Все мы когда-то ходили в школу, где нас учили писать. У кого-то сложился красивый почерк, у кого-то не очень. А ведь по почерку человека можно судить о его характере!
И пусть сейчас век компьютеров, и человеку мало приходится писать на бумаге, но, думаю, каждому родителю в душе все-таки хотелось бы, чтобы у его ребенка был действительно красивый почерк.
Так как же выработать красивый почерк или как исправить уже сложившийся почерк у вашего ребенка?
Лично у меня тоже возникла такая проблема в прошлом году, когда мой сын пошел в первый класс.
К сожалению, сейчас в школах слишком мало внимания уделяют каллиграфии. в школе настолько перегружены заданиями, что на работу над почерком просто не остается времени. Вот и приходится родителям самим искать пути решения этой проблемы.
Ребенку обычно бывает скучно писать обычные школьные прописи, монотонность, однообразность, все это утомляет детей. И к нам пришла неожиданная приятная помощь. На день рождения ребенка крестные подарили распечатки детских сказок, написанных красивым почерком и перьевую ручку . Ребенку оставалось лишь обвести их, но при этом он не просто обводил непонятные символы, он тут же читал эти истории и запоминал их, к тому же перьевой ручкой оказалось писать гораздо интересней.
Закончив эти прописи, я начала сама вручную карандашом писать в тетради в линейку те стихи и сказки, которые хотел сам, и затем он их обводил. Причем не только сын-первоклассник это делал, но и его младший брат, ему тоже стало интересно, даже спорили, кто первый будет писать перьевой ручкой.
Но писать самой оказалось делом, конечно, муторным. И пришлось мне залезть в интернет, чтобы найти выход из этого положения. И к счастью я напала на сайт Леонида Некина Тропинка к гениальности , где нашла то, что мне нужно. Теперь у нас есть шрифт Primo, благодаря которому можно любой печатный текст перевести в письменный.
Мы придумали очень интересный способ запоминания стихов.
На второй день он, глядя на верхнюю строку, писал ее же снизу, просто обводя готовый бледный текст.
А на четвертый день по памяти писал стихотворение на чистом листе бумаги. Вот так мы убивали сразу двух зайцев.
Конечно, лучше если ребенок уже умеет правильно соединять буквы, а не просто обводит, как ему хочется. Но мы с помощью этого метода преследуем цель не научить писать, а научить писать именно красиво.
В случае проблем пишите в комментариях, с удовольствием помогу. Лично нам этот метод очень помог. И теперь передо мной не стоит вопрос: у младшего сына, который пойдет в первый класс на следующий год.
Овладение письмом - дело довольно сложное и кропотливое. Не у всех детей получается легко освоить это дело, буквы получаются корявыми, пальцы не слушаются. почерк выглядит ужасным.
Многие думают, что почерк улучшится с возрастом, но вот ребенку уже 10-12 лет, а пишет он как курица лапой. Что же делать? С одной стороны, почерк - это проявление нашей индивидуальности, наша визитная карточка, несущая очень много информации о нашей личности. С другой стороны, неприятный почерк может создавать плохое впечатление о человеке. Если вам очень важно, чтобы ребенок имел красивый почерк, или вы уже взрослый, и вам просто хочется улучшить свой почерк - это возможно!
Как выработать красивый почерк?
Заняться своим почерком можно в любом возрасте. Было бы желание! Для того, чтобы выработать почерк конечно же потребуются письменные упражнения. Дети могут вернуться к кропотливому прорисовыванию крючочков, соединений и палочек. Взрослым будет достаточно ежедневного переписывания текстов. Главное сделать занятия приятными и комфортными.
Очень важно хорошее место для занятий. Должен быть удобный письменный стол и стул, спина не должна перенапрягаться. важно положение головы, осанка, расположение рук. Выберите ручку в удобном корпусе, приятную для держания в руке. Перо должно хорошо двигаться по бумаге, не создавая препятствий.
Для того, чтобы улучшить качество почерка следует заниматься ежедневно на протяжении месяца. Писать следует медленно, аккуратно, тщательно прописывая соединения букв и сами буквы. Отличной идеей для взрослых будет покупка тетради-прописи для школьников, со специальными упражнениями по чистописанию. При должном усердии, очень скоро вы заметите, что ваш почерк меняется к лучшему. важно не расслабляться. Пишете записку членам семьи или напоминалку для себя - пишите аккуратно, старайтесь, выводите каждую буковку.
