, дружок!
Снегурочка: Какие проворные детишки, обхитрили зайчика. Как у вас хорошо, только снега намело. А в снежки поиграть хотите?
(Снегурочка рассыпает снежки на пол)
Игра «Снежки».
Снегурочка:
Вы и пели и плясали,
А стихи не почитали.
Кто Снегурочку уважит
И стишки теперь расскажет?
Дети читают стихи.
Светит наша елка,
Светит очень ярко.
Значит время подошло
Раздавать подарки.
Снегурочка, а где же подарки для ребят?
Снегурочка:
Подарки для ребят в мешке под елочкой.
Давайте поищем мешок под елочкой.
Находят мешок. Раздают конфеты и поворачивают в группу.