Я не считаю, что некрасивый почерк, это повод для печали. Это лишь индивидуальная особенность каждого из нас, которая не имеет отношения к качествам личности. Если вам долго не удается улучшить собственный почерк, лучше просто принять этот факт, как например, отсутствие таланта к рисованию или пению. Родители, не придирайтесь к детям, у которых не получается писать так, как вам бы того хотелось. Негативная реакция самых близких приведет лишь к усугублению ситуации и появлению страхов перед письмом.
Видео обзор
Все(5) |
---|
Здравствуйте, дорогие читатели! Мне пришли схожие просьбы от разных мам: они попросили рассказать, как обучить ребенка писать красивым почерком.
Их дети, само собой, учатся в начальной школе, и не у каждого из них получается писать хорошо и красиво. Также это типично для тех, кто мало писал или у кого от природы почерк «курица лапой». В любом случае это поправимо!
В этой статье я расскажу всем, кому интересно, как писать красивым почерком.
Детям полезнее тренироваться в специальных прописях, а взрослым достаточно обычной тетради в линейку. Читайте о том, как улучшить свой почерк, и тренируйтесь! Буду рада обратной связи!
Кто позаботится о том, чтобы ребенок писал красиво, быстро и грамотно?
Научить писáть - это посложнее, чем научить читать.
Сразу оговорюсь: под умением писать я подразумеваю отнюдь не складывание отдельных слов из кубиков Зайцева. Речь идет, во-первых, о выработке быстрого, красивого, разборчивого и грамотного почерка, а во-вторых, о компьютерном наборе слепым десятипальцевым методом.
Я нарочно употребил тут не совсем обычное словосочетание - «грамотный почерк», - для того чтобы подчеркнуть, что грамотность - это не теоретические знания, а моторный навык, который должен быть привит не голове, а руке. Но о грамотности у нас еще будет возможность поговорить поподробнее, а сейчас на повестке дня другой вопрос: «Кто, вообще, должен обучать наших детей письму?»
Посмотрим для начала: что нам могут предложить модные ныне методики раннего развития?
Оказывается, ровным счетом ничего. Лена Данилова, один из ведущих экспертов в области раннего развития, пишет по этому поводу следующее.
Замечено, что дети, рано научившиеся писать, попав в школу, пишут отвратительно. Учителя начальных классов из года в год твердят родителям, чтобы они не занимались со своими детьми письмом в дошкольном возрасте. И в этом они, к сожалению, правы.
Дети, обучившись в раннем возрасте письму, быстро портят почерк за счет того, что рука еще не устоялась. Даже если с самого начала буквы получаются красивые, закрепить хороший почерк как навык невозможно из-за нереальности ежедневных интенсивных занятий с малышом.
Научить ребенка писать очень легко. Научить писать можно и в три, и в четыре, и в пять. Но заставить трех-четырехлетнюю кроху писать по часу в день, внимательно следя за правильным изображением каждого элемента букв, не только бессмысленно, но и жестоко. А по-другому добиться установки хорошего почерка невозможно.
Ребенок, выучив письменный алфавит, начинает им пользоваться по собственному усмотрению. Остановить или проконтролировать этот процесс уже невозможно. Пишет что попало и, естественно, как попало. Почерк, даже если он был вполне сносным в момент обучения, быстро портится и именно в таком виде закрепляется как навык.
Честно говоря, я не ожидал от Лены Даниловой такого откровенно саморазоблачающего признания. Ведь здесь почти прямым текстом заявлено: «В сферу раннего развития входит только то, чему ребенок может научиться играючи, без усилий. А всё, что требует от него настойчивого, систематического труда, находится в исключительной компетенции школы».
Что ж, ладно: заглянем в школу. Как обучают письму там?
Следует отметить, что школьные методики по обучению письму за последние полвека кардинально изменились. В былые времена писали пером или перьевой ручкой, причем младшие школьники пользовались, как правило, самыми дешевыми письменными принадлежностями весьма скверного качества.
Если плохую перьевую ручку держать неправильно, то она просто-напросто не пишет и, к тому же, быстро ломается. Поэтому школьные учителя волей-неволей должны были следить за правильной постановкой руки каждого из учеников. Процесс обучения письму был долгим. Он занимал весь период начальной школы (три года), и, пока дети не выучивались мало-мальски сносно писать, им не слишком забивали голову правилами орфографии.
Заглавные буквы из школьных прописей писались тогда красивее, но гораздо сложнее. Да и сами прописи были устроены не так. Предполагалось, что одна книжка прописей должна прослужить несколько лет разным ученикам, поэтому там приводились только образцы для переписывания, а упражняться письму следовало не в ней, а в отдельной тетради. Тетради для первого класса тоже были другими - в частую косую линейку, которая очень облегчала написание букв, служа им дополнительной «опорой».
С тех пор качество письменных принадлежностей и качество школьного преподавания существенно изменились. Первое - в лучшую сторону, второе - в худшую. Теперь в ходу неприхотливые шариковые ручки, и учителям нет надобности правильно ставить руку ученикам. После перехода к упрощенному написанию букв стало возможным значительно сократить время на освоение каллиграфии. Нынче уже первоклашки начинают писать диктанты и зубрить орфографические правила.
Что же касается современных прописей, то они заслуживают более пространного комментария. Вся абсурдность школьной системы получила в них свое законченное воплощение. Вот что я имею в виду.
Как известно, в школе всем балом правит учебный план. Например, в учебном плане по математике на тему «умножение на однозначное число» отведено какое-то количество академических часов. Ученик, который за положенное время освоил данную тему, получает пятерку. Ученик, который не уложился в отпущенный срок, получает двойку. Но и тот, и другой переходят затем к новой теме - «умножение на многозначное число».
Этот же педагогический принцип лежит теперь в основе прописей для первоклашек. Вот, например, образец написания буквы «а», и тут же - три пустые разлинованные строчки, чтобы ребенок тренировался писать свою собственную букву «а». Независимо от того, научился ли ребенок писать букву «а» или нет, - как только три строчки кончаются, он переходит затем к букве «б».
Вероятно, нынешние школьные методисты полагают, что дети - это какая-то особенно сознательная разновидность людей. Когда ребенок заметит, что ему отпущено всего лишь три строчки, он уж, конечно, будет выписывать буковку «а» с усиленным прилежанием - чтобы успеть наработать соответствующий моторный навык, пока еще остается свободное место.
Плохо, в таком случае, школьные методисты знают детскую психологию. Нормальный, психически здоровый ребенок поступит в точности наоборот. Если уж он получил задание исписать буквой «а» три строчки, то он будет это делать не с максимальным прилежанием, а с максимальной скоростью.
Как бы жутко ни выглядели его каракули, переделывать халтурно выполненную работу его уже не заставят - на это в его прописях просто физически нет места. Ну, подумаешь, назавтра учительница скажет «ай-ай-ай» и покачает головой. Зато теперь можно подольше посмотреть телевизор.
Любопытно отметить, что в первом классе школы оценок теперь не ставят. Плохие оценки за плохой почерк ученики начинают получать только во втором классе, когда все занятия по прописям уже далеко позади.
Итак, быстренько заполнив пустые строчки в прописях, дети переходят к изучению орфограмм.
Гм… гм… Читатель благородный! Знаете ли Вы, что такое орфограмма? Я впервые столкнулся с этим словом, когда отвел старшего сына в первый класс и заглянул в его учебники, чтобы поинтересоваться, чем же он там занимается. Оказывается, это центральное понятие, вокруг которого вертится изучение русского языка в современной школе на протяжении многих лет.
Я тогда принялся расспрашивать всех своих знакомых, не знают ли они, что такое орфограмма. Нет, никто не знал. Тогда я обратился к словарям. Иногда значение какого-то незнакомого русского слова проще всего уяснить, если взглянуть на его перевод на какой-нибудь иностранный язык.
Так вот, если обратиться, например, к словарю Яндекса, то в его английской, французской, итальянской и испанской частях комбинация букв «орфограмма» воспринимается как опечатка. А в русской части это слово встречается лишь в единственном источнике - в Большой Советской энциклопедии. Здесь написано следующее.
Орфограмма (от греч. orthós - правильный и grámma - письмо)
- последовательно воспроизводимый способ передачи на письме фономорфологического явления в том или ином языке (…);
- Написание, соответствующее правилам орфографии.
Надо отдать справедливость школьным методистам: они прививают первоклашкам всё же не первое из указанных определений, а второе. Так, в учебнике А.В.Поляковой для 1 класса начальной школы читаем:
Орфограммы - это написание слов по определенным правилам. <Например,> большая буква в именах, отчествах и фамилиях людей - это орфограмма.
Кто понял, что такое орфограмма, - поднимите руку! Я уж точно руки не подниму. Наверно, всё дело в моем математическом образовании. Я машинально делаю подстановку и получаю: Большая буква в именах, отчествах и фамилиях людей - это написание слова по определенным правилам.
В этой фразе не больше логики, чем, например, в такой: Лестница между двумя этажами - это строительство дома по определенным правилам.
Конечно, некоторый смысл тут интуитивно угадывается, но какое неряшество мысли! какое неуважение к русскому языку! В разговорной речи подобные ляпсусы, пожалуй, еще допустимы, однако учебник для первого класса можно было бы написать и покорректнее.
Итак, лишь только пустые строчки в прописях заканчиваются, каллиграфия считается пройденным этапом, и первоклашки принимаются осваивать правописание. Их обучают отыскивать в словах орфограммы. Например, ребенок пишет под диктовку: «У Маши тетрадь».
По замыслу школьных методистов, он должен про себя проговаривать: «Маша - это имя человека. Значит, оно пишется с большой буквы, потому что большая буква в именах людей - это орфограмма. На конце у Маши должна стоять буква и, потому что буква и в буквосочетаниях жи, ши - это орфограмма. Буква е в слове тетрадь - это безударная гласная. Значит, это тоже орфограмма.
Проверочного слова тут подобрать нельзя. Такие случаи следует проверять по словарю и запоминать. На конце слова тетрадь слышится ть, а надо писать дь, потому что можно подобрать проверочное слово - тетради, - и это опять-таки орфограмма».
Где уж тут уследить за красивостью почерка!
Короче говоря, тот мрачный сценарий, которым Лена Данилова пугает родителей дошкольников, как раз в школе-то и реализуется в полной мере. Есть, правда, два несущественных отличия.
- Во-первых, Лена Данилова предполагает, что хотя бы попервоначалу буквы у дошкольников получаются всё же красивыми, а про школьников мы такого утверждать не можем.
- Во-вторых, согласно Лене Даниловой, дошкольники принимаются писать что попало и как попало, реализуя свои собственные необузданные фантазии, в то время как школьникам приходится писать под строгим надзором учителей, воплощая в жизнь убогие фантазии методистов.
[Источник: https://nekin.info/]Нет, я не хочу огульно хаять все подряд школы и всех подряд учителей. Наверняка, в наших необъятных просторах найдется такой учитель, который действительно учит писать красиво и грамотно. Однако всерьез рассчитывать на то, что мой ребенок попадет именно к нему, увы, не приходится.
Дорогие друзья! Если Вы ведете учет своих финансов, то прочитайте статью про то я подобрала лучшие и проверенные сайты. Читайте и возвращайте Ваши деньги!
Плохой почерк: как научить ребёнка писать красиво?
Как приучить ребёнка аккуратно и красиво писать без слёз, вырванных из тетради листов и многократного переписывания?
Родители, ЗАПОМИНАЙТЕ СЛОВА:
[Источник: http://uzorova-nefedova.ru/]И вот так… буковка за буковкой, циферка за циферкой… пока не появится ответственность, внимание, уважение и почтение к тому, что сам в тетради написал.
В современном мире все больше текста воспроизводится с помощью электронных устройств, поэтому без соответствующей тренировки почерк становится все менее аккуратным. А между тем он все также определяет впечатление о человеке. Как научиться красиво писать, чтобы те, кто читают послание смогли не только восхититься аккуратностью буковок, но и суметь прочесть каллиграфические строки?
Взрослому изменить свой сформировавшейся почерк бывает непросто. Однако если приложить старания, то это вполне реально.
Подготовка
Лучшие упражнения
Закрепление красивого почерка
Наступает момент, когда становится понятно – почерк стал значительно лучше. И если не спешить и стараться, то строчки получаются просто на загляденье. Но вот требуется заполнить какую-то служебную бумагу и в спешке вновь возвращаются невнятные загогулины.
Чтобы этого не происходило, технику письма следует довести до автоматизма. А это значит, нужно тренироваться, тренироваться и вновь тренироваться. Потому как научиться красиво писать всегда, выполнив лишь серию упражнений, не получится.
Обязательно при письме следить за наклоном и направлением буков. Нельзя допускать слияния знаков. Важно быть внимательным и не допускать ошибок, чтобы текст получался чистым без перечеркиваний.
Когда буквы станут получаться идеальными, досконально схожими с образцами в прописи, можно начать переходить к собственному стилю. Это должно доставить немало удовольствия и также поспособствует закреплению навыков. Возможно, какие-то буквы приобретут игривые хвостики, а другие будут теперь подчеркиваться. Главное, чтобы они оставались разборчивыми и эстетичными.
[Источник: http://bodypluslife.ru]Вырисовывание букв вполне . Занятие это очень успокаивает и расслабляет. А стройные и задорные ряды аккуратных буковок стоят того, чтобы не лениться и узнать как же научиться писать красиво.
Что стоит знать еще?
Умение писать красиво и разборчиво называется каллиграфией (греч. каллиграфия — «красивый почерк»). Каллиграфия является одной из отраслей изобразительного искусства.
Плохой и неразборчивый почерк является бедой и детей, и взрослых, но специалисты утверждают, что это вполне поправимо. И даже более того, почерк отражает характер и внутреннее состояние человека, а значит, добившись каллиграфического почерка стоит ждать и изменений в себе.
Писать не только грамотно, но и красиво является требованием многих работодателей. По мнению экспертов, к каллиграфическому почерку склонны люди творческих профессий, который обладают чувством линии. Историки сообщают, что Библия способствовала развитию каллиграфии. Необходимо было в больших количествах создавать копии и списки религиозных текстов, поэтому умение быстро, красиво и грамотно писать быстро развивалось.
Чтобы научиться красиво писать, нужно запастись большим терпением, так как это не произойдет в одночасье. Даже если вы запишитесь на специальные курсы каллиграфии, необходимо будет постоянно совершенствовать свои навыки.
Специалисты сходятся во мнении, что лучший способ научиться красиво писать – регулярные, механические тренировки в самых обычных школьных прописях. Необходимо прорабатывать написание всех букв алфавита по очереди до тех пор, пока вам наконец не понравится их внешний облик.
Методика Татьяны Леонтьевой
Талантливый омский педагог Татьяна Леонтьева разработала уникальную и эффективную методику обучения каллиграфическому письму. Специалисты утверждают, что занимаясь по данной методике 10-20 часов, красиво и разборчиво писать начнет даже левша.
Суть методики в специальных прописях. «Мои воспитанники корректируют почерк в специальной прописи, с особой разлиновкой, которая бытовала в начальной школе до реформы 1968 года. В первую неделю мы заново переучиваемся писать все буквы алфавита именно в этой разлиновке. Она достаточно строго регулирует наклон и ширину букв», – рассказывает Татьяна Леонтьева.
[Таким образом, чтобы научиться красиво писать, нужно приобрести обычную школьную пропись и ежедневно прорабатывать написание букв.
Тогда заходи и мы обязательно поможем!
Внимание! В связи с большим количеством обрашений мы переехали на новый VIP сервер
Пожалуйста, подождите.
Если сайт долго не загружается,
перейдите по ЭТОЙ ссылке
самостоятельно.
А как | как выработать хорошую. Как выработать хорошую. Даже самый красивый текст может. Воспринять свой голос во время. , как выработать красивый почерк. Так как же выработать красивый почерк или как исправить уже сложившийся почерк у вашего. , как выработать красивый почерк. Чтобы выработать красивый почерк. Как просто сделать свой голос красивым; как сдать. , как сделать голос красивым. Сделать голос красивым и приятным: простые упражнения для развития красоты голоса, уроки вокала и постановка голоса научитесь красивому вокалу и поставьте голос с помощью видеокурса, как сделать голос красивым? | magic force как сделать голос красивым?
Голос — это чудесный инструмент нашего общения друг с другом. , школа ораторского искусства. У меня сильный и красивый голос. У меня уверенная речь. Как бороться с такими словами? Как сделать голос красивым приятный и красивый голос - это, — как будто вы рассказываете о чем-то приятном. Голос смотрите фильм голос! Бесплатно и без регистрации! Голос женщины: : что может сказать. Как выработать голос, который станет вашим верным. Чтобы выработать красивый. Как сделать низкий голос и — как сделать низкий голос и красивый тембр речи. низкий голос как в нижнем положении — как перестать картавить: : у. Как просто сделать свой голос красивым; как сдать экзамен. Как выработать красивый.
Источник:
Как выработать красивый почерк
Тогда заходи и мы обязательно поможем! Внимание! В связи с большим количеством обрашений мы переехали на новый VIP сервер Пожалуйста, подождите. Если сайт долго не загружается,
http://sites.google.com/site/wagdauntenad/kak-vyrabotat-krasivyj-golos
Как научиться писать красивым почерком если я пишу как «курица лапой»
Здравствуйте, уважаемые читатели! Электронные технологии оставляют всё меньше возможностей практиковать и оттачивать красивый почерк, мало кто выбирает эпистолярный жанр для переписки, да и большинство документов остаётся только подписывать, потому что они изначально набраны на компьютере.
Изящный и аккуратный почерк необходимо обязательно оттачивать, потому что всё равно есть ситуации, в которых необходимо писать только от руки, и если слова будут неразборчивы – вас, во-первых, могут не понять, а во-вторых – вы вызовите раздражение читающего. Ведь по нему можно определить характер человека. Существует даже наука – графология, которая как раз этим занимается.
В общем, если вы хотите вызывать восторг и уважение окружающих, особенно, если ведёте бизнес, дорогого элегантного костюма будет мало. И если вы пишете, «как курица лапой», не стоит отчаиваться, приложив определённое количество усилий, вы сможете достичь необходимых результатов.
Чтобы научиться каллиграфии, необходимо придерживаться нижеуказанных правил:
- Ручку стоит держать мягко, не напрягая пальцы, иначе линии ровными не получатся. красное пятнышкоЕсли на внутренней стороне среднего пальца есть красное пятнышко – значит, вы переусердствовали.
- Существует несколько способов правильного держания ручки:
- Большим и указательным пальцами, при чём, она должна опираться на средний.
- Или всеми тремя, только самими кончиками. В этом варианте точкой опоры будет указательный палец.
- Сделайте гимнастику. Сначала каждой рукой в воздухе выведите весь алфавит, после чего разомните кисти и каждый палец в отдельности, сожмите сильно и резко разожмите кулаки. Пусть этот процесс займёт минут 5, зато в дальнейшем в руках не будет ощущаться напряжение, что положительно скажется на качестве работы. Если почувствуете, что ощущения становятся неприятными, сделайте перерыв и повторите гимнастику.
- Помните, в школе постоянно делали замечания тем, кто сутулился, сидя за партой? И не зря ведь, помимо того, что это вредно для здоровья, так ещё спина и руки быстро устанут, отчего каллиграфический почерк не получится. А вот локти должны немного «свисать» со стола, голову разрешается немного наклонить вперёд.
- Расстояние от листа должно быть не менее 30 см, чтобы не уставали глаза, и не было соблазна ссутулить спину.
- Занятия должны проходить в полной тишине, чтобы вы могли сосредоточиться. И не менее получаса в день.
- Лист бумаги на столе необходимо расположить так, чтобы его верхний левый угол был немного выше, чем правый, так вы сможете контролировать наклон букв, плюс ко всему, позволит расслабить кисть.
- Темп должен быть не очень быстрым, но и «зависать» над каждой буквой также не стоит. Пробуйте плавно в одном ритме выводить завитушки.
- Следите, чтобы буквы были одного размера, как и расстояние между ними, пробелы. Также не стоит забывать про знаки препинания, которые должны быть чёткими и одинаковыми.
- Ещё один момент, в котором обычно допускают ошибку – «выводить» необходимо не только пальцами, но и задействовать в процесс всю руку, тогда линии будут плавными.
- Разложите перед собой много разных ручек, и каждой выведите одинаковый символ или букву. Этот приём поможет определить, благодаря какой из них у вас лучше всего выходят плавные и аккуратные линии, чтобы в дальнейшем выбирать именно её. Специалисты обычно рекомендуют гелевые, но у каждого свои предпочтения.
- Приобретите также пособия по чистописанию для детей, ведь инструкции и правила общие, одинаковые для всех.
- Подключите близких людей к этому процессу, ведь, помимо того, что общая идея, в вашем случае – как сделать почерк изящным и аккуратным, - сближает, так ещё вы сможете помогать друг другу, диктуя текст или устраивая соревнования, кто допустит меньше ошибок, быстрее закончит и, конечно же, красиво оформит, чётко и понятно.
- Положите под лист специальную пролинованную матрицу, и пользуйтесь до тех пор, пока автоматически не будут получаться ровные буквы, без сползаний вниз или вверх.
- Очень изящно смотрятся наклонённые слова вправо, примерно на 45 градусов. Но вы можете попрактиковаться, чтобы изобрести свой личный, красивый стиль письма.
- Найдите в интернете шаблоны, рассмотрите существующие в программе Word, выберите интересный текст и переписывайте в разных стилях, впоследствии выбрав один для усовершенствования.
- Если вы читали статью про правое полушарие головного мозга, то знаете, как важно развивать одновременно обе половинки мозга. И прекрасным, действенным методом является рисование двумя руками одновременно, только разные символы и фигуры, или умение писать каждой из них. В этом случае, помимо универсальности, вы сможете повысить свою функциональность, продвинетесь в развитии, а также станете более гармоничной личностью. Если вы правша, то придётся приноровиться к новому способу, ведь левши не видят результат своей работы, так как кисть прикрывает его в процессе письма.
В последнее время ручку и бумагу используют все реже. Большинство документов печатается на компьютере, и каллиграфические навыки теряются даже у тех, кто в школе умел красиво писать.
Когда требуется написать документ или открытку от руки, неровный, неразборчивый и некрасивый почерк может неприятно удивить и создать неблагоприятное впечатление о том, кто писал. Если некрасиво пишет ребенок, то замечания учителей и плохие оценки вызовут у него нервозность и отобьют желание учиться.
Быстрая навигация по статье
Когда пригодится красивый почерк
Выработать красивый почерк необходимо для того, чтобы:
- Заполнять заявления и анкеты при устройстве на работу;
- Подписывать поздравительные открытки;
- Рисовать плакаты.
Все эти письменные работы, выполненные четким, красивым и разборчивым почерком, вызывают восхищение и расположение окружающих. Выработать такую каллиграфию возможно при регулярных тренировках.
Выбор ручки
Считается, что упражнения по каллиграфии следует выполнять перьевой ручкой, так как:
- Такая ручка тренирует аккуратность при письме;
- При написании пером требуется работать над равномерным нажимом, что обеспечивает лучшую проработку букв;
- Успехи в формировании почерка заметны сразу и лучше стимулируют.
Однако при выработке хорошей каллиграфии у ребенка лучше воспользоваться шариковой ручкой, так как возможные пятна, кляксы и поплывшие буквы будут раздражать школьника, и он начнет избегать тренировок.
Подготовка рабочего места
Работа над почерком требует сосредоточенности. Поэтому для выполнения упражнений следует создать максимально комфортные условия:
- Необходимо убрать со стола все, оставив только нужные для тренировки предметы;
- Выключить все источники шума;
- Отрегулировать стул для комфортной посадки — с выпрямленной спиной, ноги на подставке, локти свободно лежат на столе.
Упражнение с прописями
Для тренировки каллиграфии могут пригодиться школьные или специальные прописи. Упражнения с ними выполняются следующим образом:
- Нужно открыть пропись, внимательно посмотреть на букву, мысленно разделяя ее на элементы и обдумывая последовательность написания;
- Взять ручку, поднести к тетради;
- Не касаясь бумаги, прописать букву в воздухе несколько раз;
- Медленно и старательно написать букву, ориентируясь на образец;
- Закрыть глаза, отдохнуть несколько секунд, повторить упражнение, добиваясь полной схожести буквы с образцом.
Перерывы между письмом следует делать каждые 15-20 минут. Если буква не получается, следует не торопиться и писать ее до хорошего результата. Время занятия не должно превышать часа.
Упражнение с образцами почерка
Для этого упражнения понадобится печатный текст, выполненный красивым письменным шрифтом. Делать упражнение следует так:
- Необходимо наложить на текст лист тонкой белой бумаги;
- Медленно и аккуратно обводить каждую букву;
- Отдохнуть, убрать исписанную бумагу;
- Наложить новый лист на образец и повторить упражнение;
- Положить образец перед собой и переписать текст, стараясь полностью копировать почерк.
Упражнение следует выполнять не менее 2 часов в день, почерк улучшится уже через 2 недели.